Сведения рекламного характера
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения рекламного характера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Незаконное размещение рекламы (в т.ч. контроль и привлечение к административной ответственности)
(КонсультантПлюс, 2025)Конструкция, не содержащая сведений рекламного характера, а только информацию, обязательную по Закону о ЗПП, не является рекламной и не подлежит демонтажу по причине отсутствия разрешения на установку и эксплуатацию
(КонсультантПлюс, 2025)Конструкция, не содержащая сведений рекламного характера, а только информацию, обязательную по Закону о ЗПП, не является рекламной и не подлежит демонтажу по причине отсутствия разрешения на установку и эксплуатацию
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере благоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Органы муниципального контроля в сфере благоустройства вправе требовать демонтажа декоративных панелей, вывесок (содержащих и не содержащих сведения рекламного характера) или ремонта фасада здания, если они нарушают внешний эстетический архитектурный облик города
(КонсультантПлюс, 2025)Органы муниципального контроля в сфере благоустройства вправе требовать демонтажа декоративных панелей, вывесок (содержащих и не содержащих сведения рекламного характера) или ремонта фасада здания, если они нарушают внешний эстетический архитектурный облик города
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Например, нельзя отнести к рекламным расходам затраты на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, на размещение информации, которая является обязательной для потребителя, справочно-информационные материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке (п. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, нельзя отнести к рекламным расходам затраты на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, на размещение информации, которая является обязательной для потребителя, справочно-информационные материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке (п. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)Другие вывески и указатели, если они не содержат сведения рекламного характера, также не относятся к рекламе. Кроме того, к ней не относится и информация, которая не соответствует понятию рекламы. В частности, это сведения, которые указываются не только в силу закона, но и в силу делового оборота (п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58, Руководство, утвержденное Приказом ФАС России от 21.06.2024 N 412/24).
(КонсультантПлюс, 2025)Другие вывески и указатели, если они не содержат сведения рекламного характера, также не относятся к рекламе. Кроме того, к ней не относится и информация, которая не соответствует понятию рекламы. В частности, это сведения, которые указываются не только в силу закона, но и в силу делового оборота (п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58, Руководство, утвержденное Приказом ФАС России от 21.06.2024 N 412/24).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
Постановление Правительства РФ от 02.06.2007 N 339
(ред. от 15.07.2021)
"Об утверждении Положения о проведении международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и об участии российских организаций в таких выставках на территориях иностранных государств"Экспонаты, содержащие сведения рекламного характера о продукции военного назначения, в том числе о продукции военного назначения, не включенной в список N 1, указываются в перечне рекламных материалов при условии согласования с Министерством обороны Российской Федерации и при необходимости с иными федеральными органами исполнительной власти объемов информации об экспортной комплектации и тактико-технических характеристиках продукции военного назначения или об основных параметрах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации), а также при наличии заключений об отсутствии в таких экспонатах сведений, составляющих государственную тайну.
(ред. от 15.07.2021)
"Об утверждении Положения о проведении международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и об участии российских организаций в таких выставках на территориях иностранных государств"Экспонаты, содержащие сведения рекламного характера о продукции военного назначения, в том числе о продукции военного назначения, не включенной в список N 1, указываются в перечне рекламных материалов при условии согласования с Министерством обороны Российской Федерации и при необходимости с иными федеральными органами исполнительной власти объемов информации об экспортной комплектации и тактико-технических характеристиках продукции военного назначения или об основных параметрах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации), а также при наличии заключений об отсутствии в таких экспонатах сведений, составляющих государственную тайну.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Данное правило касается и актов органов местного самоуправления. Вместе с тем в большинстве случаев печатные СМИ, учреждаемые органами местного самоуправления, помимо муниципальных актов, публикуют также иную информацию и сведения рекламного характера, в связи с чем данные СМИ регистрируются в Роскомнадзоре.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Данное правило касается и актов органов местного самоуправления. Вместе с тем в большинстве случаев печатные СМИ, учреждаемые органами местного самоуправления, помимо муниципальных актов, публикуют также иную информацию и сведения рекламного характера, в связи с чем данные СМИ регистрируются в Роскомнадзоре.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Некоторые авторы также предлагают к общедоступной информации относить "общественно значимую информацию", в качестве которой предлагается понимать предназначенную для неопределенного круга лиц и являющуюся общедоступной информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (за исключением сведений рекламного характера и социальной рекламы), а также об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств <49>.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Некоторые авторы также предлагают к общедоступной информации относить "общественно значимую информацию", в качестве которой предлагается понимать предназначенную для неопределенного круга лиц и являющуюся общедоступной информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (за исключением сведений рекламного характера и социальной рекламы), а также об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств <49>.
