Субвенции из федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Субвенции из федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)...Ликвидация природных пожаров на указанной территории не предусмотрена государственным заданием истца в составе мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов или иной деятельности, предусмотренной уставом истца, и, соответственно, не финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)...Ликвидация природных пожаров на указанной территории не предусмотрена государственным заданием истца в составе мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов или иной деятельности, предусмотренной уставом истца, и, соответственно, не финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субвенции
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе проверки выявлено нецелевое использование средств, источником финансового обеспечения которых являлась единая субвенция из федерального бюджета, на осуществление переданных органам государственной власти субъектов... полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов.
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе проверки выявлено нецелевое использование средств, источником финансового обеспечения которых являлась единая субвенция из федерального бюджета, на осуществление переданных органам государственной власти субъектов... полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор целевого финансирования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок их предоставления регламентируется в том числе Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 N 1937 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2021 N 2046 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок их предоставления регламентируется в том числе Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 N 1937 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2021 N 2046 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Рассматриваемое положение ч. 1 комментируемой статьи, абз. 1 п. 1 ст. 34 части первой ГК РФ и абз. 1 п. 2 ст. 121 СК РФ взаимосвязано с положением п. 56 ч. 1 ст. 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", относящим к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения России и субъектов РФ, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, формирования и ведения регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Рассматриваемое положение ч. 1 комментируемой статьи, абз. 1 п. 1 ст. 34 части первой ГК РФ и абз. 1 п. 2 ст. 121 СК РФ взаимосвязано с положением п. 56 ч. 1 ст. 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", относящим к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения России и субъектов РФ, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, формирования и ведения регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Раздел III. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Раздел III. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если закупка для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд частично или полностью финансируется за счет субсидий, субвенций, иных целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, контроль осуществляет Федеральное казначейство (п. 1 ч. 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если закупка для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд частично или полностью финансируется за счет субсидий, субвенций, иных целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, контроль осуществляет Федеральное казначейство (п. 1 ч. 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- субвенций федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- субвенций федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Отнеся социальную защиту, включая социальное обеспечение, к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации), законодатель определил, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации). В этой связи п. п. 49 - 53, 134 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <9> (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), сменившего Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <10>, четко определен перечень вопросов в сфере социальной защиты, относимых к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) (далее - основные полномочия).
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Отнеся социальную защиту, включая социальное обеспечение, к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации), законодатель определил, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации). В этой связи п. п. 49 - 53, 134 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <9> (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), сменившего Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <10>, четко определен перечень вопросов в сфере социальной защиты, относимых к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) (далее - основные полномочия).
Статья: Субъекты РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 1 ст. 44 Закона об организации власти в субъектах РФ приведен перечень вопросов, решение которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). К ним относятся, в частности: материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ, обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ, организации архивного дела в субъекте РФ, осуществление формирования и использования резервных фондов субъекта РФ для финансирования непредвиденных расходов, предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 1 ст. 44 Закона об организации власти в субъектах РФ приведен перечень вопросов, решение которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). К ним относятся, в частности: материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ, обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ, организации архивного дела в субъекте РФ, осуществление формирования и использования резервных фондов субъекта РФ для финансирования непредвиденных расходов, предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.