Субсидия на возобновление деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия на возобновление деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2023 N 17АП-13877/2022-ГК по делу N А50-6128/2022
Требование: Об отмене определения о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Удовлетворяя заявление о предоставлении рассрочки, суд первой инстанции признал доказанным наличие обстоятельств, свидетельствующих о затруднительности исполнения судебного акта, принял во внимание, что кредитные обязательства ответчика возникли на основании Постановления Правительства РФ N 696, утвердившим Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, невозможность погашения кредита за счет субсидий обусловлена техническими ошибками, отсутствие у ответчика денежных средств в размере, достаточном для удовлетворения требований.
Требование: Об отмене определения о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Удовлетворяя заявление о предоставлении рассрочки, суд первой инстанции признал доказанным наличие обстоятельств, свидетельствующих о затруднительности исполнения судебного акта, принял во внимание, что кредитные обязательства ответчика возникли на основании Постановления Правительства РФ N 696, утвердившим Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, невозможность погашения кредита за счет субсидий обусловлена техническими ошибками, отсутствие у ответчика денежных средств в размере, достаточном для удовлетворения требований.
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 19.08.2024 N Ф10-4528/2022 по делу N А83-20951/2020
Требование: О признании незаконными действий в части изменения правового режима кредитного договора.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен кредитный договор. Истец указывает, что ответчик счел, что истец нарушил условия договора в части несоблюдения численности сотрудников, уменьшил их количество более чем на двадцать процентов во время действия договора и увеличил процентную ставку по кредиту.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку заключенный договор не содержит условий, указывающих на численность сотрудников, которая принимается во внимание при расчете кредитного лимита.Изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1976 в положения п. 11 Правил предоставления субсидий, было исключено указание учитывать сведения о количестве работников по состоянию на 01.06.2020. Вместо этого дана прямая отсылка к механизму расчета численности работников заемщика в соответствии с п. 24 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696.
Требование: О признании незаконными действий в части изменения правового режима кредитного договора.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен кредитный договор. Истец указывает, что ответчик счел, что истец нарушил условия договора в части несоблюдения численности сотрудников, уменьшил их количество более чем на двадцать процентов во время действия договора и увеличил процентную ставку по кредиту.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку заключенный договор не содержит условий, указывающих на численность сотрудников, которая принимается во внимание при расчете кредитного лимита.Изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1976 в положения п. 11 Правил предоставления субсидий, было исключено указание учитывать сведения о количестве работников по состоянию на 01.06.2020. Вместо этого дана прямая отсылка к механизму расчета численности работников заемщика в соответствии с п. 24 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по освобождению от налогообложения субсидий на возобновление деятельности субъектами МСП, пострадавшими от паводка в Оренбургской области, и субсидий на оплату труда работников.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 03-04-09/64178)Вопрос: О предложении по освобождению от налогообложения субсидий на возобновление деятельности субъектами МСП, пострадавшими от паводка в Оренбургской области, и субсидий на оплату труда работников.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 03-04-09/64178)Вопрос: О предложении по освобождению от налогообложения субсидий на возобновление деятельности субъектами МСП, пострадавшими от паводка в Оренбургской области, и субсидий на оплату труда работников.
Вопрос: ИП-1 получил кредит на возобновление деятельности на условиях предоставления субсидий по Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Условие - не прекращать деятельность ИП. Ставка - 2% годовых. Правомерно ли банк для правопреемника (ИП-2) из-за смерти ИП-1 перевел договор на период погашения со ставкой 12%?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ИП-1 получил кредит на возобновление деятельности на условиях предоставления субсидий по Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Условие субсидии - заемщик не прекратит деятельность в качестве ИП. Срок возврата кредита 30.11.2024, ставка - 2% годовых, в период погашения (три последних месяца действия договора) 12% годовых. Заемщик выполнял все условия, кредитные средства использовал для финансирования хозяйственной деятельности кафе.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ИП-1 получил кредит на возобновление деятельности на условиях предоставления субсидий по Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Условие субсидии - заемщик не прекратит деятельность в качестве ИП. Срок возврата кредита 30.11.2024, ставка - 2% годовых, в период погашения (три последних месяца действия договора) 12% годовых. Заемщик выполнял все условия, кредитные средства использовал для финансирования хозяйственной деятельности кафе.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 27.10.2023 N БВ-4-7/13775@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Полученная субсидия была использована обществом на сопровождение и аккредитацию в торговой процедуре для возобновления хозяйственной деятельности в период неблагоприятной экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Полученная субсидия была использована обществом на сопровождение и аккредитацию в торговой процедуре для возобновления хозяйственной деятельности в период неблагоприятной экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 N 1032
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"3. В подпункте "а" пункта 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 21, ст. 3277), слова ", получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти," заменить словами "в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" и (или) в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 847 "О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".".
