Суот риски
Подборка наиболее важных документов по запросу Суот риски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5.27.1 "Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации" КоАП РФ"Довод жалобы о том, что на предприятии разработана и функционирует система управления охраны труда, проведены мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, не исключает административную ответственность АО "КПАТ" по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не опровергает установленный факт нарушения по обеспечению создания и функционирования системы управления охраной труда, предусмотренной законодательством."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить положение о системе управления охраной труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)5. Каковы риски в случае отсутствия положения о СУОТ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Каковы риски в случае отсутствия положения о СУОТ
Готовое решение: Как работодателю организовать охрану труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)4. Выбрать независимую организацию (при необходимости), которая обладает нужной компетенцией, и заключить с ней договор. Она поможет вам, в частности, выявить (идентифицировать) опасности, оценить уровни профессиональных рисков, провести аудит СУОТ (п. п. 24, 65 Примерного положения).
(КонсультантПлюс, 2025)4. Выбрать независимую организацию (при необходимости), которая обладает нужной компетенцией, и заключить с ней договор. Она поможет вам, в частности, выявить (идентифицировать) опасности, оценить уровни профессиональных рисков, провести аудит СУОТ (п. п. 24, 65 Примерного положения).
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 09.03.2023 N 515/р
"Об утверждении СТО РЖД 15.001-2023 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Общие положения"7 Основные функции по осуществлению политики ОАО "РЖД" по охране труда, оценке и управлению профессиональными рисками, достижению целей и решению задач системы управления охраной труда
"Об утверждении СТО РЖД 15.001-2023 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Общие положения"7 Основные функции по осуществлению политики ОАО "РЖД" по охране труда, оценке и управлению профессиональными рисками, достижению целей и решению задач системы управления охраной труда
Статья: Обеспечение прав граждан на охрану труда в условиях инновационного развития экономики
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Следует констатировать, что регулирование отношений, связанных с охраной труда, осуществляется нормами различных отраслей законодательства: конституционного, трудового, гражданского, административного, финансового и др. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере обеспечения прав на охрану труда находит отражение в значительном количестве нормативных актов, которые с определенной долей условности можно объединить в следующие группы: нормативные правовые акты, устанавливающие международные стандарты, определяющие национальную политику и стратегию в области охраны труда; нормативные акты, направленные на создание системы управления охраной труда, установление профессиональных рисков, выявление и оценку вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, психосоциальных и других факторов, могущих оказывать негативное влияние на здоровье человека в процессе труда; нормативные акты в сфере контроля и надзора за соблюдением установленных требований в области охраны труда; нормативные акты в области страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, финансового обеспечения мероприятий в сфере охраны труда.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Следует констатировать, что регулирование отношений, связанных с охраной труда, осуществляется нормами различных отраслей законодательства: конституционного, трудового, гражданского, административного, финансового и др. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере обеспечения прав на охрану труда находит отражение в значительном количестве нормативных актов, которые с определенной долей условности можно объединить в следующие группы: нормативные правовые акты, устанавливающие международные стандарты, определяющие национальную политику и стратегию в области охраны труда; нормативные акты, направленные на создание системы управления охраной труда, установление профессиональных рисков, выявление и оценку вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, психосоциальных и других факторов, могущих оказывать негативное влияние на здоровье человека в процессе труда; нормативные акты в сфере контроля и надзора за соблюдением установленных требований в области охраны труда; нормативные акты в области страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, финансового обеспечения мероприятий в сфере охраны труда.
