Сумма контракта без торгов
Подборка наиболее важных документов по запросу Сумма контракта без торгов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Продажа мебели
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик может потребовать устранения недостатков поставленной мебели, которая не соответствует требованиям контракта и документации о торгах по размеру, материалу и пр., пусть даже это установлено с участием специалиста контрольно-ревизионной инспекции после принятия мебели без замечаний
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик может потребовать устранения недостатков поставленной мебели, которая не соответствует требованиям контракта и документации о торгах по размеру, материалу и пр., пусть даже это установлено с участием специалиста контрольно-ревизионной инспекции после принятия мебели без замечаний
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2024 по делу N 88-1637/2024 (УИД 62RS0025-01-2020-001908-03)
Категория спора: Продажа недвижимости.
Требования: О признании недействительным муниципального контракта на приобретение жилого помещения.
Обстоятельства: При заключении муниципального контракта были допущены нарушения, которые привели к ограничению конкуренции, необоснованному ограничению числа участников закупки, а также нарушению публичных интересов и (или) прав и законных интересов третьих лиц.
Решение: Удовлетворено.Также несостоятельными суд первой инстанции признал доводы ответчиков о том, что в данном случае не имелось оснований для признания недействительным муниципального контракта, ввиду отсутствия указаний контрольных органов на нарушения при его заключении, определения приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.12.2019 г. N/пр в <адрес> средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в размере 41 103 рубля, отсутствия доказательств имевшихся в Побединском городском поселении иных предложений по продаже жилых помещений в период заключения муниципального контракта, соответствовавших условиям торгов, посчитав приведенные аргументы опровергнутыми собранными по делу доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости.
Категория спора: Продажа недвижимости.
Требования: О признании недействительным муниципального контракта на приобретение жилого помещения.
Обстоятельства: При заключении муниципального контракта были допущены нарушения, которые привели к ограничению конкуренции, необоснованному ограничению числа участников закупки, а также нарушению публичных интересов и (или) прав и законных интересов третьих лиц.
Решение: Удовлетворено.Также несостоятельными суд первой инстанции признал доводы ответчиков о том, что в данном случае не имелось оснований для признания недействительным муниципального контракта, ввиду отсутствия указаний контрольных органов на нарушения при его заключении, определения приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.12.2019 г. N/пр в <адрес> средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в размере 41 103 рубля, отсутствия доказательств имевшихся в Побединском городском поселении иных предложений по продаже жилых помещений в период заключения муниципального контракта, соответствовавших условиям торгов, посчитав приведенные аргументы опровергнутыми собранными по делу доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и виды взаимосвязанных сделок, оспариваемых по правилам законодательства о банкротстве
(Кондратьев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Дробление сделок встречается в сфере государственных закупок, где статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <10> предусмотрена возможность заключения заказчиком контракта на сумму до 600 тыс. руб. без проведения торгов. Недобросовестные заказчики обходят это требование путем дробления единого договора на несколько, чтобы каждый из них не превышал лимит для закупки у единственного поставщика. Такие действия судами квалифицируются как нарушение требования законодательства именно со ссылкой на взаимосвязанность сделок <11>.
(Кондратьев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Дробление сделок встречается в сфере государственных закупок, где статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <10> предусмотрена возможность заключения заказчиком контракта на сумму до 600 тыс. руб. без проведения торгов. Недобросовестные заказчики обходят это требование путем дробления единого договора на несколько, чтобы каждый из них не превышал лимит для закупки у единственного поставщика. Такие действия судами квалифицируются как нарушение требования законодательства именно со ссылкой на взаимосвязанность сделок <11>.
Путеводитель по судебной практике: Розничная купля-продажа.
Признается ли розничной куплей-продажей приобретение юридическими лицами товаров для собственных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции установил, что предприниматель продал строительные и отделочные материалы, хозяйственные товары по договорам, заключенным с ООО "Донской народный банк" и муниципальными учреждениями, а также муниципальным контрактам, по которым покупателями выступали муниципальные учреждения, в 2006 году на сумму 880 235 рублей 46 копеек без НДС (из них без проведения торгов в системе "Рефери" на сумму 426 746 рублей 36 копеек), в 2007 году (без проведения торгов в системе "Рефери") - на сумму 170 110 рублей 70 копеек (без НДС). При этом суд указал, что продажа строительных товаров организациям производилась предпринимателем по разовым сделкам, оплата товаров производилась покупателями на основании выставленных предпринимателем счетов, НДС не выделялся. Приобретенные товары использованы юридическими лицами для собственных нужд в основном для осуществления ремонтных работ и не реализовывались третьим лицам. При таких обстоятельствах суд обоснованно сделал вывод о правомерности применения предпринимателем системы налогообложения по ЕНВД в отношении дохода, полученного в 2006 и 2007 годах по спорным сделкам..."
