Сумма закупки у единственного поставщика 223
Подборка наиболее важных документов по запросу Сумма закупки у единственного поставщика 223 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Максимальная сумма закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Максимальная сумма закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение договора с единственным поставщиком по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...учитывая тождественность предмета оспариваемых договоров и их единую хозяйственную цель, принимая во внимание, что договоры заключены одними и теми же лицами в течение небольшого временного интервала, суды... пришли к обоснованному выводу о том, что фактически спорные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, установленного Положением о закупке (о возможности осуществления закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600000 руб.), с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур...
(КонсультантПлюс, 2025)...учитывая тождественность предмета оспариваемых договоров и их единую хозяйственную цель, принимая во внимание, что договоры заключены одними и теми же лицами в течение небольшого временного интервала, суды... пришли к обоснованному выводу о том, что фактически спорные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, установленного Положением о закупке (о возможности осуществления закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600000 руб.), с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как размещать в ЕИС информацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупки у единственного поставщика (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)закупки у единственного поставщика (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
Статья: Обзор административной и судебной практики применения Закона N 223-ФЗ в 2024 году
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Напомним, что в практике есть случай, когда суд поддержал требование прокурора внести изменения в пункт положения о закупке и снизить сумму по одному договору при закупке у единственного поставщика с 80 млн до 600 тыс. руб. <14> Здесь тяжело комментировать подобные решения, т.к. в Законе N 223-ФЗ действительно отсутствует верхний ценовой порог закупки у единственного поставщика. Заказчики самостоятельно их устанавливают в положении о закупке, а претензии контролирующих и надзорных органов основываются на субъективном восприятии верхнего порога как чрезмерно высокого <15>.
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Напомним, что в практике есть случай, когда суд поддержал требование прокурора внести изменения в пункт положения о закупке и снизить сумму по одному договору при закупке у единственного поставщика с 80 млн до 600 тыс. руб. <14> Здесь тяжело комментировать подобные решения, т.к. в Законе N 223-ФЗ действительно отсутствует верхний ценовой порог закупки у единственного поставщика. Заказчики самостоятельно их устанавливают в положении о закупке, а претензии контролирующих и надзорных органов основываются на субъективном восприятии верхнего порога как чрезмерно высокого <15>.
Нормативные акты
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФАУ "Главгосэкспертиза России"
(утв. Наблюдательным советом ФАУ "Главгосэкспертиза России", протокол от 29.06.2018 N 32)
(ред. от 28.12.2024)
(вместе с "Положением о порядке оценки заявок на участие в конкурентных закупках", "Порядком определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")1.3.15. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которого превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ, заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 4.1. Федерального закона N 223-ФЗ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчик вносит в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиком в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Заказчик вправе размещать в реестре договоров информацию и документы об исполнении (в том числе оплате) договора после исполнения в полном объеме всех обязательств, предусмотренных договором.
(утв. Наблюдательным советом ФАУ "Главгосэкспертиза России", протокол от 29.06.2018 N 32)
(ред. от 28.12.2024)
(вместе с "Положением о порядке оценки заявок на участие в конкурентных закупках", "Порядком определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")1.3.15. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которого превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ, заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 4.1. Федерального закона N 223-ФЗ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчик вносит в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиком в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Заказчик вправе размещать в реестре договоров информацию и документы об исполнении (в том числе оплате) договора после исполнения в полном объеме всех обязательств, предусмотренных договором.
Статья: Обзор нарушений в ведении медицинскими учреждениями закупочной деятельности
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)Относительно ведения реестра договоров ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ установлены следующие требования. Реестр договоров, заключенных в рамках реализации положений Закона N 223-ФЗ, ведется также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132. В течение 3 рабочих дней со дня заключения договора, в том числе по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, заказчики вносят информацию и документы, определенные Правительством РФ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики включают в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вписывается заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)Относительно ведения реестра договоров ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ установлены следующие требования. Реестр договоров, заключенных в рамках реализации положений Закона N 223-ФЗ, ведется также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132. В течение 3 рабочих дней со дня заключения договора, в том числе по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, заказчики вносят информацию и документы, определенные Правительством РФ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики включают в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вписывается заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Следует указать на расширенный перечень случаев закупки у единственного поставщика, который включает 51 позицию, часть из которых не отвечают критериям проведения закупки у единственного поставщика, сформулированным в позициях Верховного Суда <10>. Это случаи закупки для нужд дорожно-строительной отрасли на сумму, не превышающую 3 млн руб., поставка медицинского оборудования и медицинских изделий на сумму до 5 млн руб., изготовление и размещение рекламной продукции, поставка бланков дипломов и удостоверений, оказание услуг связи - независимо от цены контрактов. Проведение таких закупок без применения конкурентных процедур рассматривается как ограничение конкуренции и нарушение антимонопольного законодательства, что и было установлено Решением УФАС Забайкальского края от 22 марта 2024 г. по делу N 075/01/17-360/2023 <11>, в соответствии с которым дано предписание Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края внести необходимые изменения в Типовое положение.
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Следует указать на расширенный перечень случаев закупки у единственного поставщика, который включает 51 позицию, часть из которых не отвечают критериям проведения закупки у единственного поставщика, сформулированным в позициях Верховного Суда <10>. Это случаи закупки для нужд дорожно-строительной отрасли на сумму, не превышающую 3 млн руб., поставка медицинского оборудования и медицинских изделий на сумму до 5 млн руб., изготовление и размещение рекламной продукции, поставка бланков дипломов и удостоверений, оказание услуг связи - независимо от цены контрактов. Проведение таких закупок без применения конкурентных процедур рассматривается как ограничение конкуренции и нарушение антимонопольного законодательства, что и было установлено Решением УФАС Забайкальского края от 22 марта 2024 г. по делу N 075/01/17-360/2023 <11>, в соответствии с которым дано предписание Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края внести необходимые изменения в Типовое положение.
