Сведения о среднесписочной численности только директор
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о среднесписочной численности только директор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, руководитель организации-контрагента сообщил, что не имел взаимоотношений с налогоплательщиком, налоговую и бухгалтерскую отчетность не представлял, ключом ЭЦП никогда не владел. Организацию зарегистрировал по просьбе третьих лиц. Сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, объекты недвижимого имущества и транспортные средства отсутствуют, среднесписочная численность 1 человек.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, руководитель организации-контрагента сообщил, что не имел взаимоотношений с налогоплательщиком, налоговую и бухгалтерскую отчетность не представлял, ключом ЭЦП никогда не владел. Организацию зарегистрировал по просьбе третьих лиц. Сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, объекты недвижимого имущества и транспортные средства отсутствуют, среднесписочная численность 1 человек.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2024 N 14АП-2180/2024 по делу N А52-5848/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.По сведениям, имеющимся у налогового органа, у субподрядных организаций отсутствовали необходимые условия для достижения результатов финансово-хозяйственной деятельности ввиду отсутствия основных средств, движимого и недвижимого имущества, количества управленческого или технического персонала. Сведения о среднесписочной численности сотрудников организаций, справки по форме 2-НДФЛ за 2018-2019 годы большинства организациями не представлены либо представлены с минимальной численностью, работники выполнение работ на объектах ОАО "РЖД" не подтверждают. Организации не находятся по адресам регистрации. Руководители ряда субподрядных организаций в ходе допроса признали себя номинальными руководителями и факт выполнения работ не подтвердили, иные указывали, что организация занимается финансово-хозяйственной деятельностью, не связанной с выполнением электромонтажных и пусконаладочных работ.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.По сведениям, имеющимся у налогового органа, у субподрядных организаций отсутствовали необходимые условия для достижения результатов финансово-хозяйственной деятельности ввиду отсутствия основных средств, движимого и недвижимого имущества, количества управленческого или технического персонала. Сведения о среднесписочной численности сотрудников организаций, справки по форме 2-НДФЛ за 2018-2019 годы большинства организациями не представлены либо представлены с минимальной численностью, работники выполнение работ на объектах ОАО "РЖД" не подтверждают. Организации не находятся по адресам регистрации. Руководители ряда субподрядных организаций в ходе допроса признали себя номинальными руководителями и факт выполнения работ не подтвердили, иные указывали, что организация занимается финансово-хозяйственной деятельностью, не связанной с выполнением электромонтажных и пусконаладочных работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществеРешением суда от 02.08.2024 ООО "Петромар, СПб" обязано в пятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу предоставить компании следующие документы за последние три года до даты обращения с требованием (22.09.2023): справку об открытых/закрытых счетах в кредитных организациях со сведениями об остатках денежных средств на счетах по состоянию на 22.09.2023; расширенные выписки о движении денежных средств по расчетным счетам ООО "Петромар, СПБ" по всем банковским счетам, содержащие в себе сведения о дате и номере банковской операции, наименование и ИНН контрагента, сумма платежа, назначение платежа, а также иную информацию об операции, за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; копии приказов и решений генерального директора общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023, в том числе документацию о смене юридического адреса общества на: 194100, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сампсониевское, Новолитовская ул., д. 15, литера А, пом./корп. 1-н/д, эт./офис 6/д-617; сведения об объеме нераспределенной прибыли ООО "Петромар, СПБ", полученной по результатам 3 и 4 кварталов 2020, 2021, 2022, по состоянию на дату исполнения требования; сведения о месте нахождения исполнительного органа общества, а также места хранения документации, места нахождения рабочих мест сотрудников общества, а также режима работы сотрудников; сведения обо всех заключенных (исполненных и неисполненных) договорах в период с 01.01.2023; общую оборотно-сальдовую ведомость по счетам общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; все налоговые декларации общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; сведения о бенефициарных владельцах ООО "Петромар, СПб" на 31.12.2020, 31.12.2021, 31.12.2022, 22.09.2023; договор об учреждении ООО "Петромар, СПб"; протоколы собрания участников ООО "Петромар, СПб", содержащие решения о создании общества) и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал, а также иные решения, связанные с созданием ООО "Петромар, СПб"; свидетельство о государственной регистрации ООО "Петромар, СПб"; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО "Петромар, СПб"; приказы и распоряжения, изданные единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения об удостоверяющих центрах, в которых ООО "Петромар, СПб", получало электронные подписи (в том числе, усиленные квалифицированные электронные подписи) за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; протоколы общих (годовых и внеочередных) собраний ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; регистры