Признается ли розничной куплей-продажей приобретение юридическими лицами товаров для собственных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции установил, что предприниматель продал строительные и отделочные материалы, хозяйственные товары по договорам, заключенным с ООО "Донской народный банк" и муниципальными учреждениями, а также муниципальным контрактам, по которым покупателями выступали муниципальные учреждения, в 2006 году на сумму 880 235 рублей 46 копеек без НДС (из них без проведения торгов в системе "Рефери" на сумму 426 746 рублей 36 копеек), в 2007 году (без проведения торгов в системе "Рефери") - на сумму 170 110 рублей 70 копеек (без НДС). При этом суд указал, что продажа строительных товаров организациям производилась предпринимателем по разовым сделкам, оплата товаров производилась покупателями на основании выставленных предпринимателем счетов, НДС не выделялся. Приобретенные товары использованы юридическими лицами для собственных нужд в основном для осуществления ремонтных работ и не реализовывались третьим лицам. При таких обстоятельствах суд обоснованно сделал вывод о правомерности применения предпринимателем системы налогообложения по ЕНВД в отношении дохода, полученного в 2006 и 2007 годах по спорным сделкам..."
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2023 года"Конституционный Суд признал оспоренные законоположения соответствующими Конституции Российской Федерации, как означающие в системе правового регулирования, что доходом, извлечение которого в крупном или особо крупном размере служит одним из условий (признаков) для привлечения к уголовной ответственности, применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с указанной целью является цена контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2023 N 19-П
"По делу о проверке конституционности части первой и пункта "в" части второй статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 примечаний к данной статье в связи с жалобой гражданина С.Ф. Шатило"4. Таким образом, используемое в части первой и пункте "в" части второй статьи 178 УК Российской Федерации, а также в пункте 1 примечаний к данной статье понятие "доход", извлечение которого в крупном или особо крупном размере служит одним из условий (признаков) для привлечения к уголовной ответственности, в системе действующего правового регулирования является определенным и применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах означает цену контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей.
"По делу о проверке конституционности части первой и пункта "в" части второй статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 примечаний к данной статье в связи с жалобой гражданина С.Ф. Шатило"4. Таким образом, используемое в части первой и пункте "в" части второй статьи 178 УК Российской Федерации, а также в пункте 1 примечаний к данной статье понятие "доход", извлечение которого в крупном или особо крупном размере служит одним из условий (признаков) для привлечения к уголовной ответственности, в системе действующего правового регулирования является определенным и применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах означает цену контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей.
Статья: Административная ответственность в сфере конкуренции: проблемы и пути их устранения
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Трудности с определением дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в последующем были преодолены, но только в отношении одного лишь картеля на торгах, для которого КС РФ установил, что доходом, извлечение которого в крупном или особо крупном размере служит одним из условий (признаков) для привлечения к уголовной ответственности, применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах, является цена контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей <4>. Для других видов антимонопольных нарушений может применяться доход, обусловленный именно монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Трудности с определением дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в последующем были преодолены, но только в отношении одного лишь картеля на торгах, для которого КС РФ установил, что доходом, извлечение которого в крупном или особо крупном размере служит одним из условий (признаков) для привлечения к уголовной ответственности, применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах, является цена контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей <4>. Для других видов антимонопольных нарушений может применяться доход, обусловленный именно монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)2. То обстоятельство, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством земельный участок был передан публичным образованием в аренду застройщику без проведения торгов на возмездных условиях, не означает, что тем самым был осуществлен вклад в совместную деятельность, как и возведение застройщиком объекта в размерах больших, чем предполагается контрактом, не означает изменения правовой природы согласованного сторонами обязательства.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)2. То обстоятельство, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством земельный участок был передан публичным образованием в аренду застройщику без проведения торгов на возмездных условиях, не означает, что тем самым был осуществлен вклад в совместную деятельность, как и возведение застройщиком объекта в размерах больших, чем предполагается контрактом, не означает изменения правовой природы согласованного сторонами обязательства.
Готовое решение: В каких случаях можно составлять товарную накладную в иностранной валюте
(КонсультантПлюс, 2025)Товарную накладную в иностранной валюте (разработанную на основе формы N ТОРГ-12) заполняйте так же, как обычную ТОРГ-12, однако в табличной части указывайте показатели граф 11, 12, 14 (при наличии) и 15 в валюте контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Товарную накладную в иностранной валюте (разработанную на основе формы N ТОРГ-12) заполняйте так же, как обычную ТОРГ-12, однако в табличной части указывайте показатели граф 11, 12, 14 (при наличии) и 15 в валюте контракта.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Под доходом в ст. 178 УК РФ следует понимать цену контракта, заключаемого по результатам торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей <763>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Под доходом в ст. 178 УК РФ следует понимать цену контракта, заключаемого по результатам торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей <763>.
