Субсидия за сохранение численности
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия за сохранение численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению инспекции, в мае 2020 года обществом цель предоставления субсидии - сохранение занятости и оплаты труда работникам не достигнута, поскольку численность работников уменьшилась с 34 до 30 человек...
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению инспекции, в мае 2020 года обществом цель предоставления субсидии - сохранение занятости и оплаты труда работникам не достигнута, поскольку численность работников уменьшилась с 34 до 30 человек...
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2022 по делу N А12-9563/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору об открытии кредитной линии с лимитом выдачи, процентов за пользование кредитом, неустойки за просрочку возврата кредита, неустойки за просрочку оплаты процентов, суммы возмещения в порядке регресса.
Решение: Требование удовлетворено.Напротив, действия ответчика, осведомленного о том, что он принимает участие в программе льготного кредитования, которая предполагает регулярный мониторинг соблюдения ответчиком требования о сохранении численности работников, и, несмотря на это, предоставляющего недостоверные сведения о своей численности по форме СЗВ-М, а также не предпринимавшего действий по своевременному направлению сведений о корректной численности своих работников в ПФР, является недобросовестным и не подлежит судебной защите в силу статьи 10 ГК РФ. Таким образом, размещенными на Платформе ФНС сведениями подтверждается нарушение ответчиком требований Правил предоставления субсидий о сохранении численности, при это указанные сведения являются для банка обязательными при принятии решения о переводе кредитного договора на период погашения. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2022 N 07АП-3524/2022 по делу N А45-27269/2021.
Требование: О взыскании задолженности по договору об открытии кредитной линии с лимитом выдачи, процентов за пользование кредитом, неустойки за просрочку возврата кредита, неустойки за просрочку оплаты процентов, суммы возмещения в порядке регресса.
Решение: Требование удовлетворено.Напротив, действия ответчика, осведомленного о том, что он принимает участие в программе льготного кредитования, которая предполагает регулярный мониторинг соблюдения ответчиком требования о сохранении численности работников, и, несмотря на это, предоставляющего недостоверные сведения о своей численности по форме СЗВ-М, а также не предпринимавшего действий по своевременному направлению сведений о корректной численности своих работников в ПФР, является недобросовестным и не подлежит судебной защите в силу статьи 10 ГК РФ. Таким образом, размещенными на Платформе ФНС сведениями подтверждается нарушение ответчиком требований Правил предоставления субсидий о сохранении численности, при это указанные сведения являются для банка обязательными при принятии решения о переводе кредитного договора на период погашения. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2022 N 07АП-3524/2022 по делу N А45-27269/2021.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы правового обеспечения устойчивого экономического роста
(Борисенко Е.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)1) субсидирования списания (прощения) долга по кредиту при сохранении 80% численности персонала (Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности");
(Борисенко Е.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)1) субсидирования списания (прощения) долга по кредиту при сохранении 80% численности персонала (Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности");
Статья: Зарплатные субсидии из СФР: на кого и как получить в 2024 году (комментарий к Постановлению Правительства от 11.12.2023 N 2109)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 10)- работодатель не соблюдает условие о 100%-м сохранении численности трудоустроенных. Если каждый принятый сотрудник проработает менее 1, 3 или 6 месяцев - часть субсидии придется вернуть в СФР. Возвращаемую сумму рассчитает сам Фонд в определенной пропорции.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 10)- работодатель не соблюдает условие о 100%-м сохранении численности трудоустроенных. Если каждый принятый сотрудник проработает менее 1, 3 или 6 месяцев - часть субсидии придется вернуть в СФР. Возвращаемую сумму рассчитает сам Фонд в определенной пропорции.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на проведение мероприятий военно-патриотической направленности в целях увеличения численности детей, вовлеченных в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ".
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на проведение мероприятий военно-патриотической направленности в целях увеличения численности детей, вовлеченных в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ".
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 14.03.2023 N 385 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 4)Также соответствующие изменения внесены в п. 16 Правил, в котором определены критерии оценки эффективности предоставления субсидии.
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 4)Также соответствующие изменения внесены в п. 16 Правил, в котором определены критерии оценки эффективности предоставления субсидии.
Статья: Изменение процентной ставки по кредиту предпринимателю: повысить нельзя сохранить
(Севастьянова Ю.)
("Банковское кредитование", 2023, N 6)То обстоятельство, что банки используют информационные сервисы ФНС России, обеспечивающие процесс приема и обработки заявлений на льготные кредиты, в том числе для подтверждения численности работников заемщика, не означает, что эти сервисы выступают единственным источником юридически значимой информации при определении условий кредитования. Постановление N 696 не лишило заемщиков права подтверждать соблюдение требований договора о сохранении количества рабочих мест иными доказательствами.
(Севастьянова Ю.)
("Банковское кредитование", 2023, N 6)То обстоятельство, что банки используют информационные сервисы ФНС России, обеспечивающие процесс приема и обработки заявлений на льготные кредиты, в том числе для подтверждения численности работников заемщика, не означает, что эти сервисы выступают единственным источником юридически значимой информации при определении условий кредитования. Постановление N 696 не лишило заемщиков права подтверждать соблюдение требований договора о сохранении количества рабочих мест иными доказательствами.