бухгалтерского учета ООО "Петромар, СПб" по счетам 50, 51, 60, 76, 01 за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; учетную политику ООО "Петромар, СПб" на 3 и 4 кварталы 2020, 2021, 2022 и 2023; расшифровку бухгалтерского баланса ООО "Петромар, СПб" по состоянию на 3 и 4 кварталы 2020, 2021, 2022 и 2023 по всем "ненулевым" строкам баланса со следующим раскрытием информации: перечень нематериальных активов с указанием: первоначальной стоимости, начисленной амортизации, остаточной стоимости на дату последней отчетности, даты постановки на баланс, даты создания, нормативного срока службы (срок окончания защитного документа); перечень основных средств с указанием: инвентарного номера, первоначальной стоимости, начисленной амортизации, срока амортизации в месяцах, амортизационной группы, остаточной стоимости на дату ответа, даты постановки на баланс, даты выпуска, нормативного срока службы, кода ОКОФ; для земельных участков - свидетельства о праве собственности, договоры аренды, кадастровые планы; для зданий, сооружений - свидетельства о праве собственности, паспорта БТИ, экспликации; сведения по договорам аренды (в табличной форме) - арендопригодные площади, сданные в аренду площади, ставки аренды по каждому контрагенту; генплан территории с расположением зданий и сооружений; для машин и оборудования: перечень объектов, находящихся в лизинге, действующие договоры лизинга по всем соответствующим объектам с приложением графика лизинговых платежей по каждому договору; для транспортных средств - наименование, марка (модель), изготовитель (страна и фирма), состояние (рабочее/нерабочее), пробег на дату ответа (по автомобилям), наработка моточасах (по спецтехнике), технические характеристики (производительность, грузоподъемность и др.); документы, подтверждающие права ООО "Петромар, СПб" на имущество, которое числится на балансе общества, включая договоры, на основании которых приобретено такое имущество, акты приема-передачи за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; налоговые декларации ООО "Петромар, СПб" по УСН за 2020, налоговые декларации по УСН, НДС и налогу на прибыль за 2021, налоговые декларации по УСН и налогу на прибыль за 2022, 2023, по дату исполнения требования; штатные расписания ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; положения о внутреннем распорядке дня ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующий трудовой договор с единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб", а также трудовые договоры с единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; должностные инструкции единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования, включая действующую; документы и сведения о вознаграждении, компенсациях и премиях, выплаченных единоличному исполнительному органу (генеральному директору) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; документы и сведения о вознаграждении, компенсациях и премиях, выплаченных ООО "Петромар, СПб" сотрудникам из руководящего состава общества за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; справку по форме 2-НДФЛ о доходах физических лиц в отношении единоличного исполнительного органа (генерального директора); сведения о среднесписочной численности работников ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующие трудовые договоры с работниками ООО "Петромар, СПб", включая приложения и дополнения к таким договорам, а также иные документы, предусматривающие выплаты работникам ООО "Петромар, СПб", а также аналогичные договоры; должностные инструкции, действующие в ООО "Петромар, СПб" в отношении всех предусмотренных штатным расписанием должностей; расторгнутые за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования (вне зависимости от основания расторжения) трудовые договоры с работниками ООО "Петромар, СПБ", включая приложения и дополнения к таким договорам, а также иные документы, предусматривающие выплаты работникам ООО "Петромар, СПб", а также аналогичные договоры; протокол о назначении действующего единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО "Петромар, СПб" со всеми приложениями; список судебных споров, в которых участвует или участвовало ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; реестра договоров (иных сделок) ООО "Петромар, СПб" по состоянию на дату исполнения требования с обязательным указанием следующей информации: предмет, цена, срок каждого договора; существенные условия каждого договора; дата заключения договора, присвоенный договору номер, место заключения договора, лица, подписавшие договор; контрагент (наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес); договоры купли-продажи, оказания услуг, лизинга, подряда, заключенные ООО "Петромар, СПб" для осуществления основных и дополнительных видов хозяйственной деятельности за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; договоры с ООО "Петромар, СПб", расторгнутые (вне зависимости от оснований расторжения) за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования с приложением каждого расторгнутого договора, уведомлений (сообщений, иных документов-оснований) о расторжении каждого договора; договоры аренды движимого и недвижимого имущества, заключенный ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования в качестве арендатора; действующие договоры (соглашения, протоколы, решения и т.