Сведения о доходах персональные данные
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о доходах персональные данные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Персональные данные в трудовом договоре
(КонсультантПлюс, 2025)Не признается нарушением обработки персональных данных передача работодателем сведений о работнике, содержащихся в трудовом договоре (ФИО, доход и пр.), его руководителю (заместителю руководителя) для исполнения должностных обязанностей, даже если от работника не получено согласие на передачу данных этому лицу, но получено общее согласие на их обработку
(КонсультантПлюс, 2025)Не признается нарушением обработки персональных данных передача работодателем сведений о работнике, содержащихся в трудовом договоре (ФИО, доход и пр.), его руководителю (заместителю руководителя) для исполнения должностных обязанностей, даже если от работника не получено согласие на передачу данных этому лицу, но получено общее согласие на их обработку
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Работник требует признать незаконными действия Работодателя по обработке (сбору, хранению, использованию, распространению и пр.) персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)При оформлении трудовых отношений Работник предоставил Работодателю свои персональные данные. По мнению Работника, Работодатель незаконно осуществляет действия по обработке (сбору, хранению, использованию, распространению и пр.) персональных данных Работника. Например, сообщил персональные данные Работника (паспортные данные, сведения о семейном положении, трудовой деятельности и доходах и пр.) третьей стороне без его согласия.
(КонсультантПлюс, 2025)При оформлении трудовых отношений Работник предоставил Работодателю свои персональные данные. По мнению Работника, Работодатель незаконно осуществляет действия по обработке (сбору, хранению, использованию, распространению и пр.) персональных данных Работника. Например, сообщил персональные данные Работника (паспортные данные, сведения о семейном положении, трудовой деятельности и доходах и пр.) третьей стороне без его согласия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недостоверные данные в сведениях о доходах получателей дивидендов
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 13)Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 01.03.2023 N Ф05-1402/2023 по делу N А40-86667/2022 разъяснил, почему инспекция не вправе штрафовать АО за указание недостоверных персональных данных получателей дивидендов в сведениях об их доходах.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 13)Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 01.03.2023 N Ф05-1402/2023 по делу N А40-86667/2022 разъяснил, почему инспекция не вправе штрафовать АО за указание недостоверных персональных данных получателей дивидендов в сведениях об их доходах.
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", на который сделана ссылка в п. 3 комментируемой статьи, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Оператор персональных данных - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, которые самостоятельно или совместно с другими лицами организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, определяют цели такой обработки, состав подлежащих обработке персональных данных, а также перечень совершаемых с ними действий (операций) (п. 2 ст. 3 Закона о персональных данных). К таким сведениям относятся: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии), семейное положение, социальное положение, образование, национальность, профессия, доходы, иные сведения, относящиеся к субъекту персональных данных.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", на который сделана ссылка в п. 3 комментируемой статьи, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Оператор персональных данных - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, которые самостоятельно или совместно с другими лицами организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, определяют цели такой обработки, состав подлежащих обработке персональных данных, а также перечень совершаемых с ними действий (операций) (п. 2 ст. 3 Закона о персональных данных). К таким сведениям относятся: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии), семейное положение, социальное положение, образование, национальность, профессия, доходы, иные сведения, относящиеся к субъекту персональных данных.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4.2. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Обеспечение доступа к информации о представляемых лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении такими лицами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. К лицам, замещающим муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, правила части 4.3 настоящей статьи не применяются.
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4.2. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Обеспечение доступа к информации о представляемых лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении такими лицами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. К лицам, замещающим муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, правила части 4.3 настоящей статьи не применяются.
