СВА
Подборка наиболее важных документов по запросу СВА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1153 "Способы принятия наследства" ГК РФ"Суд апелляционной инстанции согласился с выводами мирового судьи, указав, что по смыслу ч. 1 ст. 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации СИВ принято наследство после смерти должника СВА, при этом не представлено доказательств того, что стоимость принятого наследства ниже кредитной задолженности, взысканной судом. То обстоятельство, что свидетельство о праве на наследство ответчик не получал, не имеет юридического значения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция ведущего специалиста по внутреннему аудиту (ведущего внутреннего аудитора, главного специалиста по внутреннему аудиту) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 196н
(ред. от 04.10.2023)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56863)Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2019 г. N 56863
(ред. от 04.10.2023)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56863)Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2019 г. N 56863
Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 195н
(ред. от 04.10.2023)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56862)Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2019 г. N 56862
(ред. от 04.10.2023)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56862)Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2019 г. N 56862
Готовое решение: Каков порядок планирования внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам необходимо также руководствоваться особенностями, установленными Федеральным стандартом "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" (п. 1 названного Стандарта).
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам необходимо также руководствоваться особенностями, установленными Федеральным стандартом "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" (п. 1 названного Стандарта).
Статья: Ключевые направления внутреннего аудита в рамках реализации ПВР
(Драганюк Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 3)Необходимость использовать оценки, полученные с применением ПВР <1>, в процессах управления и принятия кредитных рисков может потребовать изменения процессов банка, в том числе в деятельности службы внутреннего аудита. Какие процессы применения моделей ПВР должна оценивать служба внутреннего аудита? Как выглядит общий алгоритм оценки? Каковы основные возможные ошибки в части качества данных при применении ПВР и как их можно избежать? Об этом - в статье Екатерины Драганюк (Банк России) с предисловием эксперта по ПВР Юрия Полянского.
(Драганюк Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 3)Необходимость использовать оценки, полученные с применением ПВР <1>, в процессах управления и принятия кредитных рисков может потребовать изменения процессов банка, в том числе в деятельности службы внутреннего аудита. Какие процессы применения моделей ПВР должна оценивать служба внутреннего аудита? Как выглядит общий алгоритм оценки? Каковы основные возможные ошибки в части качества данных при применении ПВР и как их можно избежать? Об этом - в статье Екатерины Драганюк (Банк России) с предисловием эксперта по ПВР Юрия Полянского.
Статья: К вопросу о роли системы гарантирования прав участников
(Паршукова А.П.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Паршукова Анастасия Павловна, аудитор Службы внутреннего аудита ГК "АСВ".
(Паршукова А.П.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Паршукова Анастасия Павловна, аудитор Службы внутреннего аудита ГК "АСВ".
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Для понимания происходящего на торгах ФАС России целесообразно было бы ознакомиться с заключением службы внутреннего контроля биржи, которая обязана осуществлять контроль за соответствием проведения торгов законодательству и внутренним документам биржи. Указанная служба не могла в силу требований закона не провести соответствующую проверку и не довести ее результаты до сведения органов управления биржи (правления). С учетом длительности судебного рассмотрения дел служба внутреннего аудита также не могла не оценить и не доложить совету директоров биржи проблему с недобросовестной конкуренцией на организованных торгах АО "СПбМТСБ". Указанные документы безусловно могли быть полезными при рассмотрении дела в судах.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Для понимания происходящего на торгах ФАС России целесообразно было бы ознакомиться с заключением службы внутреннего контроля биржи, которая обязана осуществлять контроль за соответствием проведения торгов законодательству и внутренним документам биржи. Указанная служба не могла в силу требований закона не провести соответствующую проверку и не довести ее результаты до сведения органов управления биржи (правления). С учетом длительности судебного рассмотрения дел служба внутреннего аудита также не могла не оценить и не доложить совету директоров биржи проблему с недобросовестной конкуренцией на организованных торгах АО "СПбМТСБ". Указанные документы безусловно могли быть полезными при рассмотрении дела в судах.
Статья: Обзор часто встречающихся нарушений требований к осуществлению ВФА
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)<1> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)<1> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно п. 5 названной ст. 160.2-1 БК РФ: внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином России; федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита; главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно п. 5 названной ст. 160.2-1 БК РФ: внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином России; федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита; главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)лицам, осуществлявшим на день наступления страхового случая и (или) в иной период времени в течение 12 месяцев, предшествующих дню наступления страхового случая, функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, члена совета директоров (наблюдательного совета), руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля банка, специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в банке в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (независимо от срока, в течение которого осуществлялись такие функции);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)лицам, осуществлявшим на день наступления страхового случая и (или) в иной период времени в течение 12 месяцев, предшествующих дню наступления страхового случая, функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, члена совета директоров (наблюдательного совета), руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля банка, специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в банке в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (независимо от срока, в течение которого осуществлялись такие функции);