Существенные условия государственного контракта ГОЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Существенные условия государственного контракта ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Из статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ исключена часть 5 о необходимости включения обязательных положений в условия государственного контракта, контракта (договора), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, при казначейском сопровождении средств. Данная норма исключена из статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, так как норма о включении положений в условия государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) законодательно закреплена в пункте 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Из статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ исключена часть 5 о необходимости включения обязательных положений в условия государственного контракта, контракта (договора), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, при казначейском сопровождении средств. Данная норма исключена из статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, так как норма о включении положений в условия государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) законодательно закреплена в пункте 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса.
Статья: Антикоррупционная оговорка в государственном контракте как средство профилактики коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд военных организаций
(Иванов Р.В., Трубицына В.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 3)Таким образом, включение в гражданско-правовые договоры антикоррупционной оговорки является важной профилактической мерой недопущения возникновения коррупционных отношений между сторонами такого договора, а также всеми иными лицами, участвующими в его исполнении. Как представляется, такого рода оговорка должна также стать обязательным элементом государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе для нужд военных организаций. В связи с этим имеется настоятельная потребность во внесении соответствующих изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" и от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу".
(Иванов Р.В., Трубицына В.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 3)Таким образом, включение в гражданско-правовые договоры антикоррупционной оговорки является важной профилактической мерой недопущения возникновения коррупционных отношений между сторонами такого договора, а также всеми иными лицами, участвующими в его исполнении. Как представляется, такого рода оговорка должна также стать обязательным элементом государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе для нужд военных организаций. В связи с этим имеется настоятельная потребность во внесении соответствующих изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" и от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")"заказчик" - головной исполнитель государственного контракта по государственному оборонному заказу либо организация, входящая (планируемая к включению) в кооперацию головного исполнителя и заключившая (планирующая заключить) контракт с поставщиком продукции, необходимой для выполнения этого государственного контракта;
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")"заказчик" - головной исполнитель государственного контракта по государственному оборонному заказу либо организация, входящая (планируемая к включению) в кооперацию головного исполнителя и заключившая (планирующая заключить) контракт с поставщиком продукции, необходимой для выполнения этого государственного контракта;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Статья: Об оформлении контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ для организации их банковского сопровождения
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)<1> Приказ Министра обороны Российской Федерации N 475, Казначейства России N 13н "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу" от 11 августа 2015 г. (зарегистрировано в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38641).
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)<1> Приказ Министра обороны Российской Федерации N 475, Казначейства России N 13н "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу" от 11 августа 2015 г. (зарегистрировано в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38641).
Вопрос: Обязан ли субподрядчик открыть специальный (отдельный) счет в рамках исполнения государственного оборонного заказа?
(Консультация эксперта, 2025)Кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями (п. 4.1 ст. 3 Закона N 275-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями (п. 4.1 ст. 3 Закона N 275-ФЗ).
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- изменение цены продукции, поставляемой в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по гособоронзаказу вследствие регистрации (утверждения) Государственной корпорации "Росатом" цены продукции в сфере ядерного оружейного комплекса в соответствии с п. 115 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- изменение цены продукции, поставляемой в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по гособоронзаказу вследствие регистрации (утверждения) Государственной корпорации "Росатом" цены продукции в сфере ядерного оружейного комплекса в соответствии с п. 115 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465.
Статья: Ответственность за нарушения условий и отказ от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу как уголовно-правовое средство обеспечения национальной оборонной политики
(Любый И.А.)
("Российский следователь", 2023, N 10)Именно поэтому правовой защите гособоронзаказа уделяется повышенное внимание со стороны государства. Так, Президентом России подписан Указ, в соответствии с которым в компаниях, которые срывают сроки исполнения гособоронзаказа в период действия военного положения, будут приостановлены права акционеров и вводится внешнее управление. Дополнительные меры принимаются государством и в части мер уголовно-правовой охраны данного института. Так, в сентябре 2022 г. в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) введены 4 новые нормы, предусматривающие ответственность должностных лиц за нарушение условий государственного контракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа (ст. 285.5 УК РФ), отказ или уклонение от заключения государственного контракта по гособоронзаказу либо договора, необходимого для выполнения гособоронзаказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом (ст. 285.6 УК РФ). "Зеркальные нормы", согласно пояснительной записке к законопроекту, введены, соответственно, за совершение аналогичных деяний для недолжностных лиц - ст. 201.2, 201.3 УК РФ.
(Любый И.А.)
("Российский следователь", 2023, N 10)Именно поэтому правовой защите гособоронзаказа уделяется повышенное внимание со стороны государства. Так, Президентом России подписан Указ, в соответствии с которым в компаниях, которые срывают сроки исполнения гособоронзаказа в период действия военного положения, будут приостановлены права акционеров и вводится внешнее управление. Дополнительные меры принимаются государством и в части мер уголовно-правовой охраны данного института. Так, в сентябре 2022 г. в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) введены 4 новые нормы, предусматривающие ответственность должностных лиц за нарушение условий государственного контракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа (ст. 285.5 УК РФ), отказ или уклонение от заключения государственного контракта по гособоронзаказу либо договора, необходимого для выполнения гособоронзаказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом (ст. 285.6 УК РФ). "Зеркальные нормы", согласно пояснительной записке к законопроекту, введены, соответственно, за совершение аналогичных деяний для недолжностных лиц - ст. 201.2, 201.3 УК РФ.
Вопрос: ООО-1 отгружает изделия ООО-3 по контракту по государственному оборонному заказу (расчеты - через отдельные счета). ООО-1 имеет задолженность перед ООО-2 за поставку этих изделий, а ООО-2 - перед ООО-3 по договору оказания услуг. Возможно ли трехстороннее соглашение о взаимозачете требований между организациями?
(Консультация эксперта, 2024)Головной исполнитель, исполнитель определяют в контрактах, заключаемых с исполнителями, другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, а также реквизиты этого счета (п. 6 ч. 1 и п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ), пп. "и" п. 13 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275).
(Консультация эксперта, 2024)Головной исполнитель, исполнитель определяют в контрактах, заключаемых с исполнителями, другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, а также реквизиты этого счета (п. 6 ч. 1 и п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ), пп. "и" п. 13 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275).