Суд офицерской чести следственный комитет
Подборка наиболее важных документов по запросу Суд офицерской чести следственный комитет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Алгоритм принятия управленческих решений руководителем следственного органа
(Цветков Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)<9> См. подр.: Черемисина Т.В. Роль судов офицерской чести в организации воспитательной работы в Следственном комитете Российской Федерации // Российский следователь. 2020. N 9. С. 56 - 59.
(Цветков Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)<9> См. подр.: Черемисина Т.В. Роль судов офицерской чести в организации воспитательной работы в Следственном комитете Российской Федерации // Российский следователь. 2020. N 9. С. 56 - 59.
Статья: Роль судов офицерской чести в организации воспитательной работы в Следственном комитете Российской Федерации
(Черемисина Т.В.)
("Российский следователь", 2020, N 9)РОЛЬ СУДОВ ОФИЦЕРСКОЙ ЧЕСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
(Черемисина Т.В.)
("Российский следователь", 2020, N 9)РОЛЬ СУДОВ ОФИЦЕРСКОЙ ЧЕСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
Статья: Особенности нормативного регулирования производства по уголовному делу следственной группой по законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь
(Смирнова И.Г., Лубягин М.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)<10> Частное определение Верховного Суда Республики Беларусь // Бюллетень Следственного комитета МВД Республики Беларусь. 2002. N 18. С. 28 - 31.
(Смирнова И.Г., Лубягин М.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)<10> Частное определение Верховного Суда Республики Беларусь // Бюллетень Следственного комитета МВД Республики Беларусь. 2002. N 18. С. 28 - 31.
Статья: Участие прокурора в цивилистическом процессе в интересах публично-правовых образований
(Лаптев В.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)В юридической доктрине периодически возвращаются к вопросу о расширении компетенции прокуратуры в сфере судебной юрисдикции <10>. Вместе с тем при оценке пределов компетенции органов прокуратуры следует избегать задвоения и пересечения с функциями "профильных" государственных органов (например, судов либо Следственного комитета РФ).
(Лаптев В.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)В юридической доктрине периодически возвращаются к вопросу о расширении компетенции прокуратуры в сфере судебной юрисдикции <10>. Вместе с тем при оценке пределов компетенции органов прокуратуры следует избегать задвоения и пересечения с функциями "профильных" государственных органов (например, судов либо Следственного комитета РФ).
Статья: Регулирование судебно-экспертной деятельности: проблемы и новые подходы в российском законодательстве
(Соловьев А.А., Иванов А.Г.)
("Администратор суда", 2025, N 4)Аналогичная ситуация складывается и при проведении досудебных экспертиз по уголовным делам, к примеру, судебно-экспертный центр Следственного комитета Российской Федерации с момента открытия 24 июля 2020 г. провел более 121 тысячи экспертиз <5>. В.И. Михайлов отмечает, что "основными задачами СЭЦ СК России являются организация и непосредственное производство судебных экспертиз и исследований, организационное и научно-техническое обеспечение раскрытия и расследования преступлений. Источниками финансового обеспечения СЭЦ СК России выступают средства федерального бюджета" <6>, при этом возникает вопрос, может ли следователь назначать экспертизы в негосударственные учреждения и каковы будут критерии выбора такой организации.
(Соловьев А.А., Иванов А.Г.)
("Администратор суда", 2025, N 4)Аналогичная ситуация складывается и при проведении досудебных экспертиз по уголовным делам, к примеру, судебно-экспертный центр Следственного комитета Российской Федерации с момента открытия 24 июля 2020 г. провел более 121 тысячи экспертиз <5>. В.И. Михайлов отмечает, что "основными задачами СЭЦ СК России являются организация и непосредственное производство судебных экспертиз и исследований, организационное и научно-техническое обеспечение раскрытия и расследования преступлений. Источниками финансового обеспечения СЭЦ СК России выступают средства федерального бюджета" <6>, при этом возникает вопрос, может ли следователь назначать экспертизы в негосударственные учреждения и каковы будут критерии выбора такой организации.
Статья: Современные способы противодействия терроризму и экстремизму
(Бастрыкин А.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)Что касается применения уголовно-правовых мер, то за прошедшие 10 лет с момента образования ведомства следователями Следственного комитета в суд направлено свыше 3 200 уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности и 1 073 дел о терроризме.
(Бастрыкин А.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)Что касается применения уголовно-правовых мер, то за прошедшие 10 лет с момента образования ведомства следователями Следственного комитета в суд направлено свыше 3 200 уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности и 1 073 дел о терроризме.