п.), на основании которых производилось или производится отчуждение, или покупка имущества ООО "Петромар, СПб", включая, но не ограничиваясь: оборудование, автотранспорт, за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующие договоры, размер платы или стоимость встречного предоставления по которым превышает сумму 500 000 руб.; действующие и расторгнутые/прекратившие действие договоры, заключенные между ООО "Петромар, СПб" и АО "Петербургский нефтяной терминал" со всеми приложениями и дополнениями; договоры, заключенные и/или действовавшие за период с 22.09.2020 по 22.09.2023 между ООО "Петромар, СПб" и АО "Петербургский нефтяной терминал" со всеми приложениями и дополнениями; списки аффилированных лиц ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения о бенефициарных владельцах ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения о действующих доверенностях и электронных подписях (включая усиленные квалифицированные электронные подписи), выданных от имени ООО "Петромар, СПб" (вместе с соответствующими копиями таких документов) по состоянию на дату исполнения настоящего требования; сведения о действовавших и отозванных доверенностях и электронных подписях (включая усиленные квалифицированные электронные подписи) от ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования.
Готовое решение: Как создать ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Подробнее о том, может ли ООО работать без сотрудников, в том числе директора, см. разд. 5.1 настоящего материала;
(КонсультантПлюс, 2025)Подробнее о том, может ли ООО работать без сотрудников, в том числе директора, см. разд. 5.1 настоящего материала;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.02.2023 N 221
"Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на испытание новых образцов спортивного инвентаря и оборудования с участием спортивных организаций и последующей доработкой продукции"б) план-график реализации комплексного проекта, содержащий контрольные точки и плановые значения результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, по годам реализации комплексного проекта и план-график финансового обеспечения затрат на реализацию комплексного проекта, подписанные руководителем российской организации;
"Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на испытание новых образцов спортивного инвентаря и оборудования с участием спортивных организаций и последующей доработкой продукции"б) план-график реализации комплексного проекта, содержащий контрольные точки и плановые значения результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, по годам реализации комплексного проекта и план-график финансового обеспечения затрат на реализацию комплексного проекта, подписанные руководителем российской организации;
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(-) 1. По мнению ИФНС, общество исказило сведения о среднесписочной численности сотрудников и фактически превысило предельную среднесписочную численность в количестве 100 человек для применения УСН (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(-) 1. По мнению ИФНС, общество исказило сведения о среднесписочной численности сотрудников и фактически превысило предельную среднесписочную численность в количестве 100 человек для применения УСН (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Между тем в действующей редакции п. 1 ст. 102 НК РФ сведения о руководителе налогоплательщика, налоговых правонарушениях налогоплательщика, сведения о суммах недоимки и задолженностях по пеням и штрафам налоговой тайны не составляют <1>. Конституционный Суд РФ в 2019 г. признавал, что действующая редакция НК РФ исключает также сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, из перечня сведений, составляющих налоговую тайну (подп. 9 п. 1 ст. 102) <2>.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Между тем в действующей редакции п. 1 ст. 102 НК РФ сведения о руководителе налогоплательщика, налоговых правонарушениях налогоплательщика, сведения о суммах недоимки и задолженностях по пеням и штрафам налоговой тайны не составляют <1>. Конституционный Суд РФ в 2019 г. признавал, что действующая редакция НК РФ исключает также сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, из перечня сведений, составляющих налоговую тайну (подп. 9 п. 1 ст. 102) <2>.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Более того, разумно установить разные требования к проверке контрагентов в зависимости от суммы сделки. Очевидно, что при заключении сделок на несущественные суммы проверка требуется минимальная (наличие в ЕГРЮЛ, проверка руководителей и учредителей на "массовость", наличие сайта и реальных сотрудников (проверка среднесписочной численности)). При заключении сделок на крупные суммы регламент проверки потенциальных контрагентов, конечно же, должен быть более жестким (п. 16 Письма ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@, п. 1 Обзора практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Более того, разумно установить разные требования к проверке контрагентов в зависимости от суммы сделки. Очевидно, что при заключении сделок на несущественные суммы проверка требуется минимальная (наличие в ЕГРЮЛ, проверка руководителей и учредителей на "массовость", наличие сайта и реальных сотрудников (проверка среднесписочной численности)). При заключении сделок на крупные суммы регламент проверки потенциальных контрагентов, конечно же, должен быть более жестким (п. 16 Письма ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@, п. 1 Обзора практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
Статья: Новый порядок представления сведений по форме ЗП-физическая культура и спорт
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)3) исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории, что даст возможность отразить переход работника в течение отчетного периода из одной категории в другую (например, если работник 6 месяцев работал как тренер, а последующие 6 месяцев как старший тренер).