Статья: Примеры применения учреждениями аутсорсинга услуг в разных отраслях
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)В частности, государственное автономное учреждение культуры (дворец народного творчества) закупило по Закону N 223-ФЗ у единственного поставщика услуги по организации национальных подворий в рамках областного праздника (номер закупки в ЕИС - 31705464816). Сумма закупки составила 300 тыс. руб. Поставщиком стала региональная ассоциация национально-культурных объединений. Между тем согласно сведениям официального сайта bus.gov.ru в государственное задание этому учреждению на соответствующий год включалась работа "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий". То есть автономное учреждение передало на аутсорсинг негосударственному поставщику часть своего задания.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)В частности, государственное автономное учреждение культуры (дворец народного творчества) закупило по Закону N 223-ФЗ у единственного поставщика услуги по организации национальных подворий в рамках областного праздника (номер закупки в ЕИС - 31705464816). Сумма закупки составила 300 тыс. руб. Поставщиком стала региональная ассоциация национально-культурных объединений. Между тем согласно сведениям официального сайта bus.gov.ru в государственное задание этому учреждению на соответствующий год включалась работа "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий". То есть автономное учреждение передало на аутсорсинг негосударственному поставщику часть своего задания.
Статья: Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)На основании государственного задания на 2020 г. - плановые 2021 - 2022 гг. государственным автономным учреждением Хабаровского края "Дальневосточная авиационная база охраны лесов" был заключен договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также на тушение лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2020 г. Закупка для заключения указанного договора была проведена автономным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)На основании государственного задания на 2020 г. - плановые 2021 - 2022 гг. государственным автономным учреждением Хабаровского края "Дальневосточная авиационная база охраны лесов" был заключен договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также на тушение лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2020 г. Закупка для заключения указанного договора была проведена автономным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
Вопрос: Должен ли заказчик предусматривать в положении о закупке порядок расчета цены договоров, заключаемых способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случаях, когда стоимость таких договоров не превышает 100 (500) тыс. рублей?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)Ответ: Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора. Закон N 223-ФЗ не предусматривает право заказчика не предусматривать в положении о закупке порядок определения и обоснования цены в отношении каких-либо отдельных закупок, в том числе закупок, проводимых способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму до 100 (500) тыс. рублей. В случае несоответствия положения о закупке установленным требованиям такое положение может быть признано не размещенным в ЕИС в силу положений ст. 2 Федерального закона от 05.04.2021 N 86-ФЗ.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)Ответ: Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора. Закон N 223-ФЗ не предусматривает право заказчика не предусматривать в положении о закупке порядок определения и обоснования цены в отношении каких-либо отдельных закупок, в том числе закупок, проводимых способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму до 100 (500) тыс. рублей. В случае несоответствия положения о закупке установленным требованиям такое положение может быть признано не размещенным в ЕИС в силу положений ст. 2 Федерального закона от 05.04.2021 N 86-ФЗ.
Вопрос: Существует ли какое-либо ценовое ограничение для установления заказчиком в положении о закупке права заключения договора с единственным поставщиком?
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 6)Вопрос: Существует ли какое-либо ценовое ограничение для установления заказчиком в положении о закупке права заключения договора с единственным поставщиком?
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 6)Вопрос: Существует ли какое-либо ценовое ограничение для установления заказчиком в положении о закупке права заключения договора с единственным поставщиком?
Статья: Некоторые вопросы учета лицензионного ПО в 2025 году
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)- Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - для автономных учреждений и для закупок бюджетных учреждений за счет ряда источников.
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)- Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - для автономных учреждений и для закупок бюджетных учреждений за счет ряда источников.
Готовое решение: Как вносить изменения в планы закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, вы можете не вносить в план изменения в отношении малой закупки у единственного поставщика стоимостью до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. - для крупных заказчиков), если вы приняли решение не размещать сведения о таких закупках в ЕИС и ранее не включили такую закупку в план (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 4 Правил формирования плана закупки). Однако учтите: если в ходе изменений стоимость закупки превысит указанный выше размер, то ее нужно включить в план.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, вы можете не вносить в план изменения в отношении малой закупки у единственного поставщика стоимостью до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. - для крупных заказчиков), если вы приняли решение не размещать сведения о таких закупках в ЕИС и ранее не включили такую закупку в план (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 4 Правил формирования плана закупки). Однако учтите: если в ходе изменений стоимость закупки превысит указанный выше размер, то ее нужно включить в план.
Готовое решение: Как действовать заказчику при закупках по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Закупку у единственного поставщика по Закону 223-ФЗ, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции, можно провести только на основаниях и в порядке, предусмотренных положением о закупке. Если обстоятельства непреодолимой силы являются по вашему положению основанием проведения закупки у единственного поставщика и товар вам нужен вследствие таких обстоятельств, проводите процедуру. Сведения о закупке у единственного поставщика вне зависимости от цены размещайте в ЕИС, только если это предусмотрено напрямую вашим положением (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2022)Закупку у единственного поставщика по Закону 223-ФЗ, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции, можно провести только на основаниях и в порядке, предусмотренных положением о закупке. Если обстоятельства непреодолимой силы являются по вашему положению основанием проведения закупки у единственного поставщика и товар вам нужен вследствие таких обстоятельств, проводите процедуру. Сведения о закупке у единственного поставщика вне зависимости от цены размещайте в ЕИС, только если это предусмотрено напрямую вашим положением (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).