Типовая ситуация: Обучение по охране труда: основные правила и документы
(Издательство "Главная книга", 2025)СУОТ и управление профессиональными рисками
(Издательство "Главная книга", 2025)СУОТ и управление профессиональными рисками
Статья: Совершенствование механизмов государственного регулирования охраны труда в сельском хозяйстве
(Глеба О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Важным нововведением следует назвать закрепление прямой обязанности работодателя организовывать систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (абз. 5 ч. 3 ст. 214 ТК РФ). Основная цель, которую преследовал законодатель, вводя такое требование, - максимально снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо принимать в первую очередь. Однако следует заметить, что данная мера не является новой, а необходимость реализации мероприятий по управлению профессиональными рисками закреплена в Типовом положении о системе управления охраной труда (п. 33 - 39) <10>. Но, как показала статистика Роструда, большинство работодателей это требование не исполняли, что регулярно подтверждалось результатами проверок государственными инспекциями труда <11>. Думается, изменения трудового законодательства, закрепляющие обязанность работодателя вести системную работу по управлению профессиональными рисками и дающие четкое представление о том, что такое опасности и профессиональные риски, как их нужно выявлять (ст. 209, 218 ТК РФ), должны помочь работодателям усовершенствовать систему управления охраной труда. В действующем законодательстве отсутствуют обязательные методики по управлению рисками, т.е. каждый руководитель может самостоятельно разработать план мероприятий, опираясь на рекомендуемые национальные стандарты. В связи с этим скорейшее принятие подзаконных актов, регулирующих эти вопросы, представляется крайне важным. В настоящее время Минтруд РФ утвердил Рекомендации по выбору метода оценки профессиональных рисков <12>, а также разработал проект Приказа "Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей", где работодателю рекомендуется исходя из специфики своей деятельности сформировать классификатор опасностей путем их группировки по тем или иным признакам, например по значимости выявленной опасности. Кроме прочего, в проекте приведены следующие рекомендации: по сбору исходной информации, необходимой для нахождения и распознавания опасностей на рабочих местах; по нахождению и распознаванию опасностей на основе анализа государственных нормативных требований охраны труда, а также на основе обследования рабочих мест путем их обхода и осмотра; по описанию опасностей.
(Глеба О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Важным нововведением следует назвать закрепление прямой обязанности работодателя организовывать систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (абз. 5 ч. 3 ст. 214 ТК РФ). Основная цель, которую преследовал законодатель, вводя такое требование, - максимально снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо принимать в первую очередь. Однако следует заметить, что данная мера не является новой, а необходимость реализации мероприятий по управлению профессиональными рисками закреплена в Типовом положении о системе управления охраной труда (п. 33 - 39) <10>. Но, как показала статистика Роструда, большинство работодателей это требование не исполняли, что регулярно подтверждалось результатами проверок государственными инспекциями труда <11>. Думается, изменения трудового законодательства, закрепляющие обязанность работодателя вести системную работу по управлению профессиональными рисками и дающие четкое представление о том, что такое опасности и профессиональные риски, как их нужно выявлять (ст. 209, 218 ТК РФ), должны помочь работодателям усовершенствовать систему управления охраной труда. В действующем законодательстве отсутствуют обязательные методики по управлению рисками, т.е. каждый руководитель может самостоятельно разработать план мероприятий, опираясь на рекомендуемые национальные стандарты. В связи с этим скорейшее принятие подзаконных актов, регулирующих эти вопросы, представляется крайне важным. В настоящее время Минтруд РФ утвердил Рекомендации по выбору метода оценки профессиональных рисков <12>, а также разработал проект Приказа "Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей", где работодателю рекомендуется исходя из специфики своей деятельности сформировать классификатор опасностей путем их группировки по тем или иным признакам, например по значимости выявленной опасности. Кроме прочего, в проекте приведены следующие рекомендации: по сбору исходной информации, необходимой для нахождения и распознавания опасностей на рабочих местах; по нахождению и распознаванию опасностей на основе анализа государственных нормативных требований охраны труда, а также на основе обследования рабочих мест путем их обхода и осмотра; по описанию опасностей.