Статья: Доклад Счетной палаты Российской Федерации "Анализ эффективности реализации программ индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)- "Проектирование детского лагеря на 120 мест для повторного применения на территории Республики Тыва", Республика Тыва - в связи с отсутствием заключенного контракта (торги два раза признаны несостоявшимися, проектная организация не определена) и недостаточностью средств для выполнения мероприятия. Ориентировочная стоимость проектирования соответствующего объекта составляет 21 млн рублей (было предусмотрено 2,8 млн рублей в 2022 году, лимит 2021 года в сумме 1,2 млн рублей не освоен, возвращен в федеральный бюджет);
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)- "Проектирование детского лагеря на 120 мест для повторного применения на территории Республики Тыва", Республика Тыва - в связи с отсутствием заключенного контракта (торги два раза признаны несостоявшимися, проектная организация не определена) и недостаточностью средств для выполнения мероприятия. Ориентировочная стоимость проектирования соответствующего объекта составляет 21 млн рублей (было предусмотрено 2,8 млн рублей в 2022 году, лимит 2021 года в сумме 1,2 млн рублей не освоен, возвращен в федеральный бюджет);
Статья: Выгода посредника при осуществлении закупок жилых помещений для государственных нужд: прибыль от предпринимательской деятельности или причиненный преступлением ущерб?
(Россоха А.А.)
("Российский следователь", 2025, N 7)4. Создание препятствий к участию в аукционе иных поставщиков, которые в процессе торгов могут снизить размер цены контракта до рыночной стоимости поставляемого жилья и тем самым лишить виновных лиц преступной выгоды.
(Россоха А.А.)
("Российский следователь", 2025, N 7)4. Создание препятствий к участию в аукционе иных поставщиков, которые в процессе торгов могут снизить размер цены контракта до рыночной стоимости поставляемого жилья и тем самым лишить виновных лиц преступной выгоды.
Статья: Что делать поставщику, который столкнулся с невозможностью исполнения своих обязательств по контракту
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Для заключения контракта от вас может потребоваться обеспечение его исполнения. Если торги проводились для малого бизнеса, то можно обойти эту обязанность, предоставив заказчику информацию о реестровых номерах трех контрактов, исполненных в течение трех лет, предшествующих подаче заявки, без взыскания неустоек. Сумма исполненных обязательств по таким контрактам должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Для заключения контракта от вас может потребоваться обеспечение его исполнения. Если торги проводились для малого бизнеса, то можно обойти эту обязанность, предоставив заказчику информацию о реестровых номерах трех контрактов, исполненных в течение трех лет, предшествующих подаче заявки, без взыскания неустоек. Сумма исполненных обязательств по таким контрактам должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Статья: Противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок как способ обеспечения экономической безопасности государства
(Соловьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)- участниками закупки являются юридические лица, обладающие следующими признаками: создание по адресу "массовой" регистрации, незначительный (минимальный) размер уставного капитала, отсутствие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, недавняя регистрация организации (за несколько недель или месяцев до даты объявления торгов), отсутствие необходимого количества специалистов требуемого уровня квалификации для исполнения контракта, отсутствие непосредственных контактов с контрагентами, отсутствие в штатном расписании организации лица, отвечающего за бухгалтерский учет (главного бухгалтера).
(Соловьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)- участниками закупки являются юридические лица, обладающие следующими признаками: создание по адресу "массовой" регистрации, незначительный (минимальный) размер уставного капитала, отсутствие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, недавняя регистрация организации (за несколько недель или месяцев до даты объявления торгов), отсутствие необходимого количества специалистов требуемого уровня квалификации для исполнения контракта, отсутствие непосредственных контактов с контрагентами, отсутствие в штатном расписании организации лица, отвечающего за бухгалтерский учет (главного бухгалтера).
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)6. Доход применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах означает цену контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей. Применительно к заключению иных картельных соглашений определение дохода должно осуществляться также без учета суммы понесенных расходов, включая уплаченный (подлежащий уплате) налог, а также нормы прибыли, то есть аналогичным образом, как он определяется для целей применения статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом не подлежат суммированию в целях уголовно-правовой квалификации суммы дохода, полученные разными хозяйствующими субъектами, участвующими в картеле.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)6. Доход применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах означает цену контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей. Применительно к заключению иных картельных соглашений определение дохода должно осуществляться также без учета суммы понесенных расходов, включая уплаченный (подлежащий уплате) налог, а также нормы прибыли, то есть аналогичным образом, как он определяется для целей применения статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом не подлежат суммированию в целях уголовно-правовой квалификации суммы дохода, полученные разными хозяйствующими субъектами, участвующими в картеле.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования публичных закупок в условиях импортозамещения
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Государство со своей стороны гарантирует такому инвестору выгодные, понятные и неизменные условия для вложений, в том числе налоговые льготы и особые условия аренды земли без проведения торгов. Контракты заключаются на срок до 15 лет, если вложения в проект не превышают 50 млрд рублей. При большей сумме период действия соглашения может быть увеличен до 20 лет <8>.
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Государство со своей стороны гарантирует такому инвестору выгодные, понятные и неизменные условия для вложений, в том числе налоговые льготы и особые условия аренды земли без проведения торгов. Контракты заключаются на срок до 15 лет, если вложения в проект не превышают 50 млрд рублей. При большей сумме период действия соглашения может быть увеличен до 20 лет <8>.