Существенный экологический вред

Подборка наиболее важных документов по запросу Существенный экологический вред (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)
В 1998 году в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения" было указано, что существенный экологический вред характеризуется возникновением заболеваний и гибелью водных животных и растений, иных животных и растительности на берегах водных объектов, уничтожением рыбных запасов, мест нереста и нагула; массовой гибелью птиц и животных, в том числе водных, на определенной территории, при котором уровень смертности превышает среднестатистический в 3 и более раза; экологической ценностью поврежденной территории или утраченного природного объекта, уничтоженных животных и древесно-кустарниковой растительности; изменением радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья и жизни человека, генетического фонда животных и растений; уровнем деградации земель и т.п. Существенный вред здоровью человека выражается, согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N 21, в тяжком или средней тяжести вреде здоровью хотя бы одного лица, а существенный вред окружающей среде - в ее загрязнении, отравлении или заражении, изменении радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья или жизни человека, и т.п.
Статья: Правовое регулирование отношений по аренде земельных участков при осуществлении предпринимательской деятельности
(Ручкина Г.Ф.)
("Предпринимательское право", 2020, N 3)
4. В-четвертых, использование участка земли, при котором происходит существенное ухудшение экологической обстановки или снижение плодородности земель сельскохозяйственного назначения. Законодатель, обращая внимание на существенное ухудшение экологической обстановки, не приводит четких критериев, позволяющих с точностью определить, что именно может рассматриваться как существенное ухудшение. Не вызывает сомнений тот факт, что любое вмешательство в природу приводит к определенным последствиям. Например, капитальное строительство так или иначе неблагоприятно сказывается на окружающей экологической обстановке. Несмотря на соблюдение всех экологических нормативов и стандартов, строительство сопряжено с изменением природного ландшафта, шумом, пылью и пр. Критерии измерения ущерба, причиняемого экологии, должны быть выработаны судебной практикой. Использование таких критериев позволит избежать неточностей в трактовке вышеуказанной законодательной нормы. Понятие "существенный экологический вред" упоминается в Постановлении Пленума ВС РФ от 18 октября 2012 г. N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" <10>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ
(ред. от 23.03.2024)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
14. До выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, которые необходимы для размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны и застройщиком которых является резидент Арктической зоны или управляющая компания, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и Градостроительным кодексом Российской Федерации необходимо проведение государственной экологической экспертизы, подготовительные работы, не причиняющие существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, могут выполняться со дня представления проектной документации, подготовленной в отношении объектов капитального строительства, необходимых для размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны, в целях проведения экспертизы такой проектной документации. Перечень видов подготовительных работ и экологические требования к их осуществлению, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство, устанавливаются уполномоченным федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.