Статья: Вывеска над нежилым помещением в МКД: конфликт интересов собственников дома и хозяйствующих субъектов
(Пальцева Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 3)При этом в силу п. 2 и 5 ч. 2 ст. 2 N 38-ФЗ "О рекламе" данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, и информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой являются обязательными в соответствии с федеральным законом.
(Пальцева Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 3)При этом в силу п. 2 и 5 ч. 2 ст. 2 N 38-ФЗ "О рекламе" данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, и информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой являются обязательными в соответствии с федеральным законом.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Как для целей налога на прибыль учитываются расходы на создание или приобретение амортизируемого имущества, которое используется для рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению налогового органа, затраты на изготовление вывески с названием организации и ее логотипом, не содержащей сведений рекламного характера, подлежат списанию через амортизацию. Суд отклонил доводы инспекции, поскольку установил, что вывеска относится к наружной рекламе, ее содержание направлено на формирование и поддержание интереса к деятельности организации у неопределенного круга лиц. На этом основании суд пришел к выводу о том, что данные затраты учитываются единовременно как расходы на рекламу (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Как для целей налога на прибыль учитываются расходы на создание или приобретение амортизируемого имущества, которое используется для рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению налогового органа, затраты на изготовление вывески с названием организации и ее логотипом, не содержащей сведений рекламного характера, подлежат списанию через амортизацию. Суд отклонил доводы инспекции, поскольку установил, что вывеска относится к наружной рекламе, ее содержание направлено на формирование и поддержание интереса к деятельности организации у неопределенного круга лиц. На этом основании суд пришел к выводу о том, что данные затраты учитываются единовременно как расходы на рекламу (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Статья: Общественно значимая информация: проблемы терминологии в российском законодательстве
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)В Республике Марий Эл под общественно значимой информацией понимается информация, имеющая общественное значение, предназначенная для неопределенного круга лиц <12>. К этой информации, в частности, относится политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума; сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера; информация ориентирования на дорогах и в населенных пунктах, наименования административно-территориальных образований и географических объектов (топонимия) и др.
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)В Республике Марий Эл под общественно значимой информацией понимается информация, имеющая общественное значение, предназначенная для неопределенного круга лиц <12>. К этой информации, в частности, относится политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума; сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера; информация ориентирования на дорогах и в населенных пунктах, наименования административно-территориальных образований и географических объектов (топонимия) и др.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
(КонсультантПлюс, 2025)вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
Статья: Размещение информационных и рекламных вывесок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Вместе с тем согласно пп. 2 и 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе" указанный Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Вместе с тем согласно пп. 2 и 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе" указанный Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Статья: Актуальные нативные инструменты бренд-коммуникаций
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)Так, согласно ст. 2 Закона "О рекламе", его действие "не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера". Безусловно, возникает ряд сложностей в определении правового статуса продакт-плейсмента. С одной стороны, это все же рекламная технология, а с другой - значимый элемент произведения. Кроме того, оценка органичности интегрирования такой рекламы является субъективной категорией.
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)Так, согласно ст. 2 Закона "О рекламе", его действие "не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера". Безусловно, возникает ряд сложностей в определении правового статуса продакт-плейсмента. С одной стороны, это все же рекламная технология, а с другой - значимый элемент произведения. Кроме того, оценка органичности интегрирования такой рекламы является субъективной категорией.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;