Сведения о целевых субсидиях
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о целевых субсидиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024 по делу N А12-20573/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, об оспаривании представления по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.В апелляционной жалобе заявитель ссылается на письмо Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ от 01.12.2023 N 02-15-07/115959, в котором в частности указано, что некорректное указание кодов субсидий при формировании Перечня целевых субсидий в приложении к соглашению не влечет за собой нецелевое расходование средств, предоставленных из федерального бюджета. Дополнительно указано, что код 03-99 "Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов" при формировании Перечня целевых субсидий, а также сведений об операциях с целевыми субсидиями применяется в случае отсутствия в Перечне кодов субсидий иных кодов, соответствующих операциям, осуществление которых предполагается в рамках цели, установленной Порядком органа-учредителя и указываемой в Перечне целевых субсидий и сведениях.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, об оспаривании представления по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.В апелляционной жалобе заявитель ссылается на письмо Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ от 01.12.2023 N 02-15-07/115959, в котором в частности указано, что некорректное указание кодов субсидий при формировании Перечня целевых субсидий в приложении к соглашению не влечет за собой нецелевое расходование средств, предоставленных из федерального бюджета. Дополнительно указано, что код 03-99 "Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов" при формировании Перечня целевых субсидий, а также сведений об операциях с целевыми субсидиями применяется в случае отсутствия в Перечне кодов субсидий иных кодов, соответствующих операциям, осуществление которых предполагается в рамках цели, установленной Порядком органа-учредителя и указываемой в Перечне целевых субсидий и сведениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами для санкционирования операций по контракту на поставку беспилотных авиационных систем в рамках казначейского сопровождения.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 02-12-08/93291)ФБУ и ФГБУ как заказчиками с АО "ГТЛК" заключены контракты на поставку беспилотных авиационных систем (от 28 июня 2024 г. и от 28 июня 2024 г. соответственно) на сумму менее 100 000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, которые не содержат условий, определяющих размер прибыли;
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 02-12-08/93291)ФБУ и ФГБУ как заказчиками с АО "ГТЛК" заключены контракты на поставку беспилотных авиационных систем (от 28 июня 2024 г. и от 28 июня 2024 г. соответственно) на сумму менее 100 000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, которые не содержат условий, определяющих размер прибыли;
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Подтверждение потребности в остатках целевых субсидий в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет являются утвержденные учредителем сведения (ф. 0501016), содержащие информацию об остатках, в отношении которых подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий. Сведения (ф. 0501016) в отношении разрешенного к использованию остатка целевых средств направляются учреждением в ТОФК не позднее 1 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой (п. 9 Порядка N 226н).
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет являются утвержденные учредителем сведения (ф. 0501016), содержащие информацию об остатках, в отношении которых подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий. Сведения (ф. 0501016) в отношении разрешенного к использованию остатка целевых средств направляются учреждением в ТОФК не позднее 1 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой (п. 9 Порядка N 226н).
Готовое решение: Как учреждению формировать сведения об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год
(КонсультантПлюс, 2025)В указанных сведениях суммы перечислений целевых субсидий обособленному подразделению, их поступлений на лицевой счет, открытый подразделению, и суммы возврата таких средств учреждению отражайте по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (п. 6 Порядка санкционирования расходов).
(КонсультантПлюс, 2025)В указанных сведениях суммы перечислений целевых субсидий обособленному подразделению, их поступлений на лицевой счет, открытый подразделению, и суммы возврата таких средств учреждению отражайте по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (п. 6 Порядка санкционирования расходов).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Санкционирование целевых расходов осуществлялось в соответствии с представляемыми юридическими лицами в территориальный орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Сведениями о направлениях расходования целевых средств, содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Санкционирование целевых расходов осуществлялось в соответствии с представляемыми юридическими лицами в территориальный орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Сведениями о направлениях расходования целевых средств, содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие:
Статья: Значение запрета злоупотребления правом участниками гражданского оборота для квалификации хищений
(Яни П.С.)
("Законность", 2021, NN 11, 12)Например, из ст. 168 ТК РФ следует, что в случае направления работника в командировку работодатель обязан возмещать ему в том числе расходы по найму жилого помещения, а потому, если лицо имело право заключить договор жилого найма на ту сумму, которую оно получило по подложным документам в виде "командировочных" средств, состава хищения в содеянном нет <2>. Соответствие понесенных организацией затрат на цели, достижение которых является основанием для предоставления предусмотренной государственной целевой программой субсидии как способа возмещения этих затрат, исключает позитивно-правовую, а значит, и уголовную (как признак хищений) противоправность получения данных субсидий даже в случае искажения в представляемых в уполномоченный орган документах некоторых формальных, так сказать, сведений, с которыми предоставление субсидии связано <3>. Завладение средствами "материнского капитала" с целью их использования не по направлениям, определенным в ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", содержит рассматриваемый признак "хищнической противоправности" в силу нарушения позитивно-правовых установлений, содержащихся в названном Законе <4>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2021, NN 11, 12)Например, из ст. 168 ТК РФ следует, что в случае направления работника в командировку работодатель обязан возмещать ему в том числе расходы по найму жилого помещения, а потому, если лицо имело право заключить договор жилого найма на ту сумму, которую оно получило по подложным документам в виде "командировочных" средств, состава хищения в содеянном нет <2>. Соответствие понесенных организацией затрат на цели, достижение которых является основанием для предоставления предусмотренной государственной целевой программой субсидии как способа возмещения этих затрат, исключает позитивно-правовую, а значит, и уголовную (как признак хищений) противоправность получения данных субсидий даже в случае искажения в представляемых в уполномоченный орган документах некоторых формальных, так сказать, сведений, с которыми предоставление субсидии связано <3>. Завладение средствами "материнского капитала" с целью их использования не по направлениям, определенным в ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", содержит рассматриваемый признак "хищнической противоправности" в силу нарушения позитивно-правовых установлений, содержащихся в названном Законе <4>.