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)14. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальном сайте законодательного органа субъекта Российской Федерации (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)14. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальном сайте законодательного органа субъекта Российской Федерации (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Статья: Отдельные вопросы, связанные с персональными данными
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- общие категории персональных данных - из толкования п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 11 Закона о персональных данных в их взаимосвязи следует вывод о том, что к персональным данным общей категории относятся такие сведения о субъекте, которые содержат информацию о нем, позволяющую его идентифицировать, но при этом не отнесенные законом к специальным категориям. Например, к персональным данным общей категории могут быть отнесены фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, пол, адрес места жительства или места пребывания, гражданство или отсутствие гражданства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), персональные данные родителей или других родственников и (или) законных представителей субъекта (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"), а также иные сведения о субъекте персональных данных, в том числе о его образовании, месте работы, социальном положении, доходах и т.п.;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- общие категории персональных данных - из толкования п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 11 Закона о персональных данных в их взаимосвязи следует вывод о том, что к персональным данным общей категории относятся такие сведения о субъекте, которые содержат информацию о нем, позволяющую его идентифицировать, но при этом не отнесенные законом к специальным категориям. Например, к персональным данным общей категории могут быть отнесены фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, пол, адрес места жительства или места пребывания, гражданство или отсутствие гражданства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), персональные данные родителей или других родственников и (или) законных представителей субъекта (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"), а также иные сведения о субъекте персональных данных, в том числе о его образовании, месте работы, социальном положении, доходах и т.п.;
Готовое решение: Как оформить поступление на государственную гражданскую службу
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно возвращать гражданину оригиналы личного заявления, анкеты, заключения медорганизации об отсутствии заболевания, согласия гражданина на обработку персональных данных, трудовой книжки (в случае ее ведения), сведений о трудовой деятельности, сведений об адресах и (или) страницах сайтов, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласия на прохождение процедуры оформления допуска;
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно возвращать гражданину оригиналы личного заявления, анкеты, заключения медорганизации об отсутствии заболевания, согласия гражданина на обработку персональных данных, трудовой книжки (в случае ее ведения), сведений о трудовой деятельности, сведений об адресах и (или) страницах сайтов, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласия на прохождение процедуры оформления допуска;
Статья: Реализация гражданской правоспособности и учетно-регистрационные процедуры ведения активной экономической деятельности
(Демиева А.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 5)Это отдельная проблема как для юриспруденции, так и для экономической науки. Например, для установления необходимого баланса между предоставлением сведений о доходах гражданина и предоставлением его персональных данных и т.п. Таким образом, учитывая специфику организации и ведения иной доходной деятельности, универсальность принципа добросовестности, а также особое назначение дохода, полагаем необходимым и целесообразным установить общее правило о том, что отдельными субъектами иной доходной деятельности необходимые регистрационные (учетные) действия могут быть совершены в уведомительном порядке и после первых актов такой деятельности, то есть после начала осуществления ими иной, приносящей доход деятельности (репетиторство, сдача в аренду недвижимого имущества гражданами и т.д.). При получении значительной суммы дохода, установленной законом, субъект обязан зарегистрироваться в качестве предпринимателя в явочном (уведомительном) порядке.
(Демиева А.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 5)Это отдельная проблема как для юриспруденции, так и для экономической науки. Например, для установления необходимого баланса между предоставлением сведений о доходах гражданина и предоставлением его персональных данных и т.п. Таким образом, учитывая специфику организации и ведения иной доходной деятельности, универсальность принципа добросовестности, а также особое назначение дохода, полагаем необходимым и целесообразным установить общее правило о том, что отдельными субъектами иной доходной деятельности необходимые регистрационные (учетные) действия могут быть совершены в уведомительном порядке и после первых актов такой деятельности, то есть после начала осуществления ими иной, приносящей доход деятельности (репетиторство, сдача в аренду недвижимого имущества гражданами и т.д.). При получении значительной суммы дохода, установленной законом, субъект обязан зарегистрироваться в качестве предпринимателя в явочном (уведомительном) порядке.
Статья: Административно-правовая регламентация электронного декларирования расходов и доходов государственных гражданских служащих
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Возможность формирования сведений о доходах в электронном виде с использованием специального программного обеспечения "Справки БК" <8> нормативно урегулирована для участников государственно-служебных отношений еще с 2014 г. Вместе с тем перевод этого процесса полностью в электронный вид предполагает концептуальный пересмотр парадигмы декларирования сведений о доходах и рассмотрение вопроса "упрощения процедуры заполнения справок о доходах и расходах", перехода к новому подходу - предзаполнения сведений для декларанта на основе данных, содержащихся в государственных информационных системах <9>. Также целесообразно оценить возможность ухода от тотального сбора сведений о доходах и перейти к фрагментарной проверке с учетом риск-ориентированного подхода. Например, только при получении информации о значительном увеличении доходов за несколько декларируемых периодов <10>. Это позволило бы значительно сократить расходы государственного аппарата на организацию проведения антикоррупционных кампаний, сосредоточив усилия на более качественной обработке представляемых сведений о доходах для их последующего автоматизированного анализа. Данный вопрос требует тщательной проработки в целях соблюдения требований по обработке персональных данных гражданских служащих, а также установления необходимого правового регулирования, которое позволило бы соответствующие данные получать из внешних информационных систем в объеме, необходимом для "заполнения" сведений о доходах.