Статья: О некоторых проблемах, возникающих при назначении и производстве судебной лингвистической экспертизы при расследовании преступлений, предусмотренных ст. 207.3 УК РФ
(Кульпин А.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 3)Так, в ходе производства лингвистической экспертизы по уголовному делу, возбужденному в отношении Я., экспертом Судебно-экспертного центра Следственного комитета Российской Федерации был применен расширенный методологический комплекс, включающий:
(Кульпин А.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 3)Так, в ходе производства лингвистической экспертизы по уголовному делу, возбужденному в отношении Я., экспертом Судебно-экспертного центра Следственного комитета Российской Федерации был применен расширенный методологический комплекс, включающий:
Статья: Фальсификация доказательств при производстве предварительного расследования
(Смольянинов В.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 12)Анализируя справедливость назначенного наказания, не представляется возможным согласиться с упомянутым выше наказанием, назначенным судом следователю следственного отдела Следственного комитета РФ по Республике Башкортостан за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 303 УК РФ. В данном случае судом фактически были обойдены вниманием обстоятельства совершенного преступления, а именно, что следователем, наделенным полномочиями по расследованию уголовных дел, в том числе против жизни и здоровья, умышленно сфальсифицированы доказательства в отношении лица, в то время как виновным в этом преступлении являлось совершенно другое лицо, впоследствии осужденное за его совершение. Тем самым только своевременное выявление фактов фальсификации доказательств по делу, последующее возвращение судом прокурору уголовного дела позволили избежать осуждения и назначения наказания невиновному лицу, обвиняемому по уголовному делу, расследованному следователем, в совершении особо тяжкого преступления. Особый правовой статус, который предоставляется следователю действующим законодательством, должен повлечь соответствующую ответственность за совершение преступных действий против правосудия. Применение в этом случае условного наказания, очевидно, противоречит целям, указанным в ч. 2 ст. 43 УК РФ, прежде всего восстановлению социальной справедливости, в связи с чем приговор суда нельзя расценить как законный, обоснованный и справедливый. Однако судом апелляционной инстанции доводы о несправедливом наказании, назначенном следователю, были отвергнуты, приговор суда первой инстанции оставлен без изменения.
(Смольянинов В.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 12)Анализируя справедливость назначенного наказания, не представляется возможным согласиться с упомянутым выше наказанием, назначенным судом следователю следственного отдела Следственного комитета РФ по Республике Башкортостан за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 303 УК РФ. В данном случае судом фактически были обойдены вниманием обстоятельства совершенного преступления, а именно, что следователем, наделенным полномочиями по расследованию уголовных дел, в том числе против жизни и здоровья, умышленно сфальсифицированы доказательства в отношении лица, в то время как виновным в этом преступлении являлось совершенно другое лицо, впоследствии осужденное за его совершение. Тем самым только своевременное выявление фактов фальсификации доказательств по делу, последующее возвращение судом прокурору уголовного дела позволили избежать осуждения и назначения наказания невиновному лицу, обвиняемому по уголовному делу, расследованному следователем, в совершении особо тяжкого преступления. Особый правовой статус, который предоставляется следователю действующим законодательством, должен повлечь соответствующую ответственность за совершение преступных действий против правосудия. Применение в этом случае условного наказания, очевидно, противоречит целям, указанным в ч. 2 ст. 43 УК РФ, прежде всего восстановлению социальной справедливости, в связи с чем приговор суда нельзя расценить как законный, обоснованный и справедливый. Однако судом апелляционной инстанции доводы о несправедливом наказании, назначенном следователю, были отвергнуты, приговор суда первой инстанции оставлен без изменения.
Статья: Участие населения в отправлении правосудия способно кардинально изменить правосознание российских граждан
(Малина М.А.)
("Российский судья", 2022, N 2)Возможность задать бывшему присяжному волнующие лицо вопросы, обсудить все аспекты данной миссии представляется очень важной. Есть ли она сегодня у наших граждан? Пример из личного опыта автора: во многих вузах существует традиция - приглашать на юридический факультет для встречи с обучающимися практикующих юристов. Это могут быть сотрудники прокуратуры, адвокатуры, суда, следственного комитета и др., но проводились ли где-то встречи студентов с бывшими присяжными заседателями? Такая практика явно не "на слуху". В более широком охвате можно говорить о проведении регулярных встреч с бывшими присяжными заседателями в масштабах всей страны (теле- и радиопередачи с возможностью лично задать вопросы, клубы присяжных, открытые лекции, круглые столы и др.), в том числе и на информационных площадках в сети Интернет.
(Малина М.А.)
