Судебная практика по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Судебная практика по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (организации, должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика по ч. 7.1 ст. 19.5 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика по ч. 7.1 ст. 19.5 КоАП РФ
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) оспаривает привлечение к ответственности за невыполнение предписания об устранении нарушений земельного законодательства
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика в пользу Организации (ИП, Должностного лица, Гражданина) по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика в пользу Организации (ИП, Должностного лица, Гражданина) по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Длящееся административное правонарушение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В п. 14 Постановления Пленума N 5 указано еще два немаловажных момента в отношении длящегося административного правонарушения. Первый - обязанности (длительное невыполнение которых вменяется) могут быть возложены не только законом, но и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Второй - не установлен срок выполнения этих обязанностей. Невыполнение предусмотренной обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Так, например, не является длящимся правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (вопрос 9 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008). Не будет являться длящимся правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В п. 14 Постановления Пленума N 5 указано еще два немаловажных момента в отношении длящегося административного правонарушения. Первый - обязанности (длительное невыполнение которых вменяется) могут быть возложены не только законом, но и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Второй - не установлен срок выполнения этих обязанностей. Невыполнение предусмотренной обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Так, например, не является длящимся правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (вопрос 9 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008). Не будет являться длящимся правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Проблемы при квалификации деяний по ч. 2 ст. 6.3 КоАП могут возникнуть при установлении признаков еще одного деяния, предусмотренного указанной частью, - невыполнение в установленный срок выданного законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Указанный состав правонарушения, новый для нашего законодательства, по содержанию является специальным по отношению к составам, предусмотренным ч. 1 ст. 19.4 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) и ч. 1 ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства). Правильное разграничение в судебной практике названных конкурирующих составов также требует внимания прокуроров.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Проблемы при квалификации деяний по ч. 2 ст. 6.3 КоАП могут возникнуть при установлении признаков еще одного деяния, предусмотренного указанной частью, - невыполнение в установленный срок выданного законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Указанный состав правонарушения, новый для нашего законодательства, по содержанию является специальным по отношению к составам, предусмотренным ч. 1 ст. 19.4 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) и ч. 1 ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства). Правильное разграничение в судебной практике названных конкурирующих составов также требует внимания прокуроров.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Практика применения положений Кодекса Российской Федерации
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Практика применения положений Кодекса Российской Федерации
Приказ Ространснадзора от 25.08.2017 N ВБ-774фс
"Об утверждении Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"Так, УГАН НОТБ Ространснадзора при непредставлении поднадзорными субъектами информации об исполнении предписания в большинстве случаев квалифицирует указанные действия по частям 1 или 10 статьи 19.5 КоАП РФ, статье 17.7 КоАП РФ. Вышеуказанная квалификация базируется на судебной практике, в частности, административные дела, возбужденные по статье 19.7 КоАП РФ, зачастую прекращаются в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как, по мнению судов, информация об исполнении предписания не является информацией, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления территориальными органами Ространснадзора их законной деятельности.
"Об утверждении Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"Так, УГАН НОТБ Ространснадзора при непредставлении поднадзорными субъектами информации об исполнении предписания в большинстве случаев квалифицирует указанные действия по частям 1 или 10 статьи 19.5 КоАП РФ, статье 17.7 КоАП РФ. Вышеуказанная квалификация базируется на судебной практике, в частности, административные дела, возбужденные по статье 19.7 КоАП РФ, зачастую прекращаются в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как, по мнению судов, информация об исполнении предписания не является информацией, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления территориальными органами Ространснадзора их законной деятельности.