Статья: Особые условия труда для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в формате гигиенической классификации условий труда
(Цуциев С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)<16> ГОСТ Р 12.0.010-2009. "ССБТ. СУОТ. Определение опасностей и оценка рисков"; ГОСТ 12.0.230.4-2018 "ССБТ. СУОТ. Методы идентификации опасностей на различных этапах выполнения работ"; ГОСТ 12.0.230.5-2018 "ССБТ. СУОТ. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ".
(Цуциев С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)<16> ГОСТ Р 12.0.010-2009. "ССБТ. СУОТ. Определение опасностей и оценка рисков"; ГОСТ 12.0.230.4-2018 "ССБТ. СУОТ. Методы идентификации опасностей на различных этапах выполнения работ"; ГОСТ 12.0.230.5-2018 "ССБТ. СУОТ. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ".
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)2. В рамках процедуры управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда осуществляется выявление опасностей путем их обнаружения, распознавания и описания, включая определение их источников, условий возникновения и наступления потенциальных последствий.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)2. В рамках процедуры управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда осуществляется выявление опасностей путем их обнаружения, распознавания и описания, включая определение их источников, условий возникновения и наступления потенциальных последствий.
Готовое решение: Как работодателю обеспечить соблюдение требований охраны труда
(КонсультантПлюс, 2025)ГИТ может проверить соблюдение государственных нормативных требований охраны труда работодателем в рамках контрольного (надзорного) мероприятия. Вы обязаны их соблюдать, чтобы обеспечить безопасные условия и охрану труда работников. В числе основных требований, к примеру, создание и функционирование в организации системы управления охраной труда (СУОТ), включающей, в частности, проведение специальной оценки условий труда, выявление и оценку профессиональных рисков, обучение работников по охране труда. А также, например, наличие у вас локальных нормативных актов по охране труда, утвержденных с учетом мнения профсоюза (если он есть), документов, оформляющих расследование несчастных случаев на производстве. Это следует, в частности, из ч. 3 ст. 212, ч. 1, абз. 3, 5, 11, 13, 18, 24 ч. 3 ст. 214, ч. 9 ст. 216.1, ч. 1, 2 ст. 217, ч. 1 ст. 218, ст. 372 ТК РФ, п. п. 2, 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230, пп. "а", "б", "г" п. 47 Примерного положения о СУОТ.
(КонсультантПлюс, 2025)ГИТ может проверить соблюдение государственных нормативных требований охраны труда работодателем в рамках контрольного (надзорного) мероприятия. Вы обязаны их соблюдать, чтобы обеспечить безопасные условия и охрану труда работников. В числе основных требований, к примеру, создание и функционирование в организации системы управления охраной труда (СУОТ), включающей, в частности, проведение специальной оценки условий труда, выявление и оценку профессиональных рисков, обучение работников по охране труда. А также, например, наличие у вас локальных нормативных актов по охране труда, утвержденных с учетом мнения профсоюза (если он есть), документов, оформляющих расследование несчастных случаев на производстве. Это следует, в частности, из ч. 3 ст. 212, ч. 1, абз. 3, 5, 11, 13, 18, 24 ч. 3 ст. 214, ч. 9 ст. 216.1, ч. 1, 2 ст. 217, ч. 1 ст. 218, ст. 372 ТК РФ, п. п. 2, 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230, пп. "а", "б", "г" п. 47 Примерного положения о СУОТ.
Готовое решение: Порядок организации работ на высоте
(КонсультантПлюс, 2025)отразить работы на высоте в локальных документах СУОТ с учетом уровня профессиональных рисков при их выполнении (абз. 2 п. 4 Правил по охране труда при работе на высоте).
(КонсультантПлюс, 2025)отразить работы на высоте в локальных документах СУОТ с учетом уровня профессиональных рисков при их выполнении (абз. 2 п. 4 Правил по охране труда при работе на высоте).
Статья: Специалист по охране труда: подбор, контроль, увольнение
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 12)- определение целей и задач системы управления охраной труда и профессиональными рисками;
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 12)- определение целей и задач системы управления охраной труда и профессиональными рисками;