("Российский судья", 2022, N 2)Возможность задать бывшему присяжному волнующие лицо вопросы, обсудить все аспекты данной миссии представляется очень важной. Есть ли она сегодня у наших граждан? Пример из личного опыта автора: во многих вузах существует традиция - приглашать на юридический факультет для встречи с обучающимися практикующих юристов. Это могут быть сотрудники прокуратуры, адвокатуры, суда, следственного комитета и др., но проводились ли где-то встречи студентов с бывшими присяжными заседателями? Такая практика явно не "на слуху". В более широком охвате можно говорить о проведении регулярных встреч с бывшими присяжными заседателями в масштабах всей страны (теле- и радиопередачи с возможностью лично задать вопросы, клубы присяжных, открытые лекции, круглые столы и др.), в том числе и на информационных площадках в сети Интернет.
Ситуация: Как получить удостоверение ветерана боевых действий?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отказ соответствующего органа или должностного лица в выдаче удостоверения ветерана боевых действий можно обжаловать. Например, решение комиссии следственного органа может быть обжаловано Председателю Следственного комитета РФ или в суд (п. п. 5, 18 Порядка, утв. Приказом СК России N 138).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отказ соответствующего органа или должностного лица в выдаче удостоверения ветерана боевых действий можно обжаловать. Например, решение комиссии следственного органа может быть обжаловано Председателю Следственного комитета РФ или в суд (п. п. 5, 18 Порядка, утв. Приказом СК России N 138).
"Материальная, дисциплинарная, административная: что нужно знать об ответственности работника"
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)За неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником Следственного комитета своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь сотрудника Следственного комитета, к нему может быть применено дисциплинарное взыскание, в том числе в виде строгого выговора. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее 1 месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни сотрудника Следственного комитета или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни сотрудника Следственного комитета или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка (п. 3 ч. 1, ч. 6, 7 и 8 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации").
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)За неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником Следственного комитета своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь сотрудника Следственного комитета, к нему может быть применено дисциплинарное взыскание, в том числе в виде строгого выговора. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее 1 месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни сотрудника Следственного комитета или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни сотрудника Следственного комитета или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка (п. 3 ч. 1, ч. 6, 7 и 8 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации").
Статья: Реестр видов документов: предпосылки создания
(Афанасьева Л.П., Варламова Л.Н., Муравьева Н.А.)
("Делопроизводство", 2020, N 3)Помимо актов, которые проходят утверждение и согласование Росархива (перечней и примерных номенклатур дел), существует множество подзаконных нормативных актов федеральных и региональных органов власти, которые определяют: общие требования к хранению (условиям хранения) и, в частности, сроку хранения документов. В определенном кризисе находится и система ведомственных перечней. Только треть федеральных органов власти обеспечены нормативными документами для определения сроков хранения документов ведомств. Наиболее детально отражены в ведомственных перечнях документы силовых ведомств (МЧС, МВД, Нацгвардия, ФСО); правоохранительных органов (следственный комитет, суд, прокуратура, следствие, служба судебных приставов, служба исполнения наказаний); а также документы, отражающие банковское дело, налогообложение и финансы. Однако документообразование в большинстве сфер деятельности (производство, торговля, транспорт, кроме железнодорожного, здравоохранение, наука, образование, культура, социальная сфера, спорт) не обеспечено нормативной базой по определению сроков хранения, в том числе вновь созданных (введенных) видов (разновидностей) документов. В результате в каждом ведомстве имеется массив документов, сроки хранения которых отсутствуют в действующих перечнях <24>.
(Афанасьева Л.П., Варламова Л.Н., Муравьева Н.А.)
("Делопроизводство", 2020, N 3)Помимо актов, которые проходят утверждение и согласование Росархива (перечней и примерных номенклатур дел), существует множество подзаконных нормативных актов федеральных и региональных органов власти, которые определяют: общие требования к хранению (условиям хранения) и, в частности, сроку хранения документов. В определенном кризисе находится и система ведомственных перечней. Только треть федеральных органов власти обеспечены нормативными документами для определения сроков хранения документов ведомств. Наиболее детально отражены в ведомственных перечнях документы силовых ведомств (МЧС, МВД, Нацгвардия, ФСО); правоохранительных органов (следственный комитет, суд, прокуратура, следствие, служба судебных приставов, служба исполнения наказаний); а также документы, отражающие банковское дело, налогообложение и финансы. Однако документообразование в большинстве сфер деятельности (производство, торговля, транспорт, кроме железнодорожного, здравоохранение, наука, образование, культура, социальная сфера, спорт) не обеспечено нормативной базой по определению сроков хранения, в том числе вновь созданных (введенных) видов (разновидностей) документов. В результате в каждом ведомстве имеется массив документов, сроки хранения которых отсутствуют в действующих перечнях <24>.