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Возможность формирования сведений о доходах в электронном виде с использованием специального программного обеспечения "Справки БК" <8> нормативно урегулирована для участников государственно-служебных отношений еще с 2014 г. Вместе с тем перевод этого процесса полностью в электронный вид предполагает концептуальный пересмотр парадигмы декларирования сведений о доходах и рассмотрение вопроса "упрощения процедуры заполнения справок о доходах и расходах", перехода к новому подходу - предзаполнения сведений для декларанта на основе данных, содержащихся в государственных информационных системах <9>. Также целесообразно оценить возможность ухода от тотального сбора сведений о доходах и перейти к фрагментарной проверке с учетом риск-ориентированного подхода. Например, только при получении информации о значительном увеличении доходов за несколько декларируемых периодов <10>. Это позволило бы значительно сократить расходы государственного аппарата на организацию проведения антикоррупционных кампаний, сосредоточив усилия на более качественной обработке представляемых сведений о доходах для их последующего автоматизированного анализа. Данный вопрос требует тщательной проработки в целях соблюдения требований по обработке персональных данных гражданских служащих, а также установления необходимого правового регулирования, которое позволило бы соответствующие данные получать из внешних информационных систем в объеме, необходимом для "заполнения" сведений о доходах.
Статья: Некоторые проблемы уголовно-правовой оценки деяний, связанных со злостным уклонением от погашения кредиторской задолженности
(Орлова Ю.Р., Виноградова О.Б.)
("Российский следователь", 2024, N 10)Поскольку критерий злостности для целей ст. 177 УК РФ законодательно не определен, анализ представленных в научных изданиях точек зрения позволяет сформулировать вывод о возможности его отнесения как к характеристике объективной стороны преступления, так и субъективной. Ответы на некоторые дискуссионные вопросы, возникающие при уголовно-правовой оценке исследуемой группы деяний, представлены в Методических рекомендациях, определяющих порядок выявления и расследования преступлений, предусмотренных статьей 177 Уголовного кодекса Российской Федерации <8> (утв. ФССП России 21.08.2013 N 04-12). Вместе с тем понятие злостности в представленном источнике также не раскрывается. Анализ содержания представленного источника позволяет сделать вывод, что конкретными формами таких действий могут выступать: представление судебному приставу-исполнителю недостоверных сведений о своих источниках дохода и имущественном положении; перемена места жительства или работы, укрывательство доходов и имущества, изменение персональных данных, выезд нарушителя за рубеж, сопряженный с утаиванием места своего пребывания, а также совершения сделок, направленных на отчуждение собственного имущества с последующей передачей его третьим лицам и т.п.
(Орлова Ю.Р., Виноградова О.Б.)
("Российский следователь", 2024, N 10)Поскольку критерий злостности для целей ст. 177 УК РФ законодательно не определен, анализ представленных в научных изданиях точек зрения позволяет сформулировать вывод о возможности его отнесения как к характеристике объективной стороны преступления, так и субъективной. Ответы на некоторые дискуссионные вопросы, возникающие при уголовно-правовой оценке исследуемой группы деяний, представлены в Методических рекомендациях, определяющих порядок выявления и расследования преступлений, предусмотренных статьей 177 Уголовного кодекса Российской Федерации <8> (утв. ФССП России 21.08.2013 N 04-12). Вместе с тем понятие злостности в представленном источнике также не раскрывается. Анализ содержания представленного источника позволяет сделать вывод, что конкретными формами таких действий могут выступать: представление судебному приставу-исполнителю недостоверных сведений о своих источниках дохода и имущественном положении; перемена места жительства или работы, укрывательство доходов и имущества, изменение персональных данных, выезд нарушителя за рубеж, сопряженный с утаиванием места своего пребывания, а также совершения сделок, направленных на отчуждение собственного имущества с последующей передачей его третьим лицам и т.п.
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Налог при АУСН рассчитывает налоговый орган на основании сведений о доходах (и расходах, если выбран объект налогообложения "доходы минус расходы"), полученных от уполномоченной кредитной организации (от операторов электронных площадок), ИП при использовании ККТ и через личный кабинет налогоплательщика. Сведения о доходах (расходах), передаваемых уполномоченной кредитной организацией, ИП может проверить и скорректировать в личном кабинете клиента данной организации. Инспекция уведомляет ИП через личный кабинет налогоплательщика о рассчитанном налоге за месяц не позднее 15-го числа следующего месяца. Она уведомит и уполномоченную кредитную организацию, если ИП дал на это согласие (ч. 2, 3, 7 ст. 12, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ, п. п. 1.1, 1.3 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Налог при АУСН рассчитывает налоговый орган на основании сведений о доходах (и расходах, если выбран объект налогообложения "доходы минус расходы"), полученных от уполномоченной кредитной организации (от операторов электронных площадок), ИП при использовании ККТ и через личный кабинет налогоплательщика. Сведения о доходах (расходах), передаваемых уполномоченной кредитной организацией, ИП может проверить и скорректировать в личном кабинете клиента данной организации. Инспекция уведомляет ИП через личный кабинет налогоплательщика о рассчитанном налоге за месяц не позднее 15-го числа следующего месяца. Она уведомит и уполномоченную кредитную организацию, если ИП дал на это согласие (ч. 2, 3, 7 ст. 12, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ, п. п. 1.1, 1.3 Методических рекомендаций).
