Сведения о малом предпринимателе в заявке
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о малом предпринимателе в заявке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предприятие... разместило информацию о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку механического инструмента...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предприятие... разместило информацию о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку механического инструмента...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из представленных Заявителем материалов следует, что Заказчиком в документации о проведении Аукциона (далее - Документация) неправомерно установлено требование о необходимости представления в составе заявки участниками Аукциона сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). При этом указанный Аукцион исключен из расчета годового объема закупок, участниками которых являются МСП, ввиду чего требование о представлении сведений из единого реестра МСП вводит в заблуждение участников Аукциона.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из представленных Заявителем материалов следует, что Заказчиком в документации о проведении Аукциона (далее - Документация) неправомерно установлено требование о необходимости представления в составе заявки участниками Аукциона сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). При этом указанный Аукцион исключен из расчета годового объема закупок, участниками которых являются МСП, ввиду чего требование о представлении сведений из единого реестра МСП вводит в заблуждение участников Аукциона.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе требованию о принадлежности участника процедуры закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе требованию о принадлежности участника процедуры закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства;
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"2. Участниками программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых по состоянию на дату утверждения индивидуальной карты развития субъекта малого или среднего предпринимательства содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и которые на дату подачи заявки на участие в программе развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) соответствуют следующим основным требованиям:
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"2. Участниками программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых по состоянию на дату утверждения индивидуальной карты развития субъекта малого или среднего предпринимательства содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и которые на дату подачи заявки на участие в программе развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) соответствуют следующим основным требованиям:
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства);
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства);
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 320: Совет директоров Банка России 24.06.2022 принял решение об увеличении порога ссуд в портфеле МСП до 50 млн руб. Предлагается рассмотреть возможность распространить действие указанной меры на ссуды субъектам предпринимательства малого размера, не входящим в Реестр МСП (сокращение издержек банка, повышение эффективности кредитного процесса, повышение доступности кредитов, повышение уровня одобренных кредитных заявок).
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 320: Совет директоров Банка России 24.06.2022 принял решение об увеличении порога ссуд в портфеле МСП до 50 млн руб. Предлагается рассмотреть возможность распространить действие указанной меры на ссуды субъектам предпринимательства малого размера, не входящим в Реестр МСП (сокращение издержек банка, повышение эффективности кредитного процесса, повышение доступности кредитов, повышение уровня одобренных кредитных заявок).
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)Таким образом, из состава и содержания второй части заявки не представляется возможным сделать однозначный вывод о достоверности представленных сведений как в отношении обеспеченности указанного участника трудовыми ресурсами, так и в отношении отнесения его к субъектам малого предпринимательства.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)Таким образом, из состава и содержания второй части заявки не представляется возможным сделать однозначный вывод о достоверности представленных сведений как в отношении обеспеченности указанного участника трудовыми ресурсами, так и в отношении отнесения его к субъектам малого предпринимательства.
Статья: Как оказаться в реестре МСП?
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 20)В таком случае следует сдать отчетность, потом перейти на сайт Единого реестра субъектов МСП ofd.nalog.ru, там внизу страницы в разделе "Информация по работе с реестром" выбрать закладку "Вас нет в реестре или данные некорректны?", ввести в поля соответствующие данные и направить заявку на проверку информации. Обновленные сведения должны появиться в реестре 10-го числа следующего месяца после представления новой информации <18>.
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 20)В таком случае следует сдать отчетность, потом перейти на сайт Единого реестра субъектов МСП ofd.nalog.ru, там внизу страницы в разделе "Информация по работе с реестром" выбрать закладку "Вас нет в реестре или данные некорректны?", ввести в поля соответствующие данные и направить заявку на проверку информации. Обновленные сведения должны появиться в реестре 10-го числа следующего месяца после представления новой информации <18>.
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<22> Поскольку на оператора электронной площадки при этом возлагается обязанность в случае проведения закупки исключительно среди СМП, СОНКО возвратить заявку участнику закупки, который не относится к СМП/СОНКО, то можно предположить, что оператор электронной площадки будет проверять принадлежность к СМП не по наличию декларации, а, например, по наличию сведений о хозяйствующем субъекте в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (доступен по ссылке: https://rmsp.nalog.ru).
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<22> Поскольку на оператора электронной площадки при этом возлагается обязанность в случае проведения закупки исключительно среди СМП, СОНКО возвратить заявку участнику закупки, который не относится к СМП/СОНКО, то можно предположить, что оператор электронной площадки будет проверять принадлежность к СМП не по наличию декларации, а, например, по наличию сведений о хозяйствующем субъекте в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (доступен по ссылке: https://rmsp.nalog.ru).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Заказчиком необоснованно не учтены представленные участником закупки сведения в составе заявок, что привело к ненадлежащей оценке заявок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Заказчиком необоснованно не учтены представленные участником закупки сведения в составе заявок, что привело к ненадлежащей оценке заявок.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории и вывозу снега (далее - Конкурс, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории и вывозу снега (далее - Конкурс, Жалоба).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств, в том числе мостов (тоннелей) (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств, в том числе мостов (тоннелей) (далее - Конкурс).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Протокол рассмотрения заявок участников закупки должен содержать сведения о причинах отклонения заявок участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Протокол рассмотрения заявок участников закупки должен содержать сведения о причинах отклонения заявок участников закупки.
Статья: Хищение денежных средств у клиентов банка, являющихся представителями малого и микробизнеса
(Махов К.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)В отношении Потерпевшего N 1. В 2016 году в отдел кредитного учреждения, курируемый Подсудимым, обратился Потерпевший N 1, являющийся индивидуальным предпринимателем, с заявкой на предоставление кредитной линии в размере 75 млн рублей. Решением малого кредитного комитета банка в отношении Потерпевшего N 1 установлен индивидуальный лимит кредитования в размере 155 996 780 рублей. Обладая данными сведениями и осознавая, что Потерпевший N 1 не осведомлен об установленном лимите, Подсудимый воспользовался данным обстоятельством и в ходе общения с Потерпевшим N 1 убедил последнего, что может повлиять на принятие положительного решения со стороны банка об одобрении кредитной линии на сумму 75 млн рублей за вознаграждение в размере 1% суммы кредита.
(Махов К.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)В отношении Потерпевшего N 1. В 2016 году в отдел кредитного учреждения, курируемый Подсудимым, обратился Потерпевший N 1, являющийся индивидуальным предпринимателем, с заявкой на предоставление кредитной линии в размере 75 млн рублей. Решением малого кредитного комитета банка в отношении Потерпевшего N 1 установлен индивидуальный лимит кредитования в размере 155 996 780 рублей. Обладая данными сведениями и осознавая, что Потерпевший N 1 не осведомлен об установленном лимите, Подсудимый воспользовался данным обстоятельством и в ходе общения с Потерпевшим N 1 убедил последнего, что может повлиять на принятие положительного решения со стороны банка об одобрении кредитной линии на сумму 75 млн рублей за вознаграждение в размере 1% суммы кредита.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию, безопасной эксплуатации и внеплановому текущему ремонту стационарного и подъемного оборудования Заказчика (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию, безопасной эксплуатации и внеплановому текущему ремонту стационарного и подъемного оборудования Заказчика (далее - Конкурс).