Типовая ситуация: Как автономному учреждению перейти с ОСН на УСН (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)В период применения УСН остаточная стоимость ОС не должна быть больше 200 млн руб. В целях применения данного ограничения не учитывается стоимость российского высокотехнологичного оборудования (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Не учитывается и стоимость имущества, полученного автономным учреждением от учредителя (приобретенного за счет субсидий), так как это имущество не является амортизируемым (Письмо Минфина от 18.03.2013 N 03-11-06/2/8166).
(Издательство "Главная книга", 2025)В период применения УСН остаточная стоимость ОС не должна быть больше 200 млн руб. В целях применения данного ограничения не учитывается стоимость российского высокотехнологичного оборудования (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Не учитывается и стоимость имущества, полученного автономным учреждением от учредителя (приобретенного за счет субсидий), так как это имущество не является амортизируемым (Письмо Минфина от 18.03.2013 N 03-11-06/2/8166).
Статья: Увольнения по соглашению сторон в кризис - практика споров
(Алексеевская А.)
("Трудовое право", 2022, N 4)Наряду с понятием соглашения в гражданском праве, когда речь идет о соглашении в праве трудовом, включаются специфические нормы, которые обусловлены признанием работника более слабой стороной в отношениях работник - работодатель. Теперь суды тщательнее исследуют вопрос добровольности волеизъявления работника на увольнение по соглашению сторон, отсутствия давления со стороны работодателя, вопрос о том, не прикрывает ли увольнение по соглашению другие основания прекращения трудовых отношений. В последние годы понятие кризиса стало весьма абстрактным и по времени протяженным. Первые бурные обсуждения вопроса изменений в трудовом законодательстве, а также применения трудового законодательства в изменившихся условиях начались с введением государством ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Объявление нерабочих дней за счет работодателя, переход на удаленку, приостановление деятельности многих предприятий сферы розничной торговли, оказания услуг, общественного питания породили массу вопросов правового характера. В настоящее время при сохранении актуальности распространения коронавирусной инфекции добавился вопрос применения экономических санкций, также повлиявший на нормальное осуществление предпринимательской деятельности многих предприятий. Несмотря на то что политика государства была направлена на сохранение рабочих мест в период кризиса, выделялись субсидии организациям на компенсацию зарплат сотрудникам, у многих работодателей остро встал вопрос о возможности сохранения рабочих мест, источников дальнейшей прибыли для выплаты зарплат сотрудникам и в целом возможности сохранения бизнеса. На фоне таких оснований прекращения трудового договора, как сокращение численности или штата, изменение организационных или технологических условий труда, увольнение по соглашению сторон выглядит наиболее простым прежде всего с точки зрения исполнения. Оно не требует обязательного заблаговременного уведомления работников, предложения другой работы, обоснования изменений условий и т.д. Вместе с тем соглашением стороны могут предусмотреть выплату работнику материальной компенсации в связи с потерей работы, а также срок, в который трудовой договор будет прекращен.
(Алексеевская А.)
("Трудовое право", 2022, N 4)Наряду с понятием соглашения в гражданском праве, когда речь идет о соглашении в праве трудовом, включаются специфические нормы, которые обусловлены признанием работника более слабой стороной в отношениях работник - работодатель. Теперь суды тщательнее исследуют вопрос добровольности волеизъявления работника на увольнение по соглашению сторон, отсутствия давления со стороны работодателя, вопрос о том, не прикрывает ли увольнение по соглашению другие основания прекращения трудовых отношений. В последние годы понятие кризиса стало весьма абстрактным и по времени протяженным. Первые бурные обсуждения вопроса изменений в трудовом законодательстве, а также применения трудового законодательства в изменившихся условиях начались с введением государством ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Объявление нерабочих дней за счет работодателя, переход на удаленку, приостановление деятельности многих предприятий сферы розничной торговли, оказания услуг, общественного питания породили массу вопросов правового характера. В настоящее время при сохранении актуальности распространения коронавирусной инфекции добавился вопрос применения экономических санкций, также повлиявший на нормальное осуществление предпринимательской деятельности многих предприятий. Несмотря на то что политика государства была направлена на сохранение рабочих мест в период кризиса, выделялись субсидии организациям на компенсацию зарплат сотрудникам, у многих работодателей остро встал вопрос о возможности сохранения рабочих мест, источников дальнейшей прибыли для выплаты зарплат сотрудникам и в целом возможности сохранения бизнеса. На фоне таких оснований прекращения трудового договора, как сокращение численности или штата, изменение организационных или технологических условий труда, увольнение по соглашению сторон выглядит наиболее простым прежде всего с точки зрения исполнения. Оно не требует обязательного заблаговременного уведомления работников, предложения другой работы, обоснования изменений условий и т.д. Вместе с тем соглашением стороны могут предусмотреть выплату работнику материальной компенсации в связи с потерей работы, а также срок, в который трудовой договор будет прекращен.