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществеРешением Арбитражного суда города Москвы от 01 августа 2011 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2011 г., в удовлетворении требований отказано в связи с тем, что трудовой договор содержит персональные данные работника, в том числе сведения о его доходах, которые в силу ограничений, установленных статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 7 Федерального закона "О персональных данных", не подлежат передаче третьим лицам.
Статья: Некоторые проблемы использования чекбоксов для получения согласия на сбор и обработку персональных данных
(Юркова О.А., Малахов С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Согласно Федеральному закону "О персональных данных" <2>, персональные данные определяются как информация, позволяющая идентифицировать физическое лицо, включая Ф.И.О., дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессию, доходы и другие сведения. Такая информация относится к категории конфиденциальной, за исключением обезличенных данных и общедоступной информации. Конфиденциальность персональных данных защищается законом, включая запрет на сбор, хранение и распространение информации о частной жизни без согласия субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
(Юркова О.А., Малахов С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Согласно Федеральному закону "О персональных данных" <2>, персональные данные определяются как информация, позволяющая идентифицировать физическое лицо, включая Ф.И.О., дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессию, доходы и другие сведения. Такая информация относится к категории конфиденциальной, за исключением обезличенных данных и общедоступной информации. Конфиденциальность персональных данных защищается законом, включая запрет на сбор, хранение и распространение информации о частной жизни без согласия субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)В то же время в целях исполнения обязанностей налогового агента по своевременному представлению в налоговый орган сведений о доходах физических лиц по форме приложения N 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в отношении физических лиц, в персональных данных которых, имеющихся у налогового агента, указан паспорт гражданина СССР, при заполнении реквизита "Код документа, удостоверяющего личность" указанной формы сведений проставляется код 91 "Иные документы".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)В то же время в целях исполнения обязанностей налогового агента по своевременному представлению в налоговый орган сведений о доходах физических лиц по форме приложения N 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в отношении физических лиц, в персональных данных которых, имеющихся у налогового агента, указан паспорт гражданина СССР, при заполнении реквизита "Код документа, удостоверяющего личность" указанной формы сведений проставляется код 91 "Иные документы".
Статья: Направления повышения эффективности исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Кредитные организации обладают солидным массивом информации об экономической активности физических лиц, которую можно использовать в целях повышения результативности принудительного исполнения. Например, к обрабатываемым персональным данным клиентов Сбербанка, помимо прочего, относятся: сведения о расходах, доходах, выбранных, полученных товарах и услугах, совершенных транзакциях, а также информация, содержащаяся в чеках, сформированных в момент совершения клиентом расчетов с использованием банковской карты <7>. Эти данные дают полное представление о финансовом состоянии должника, позволяют идентифицировать возможные активы, а частота и местоположение транзакций может указать на текущее местоположение должника. В правилах применения рекомендательных технологий Сбербанка, по сути, прямо говорится, что информация о клиенте используется в том числе для контекстной рекламы продуктов и услуг <8>.
(Назаров А.С.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Кредитные организации обладают солидным массивом информации об экономической активности физических лиц, которую можно использовать в целях повышения результативности принудительного исполнения. Например, к обрабатываемым персональным данным клиентов Сбербанка, помимо прочего, относятся: сведения о расходах, доходах, выбранных, полученных товарах и услугах, совершенных транзакциях, а также информация, содержащаяся в чеках, сформированных в момент совершения клиентом расчетов с использованием банковской карты <7>. Эти данные дают полное представление о финансовом состоянии должника, позволяют идентифицировать возможные активы, а частота и местоположение транзакций может указать на текущее местоположение должника. В правилах применения рекомендательных технологий Сбербанка, по сути, прямо говорится, что информация о клиенте используется в том числе для контекстной рекламы продуктов и услуг <8>.