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)3) исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории, что даст возможность отразить переход работника в течение отчетного периода из одной категории в другую (например, если работник 6 месяцев работал как тренер, а последующие 6 месяцев как старший тренер).
Статья: Определены особенности государственного и муниципального контроля в новых регионах РФ
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)- по решению руководителя (заместителя руководителя) Роструда или его территориальных органов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в случае поступления от работников обращений (информации), содержащих сведения о массовых (более 10% среднесписочной численности или более 10 человек) нарушениях работодателями их трудовых прав, связанных с полной или частичной невыплатой заработной платы свыше одного месяца;
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)- по решению руководителя (заместителя руководителя) Роструда или его территориальных органов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в случае поступления от работников обращений (информации), содержащих сведения о массовых (более 10% среднесписочной численности или более 10 человек) нарушениях работодателями их трудовых прав, связанных с полной или частичной невыплатой заработной платы свыше одного месяца;
Статья: Публичные сервисы для проверки контрагентов
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- среднесписочную численность работников;
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- среднесписочную численность работников;
Статья: Какие документы может запрашивать контрагент перед заключением сделки
(Прозоров А.О.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)В соответствии со ст. 102 НК РФ режим налоговой тайны не распространяется на сведения о среднесписочной численности работников, об уплаченных организацией суммах налогов и сборов, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Прозоров А.О.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)В соответствии со ст. 102 НК РФ режим налоговой тайны не распространяется на сведения о среднесписочной численности работников, об уплаченных организацией суммах налогов и сборов, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Готовое решение: Как заполнить расчет по страховым взносам за отчетные (расчетный) периоды
(КонсультантПлюс, 2025)Как ИП заполнить сведения о среднесписочной численности в расчете по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)Как ИП заполнить сведения о среднесписочной численности в расчете по страховым взносам
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Более того, разумно установить разные требования к проверке контрагентов в зависимости от суммы сделки. Очевидно, что при заключении сделок на несущественные суммы проверка требуется минимальная (наличие в ЕГРЮЛ, проверка руководителей и учредителей на "массовость", наличие сайта и реальных сотрудников (проверка среднесписочной численности)). При заключении сделок на крупные суммы регламент проверки потенциальных контрагентов, очевидно, должен быть более жестким (п. 16 Письма ФНС; п. 1 Обзора практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Более того, разумно установить разные требования к проверке контрагентов в зависимости от суммы сделки. Очевидно, что при заключении сделок на несущественные суммы проверка требуется минимальная (наличие в ЕГРЮЛ, проверка руководителей и учредителей на "массовость", наличие сайта и реальных сотрудников (проверка среднесписочной численности)). При заключении сделок на крупные суммы регламент проверки потенциальных контрагентов, очевидно, должен быть более жестким (п. 16 Письма ФНС; п. 1 Обзора практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
Статья: Заполнение отчета о расходах и численности работников госорганов
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)Данные по должностям и численности работников государственных органов показываются в разрезе категорий должностей (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты) и их групп (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие).
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)Данные по должностям и численности работников государственных органов показываются в разрезе категорий должностей (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты) и их групп (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие).