Субвенции 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Субвенции 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субвенции
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.12.2020 N Ф03-4888/2020 по делу N А04-7530/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.12.2020 N Ф03-4888/2020 по делу N А04-7530/2019
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка жилья для детей-сирот
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2020 N Ф05-14671/2020 по делу N А41-71771/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2020 N Ф05-14671/2020 по делу N А41-71771/2019
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<11> Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2020 г. N 1960-р "Об утверждении распределения субвенций, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, на финансовое обеспечение осуществления социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом "О занятости населения в РФ" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 28.07.2020).
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<11> Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2020 г. N 1960-р "Об утверждении распределения субвенций, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, на финансовое обеспечение осуществления социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом "О занятости населения в РФ" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 28.07.2020).
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В сфере предоставления межбюджетных трансфертов в 2021 г. заметны существенные изменения. Величина дотаций в I квартале на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г. Нужно отметить, что рост дотаций происходил в III и IV кварталах 2020 г. как ответ на вызовы пандемии, а в I квартале 2020 г. их величина существенно не отличалась от поступлений прошлых лет. При этом в 2021 г. наметился рост субсидий выше на 27% аналогичного показателя прошлого года и иных межбюджетных трансфертов, которые превысили показатель прошлого года на 77%. Сумма субвенций продолжила увеличиваться, хотя и незначительно (на 7% по сравнению с ситуацией 2020 г.). Следовательно, полномочия продолжают передаваться местным властям массово. Величина субвенций составляет более трети всех доходов местных бюджетов.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В сфере предоставления межбюджетных трансфертов в 2021 г. заметны существенные изменения. Величина дотаций в I квартале на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г. Нужно отметить, что рост дотаций происходил в III и IV кварталах 2020 г. как ответ на вызовы пандемии, а в I квартале 2020 г. их величина существенно не отличалась от поступлений прошлых лет. При этом в 2021 г. наметился рост субсидий выше на 27% аналогичного показателя прошлого года и иных межбюджетных трансфертов, которые превысили показатель прошлого года на 77%. Сумма субвенций продолжила увеличиваться, хотя и незначительно (на 7% по сравнению с ситуацией 2020 г.). Следовательно, полномочия продолжают передаваться местным властям массово. Величина субвенций составляет более трети всех доходов местных бюджетов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"11. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в федеральном бюджете для предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, если соглашение заключено).
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"11. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в федеральном бюджете для предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, если соглашение заключено).
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)решениями (извещениями, приказами) финансового органа, Федерального казначейства на перечисление (взыскание) средств из соответствующего бюджета, предусмотренными пунктом 7 Правил предоставления государственному внебюджетному фонду Российской Федерации бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, его возврата, а также реализации права требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности государственного внебюджетного фонда Российской Федерации по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату указанного кредита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 г. N 1140, Порядком исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 262н <4>, Порядком удержания за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, сумм средств, подлежащих перечислению (взысканию) в федеральный бюджет, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 65н <5>, Общими требованиями к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 67н <6>, Общими требованиями к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 68н <7>, Общими требованиями к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 69н <8>, Порядком обращения взыскания задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2020 г. N 117н <9> (далее - документы на перечисление (взыскание) из бюджетов), представленных администраторами доходов бюджета и (или) финансовыми органами;
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)решениями (извещениями, приказами) финансового органа, Федерального казначейства на перечисление (взыскание) средств из соответствующего бюджета, предусмотренными пунктом 7 Правил предоставления государственному внебюджетному фонду Российской Федерации бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, его возврата, а также реализации права требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности государственного внебюджетного фонда Российской Федерации по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату указанного кредита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 г. N 1140, Порядком исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 262н <4>, Порядком удержания за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, сумм средств, подлежащих перечислению (взысканию) в федеральный бюджет, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 65н <5>, Общими требованиями к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 67н <6>, Общими требованиями к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 68н <7>, Общими требованиями к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 69н <8>, Порядком обращения взыскания задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2020 г. N 117н <9> (далее - документы на перечисление (взыскание) из бюджетов), представленных администраторами доходов бюджета и (или) финансовыми органами;
Статья: Система органов публичной власти Российской Федерации: понятие, характерные признаки, взаимодействие
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)Государство может делегировать органам местного самоуправления часть полномочий Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 63 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29 декабря 2020 г.)).
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)Государство может делегировать органам местного самоуправления часть полномочий Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 63 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29 декабря 2020 г.)).
Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)С одной стороны, судебная практика встает на защиту прав муниципалитетов, признавая недопустимость возложения на них обязанности по созданию приютов для животных без владельцев (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19 февраля 2021 г. по делу N 33-2302/2021, Апелляционное определение Амурского областного суда от 17 июня 2021 г. по делу N 2а-1025/2020). Причем денежные средства на создание приютов должны быть предоставлены муниципальным образованиям отдельной субвенцией ("отдельной строкой").
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)С одной стороны, судебная практика встает на защиту прав муниципалитетов, признавая недопустимость возложения на них обязанности по созданию приютов для животных без владельцев (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19 февраля 2021 г. по делу N 33-2302/2021, Апелляционное определение Амурского областного суда от 17 июня 2021 г. по делу N 2а-1025/2020). Причем денежные средства на создание приютов должны быть предоставлены муниципальным образованиям отдельной субвенцией ("отдельной строкой").
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<26> Приказ Казначейства России от 25 февраля 2020 г. N 10н (ред. от 18.03.2021) "О Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 27.04.2020).
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<26> Приказ Казначейства России от 25 февраля 2020 г. N 10н (ред. от 18.03.2021) "О Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 27.04.2020).
Статья: Особенности государственного управления бюджетной сферой в условиях развития цифровой экономики
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2022, N 4)<35> Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275 (ред. от 31.08.2020) "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2013. N 13. Ст. 1576; 2020. N 36. Ст. 5632.
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2022, N 4)<35> Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275 (ред. от 31.08.2020) "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2013. N 13. Ст. 1576; 2020. N 36. Ст. 5632.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Апелляционным судом, поддержанным судом округа, предписание в обжалуемой части признано недействительным. Установлено, что конкурсной документацией при приобретении жилых помещений (квартир) в период 2018 - 2020 годы НМЦК была определена нормативным методом с использованием средней стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в 2017 - 2018 годах, используемой для расчета субвенций из госбюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований, рассчитана на приобретение 33 кв. м, при этом в описании объекта закупки, техническом задании общая площадь одного приобретаемого жилого помещения определена не менее 24 кв. м и не более 38 кв. м, в результате чего приобретены жилые помещения с общей площадью менее 33 кв. м по стоимости 33 кв. м. Кроме того, при определении общей площади приобретаемых жилых помещений площадь балконов переведена в общую площадь жилого помещения с использованием коэффициента 0,5 вместо 0,3, что в совокупности послужило основанием для вывода о допущенной переплате.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Апелляционным судом, поддержанным судом округа, предписание в обжалуемой части признано недействительным. Установлено, что конкурсной документацией при приобретении жилых помещений (квартир) в период 2018 - 2020 годы НМЦК была определена нормативным методом с использованием средней стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в 2017 - 2018 годах, используемой для расчета субвенций из госбюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований, рассчитана на приобретение 33 кв. м, при этом в описании объекта закупки, техническом задании общая площадь одного приобретаемого жилого помещения определена не менее 24 кв. м и не более 38 кв. м, в результате чего приобретены жилые помещения с общей площадью менее 33 кв. м по стоимости 33 кв. м. Кроме того, при определении общей площади приобретаемых жилых помещений площадь балконов переведена в общую площадь жилого помещения с использованием коэффициента 0,5 вместо 0,3, что в совокупности послужило основанием для вывода о допущенной переплате.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений <51> тушение лесных пожаров осуществляется на землях лесного фонда с финансовым обеспечением в форме субвенций из федерального бюджета (в 2020 году - 3 989,2 млн рублей, в 2021 году - 4 982,6 млн рублей, в 2022 году - 3 180,6 млн рублей <52>). При недостаточности финансирования используются средства региональных бюджетов и внебюджетные средства государственных учреждений регионов.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений <51> тушение лесных пожаров осуществляется на землях лесного фонда с финансовым обеспечением в форме субвенций из федерального бюджета (в 2020 году - 3 989,2 млн рублей, в 2021 году - 4 982,6 млн рублей, в 2022 году - 3 180,6 млн рублей <52>). При недостаточности финансирования используются средства региональных бюджетов и внебюджетные средства государственных учреждений регионов.