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"3. В подпункте "а" пункта 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 21, ст. 3277), слова ", получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти," заменить словами "в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" и (или) в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 847 "О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".".
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за ноябрь 2023 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)<5> Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности".
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)<5> Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности".
Статья: Отдельные вопросы правового обеспечения устойчивого экономического роста
(Борисенко Е.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)1) субсидирования списания (прощения) долга по кредиту при сохранении 80% численности персонала (Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности");
(Борисенко Е.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)1) субсидирования списания (прощения) долга по кредиту при сохранении 80% численности персонала (Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности");
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)2.2. Также в 2020 г. из федерального бюджета предоставлялись субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности <17>. Кредит выдавался с 1 июня по 1 ноября 2020 г. для покрытия любых документально подтвержденных расходов, в том числе выплаты зарплаты. В базовый период и период наблюдения процентная ставка по кредиту составляла не более 2%.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)2.2. Также в 2020 г. из федерального бюджета предоставлялись субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности <17>. Кредит выдавался с 1 июня по 1 ноября 2020 г. для покрытия любых документально подтвержденных расходов, в том числе выплаты зарплаты. В базовый период и период наблюдения процентная ставка по кредиту составляла не более 2%.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за май 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)<3> См.: Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности".
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)<3> См.: Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности".
Статья: Цифровизация налогового администрирования в Российской Федерации
(Баракина Е.Ю.)
("Юрист", 2022, N 4)<9> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021); Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021); Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. N 279 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021).
(Баракина Е.Ю.)
("Юрист", 2022, N 4)<9> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021); Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021); Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. N 279 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021).
Статья: Льготные кредиты: условия предоставления и анализ судебной практики
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)В рамках программ льготного кредитования банки имеют право на получение субсидий из бюджета для возмещения недополученных доходов. Кратко рассмотрим условия программ льготного кредитования и проанализируем актуальную судебную практику ВС РФ по спорам с банками, связанным с предоставлением кредитов по программе льготного кредитования на возобновление деятельности.
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)В рамках программ льготного кредитования банки имеют право на получение субсидий из бюджета для возмещения недополученных доходов. Кратко рассмотрим условия программ льготного кредитования и проанализируем актуальную судебную практику ВС РФ по спорам с банками, связанным с предоставлением кредитов по программе льготного кредитования на возобновление деятельности.
Готовое решение: Как списать кредиторскую задолженность в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)кредит предоставлен с 1 января по 31 декабря 2020 г. на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержания и сохранения занятости;
(КонсультантПлюс, 2025)кредит предоставлен с 1 января по 31 декабря 2020 г. на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержания и сохранения занятости;
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за ноябрь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)1. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 года N 696 (далее - Постановление N 696) утвердило порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее - Правила). В п. 24 Правил указано, что численность работников заемщика, а также размеры районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями для расчета максимальной суммы кредита определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020 года, размещенных в информационном сервисе ФНС России. В информационном сервисе ФНС России сведения о застрахованных лицах размещаются не реже одного раза в месяц, в связи с чем для заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25 июня 2020 года, допустимо определение численности работников исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы ПФР по итогам апреля 2020 года. В то же время банк не производит самостоятельный расчет численности сотрудников заемщика, а использует доступные сведения о количестве работающих по состоянию на дату обращения такого лица в кредитную организацию. Поэтому при наличии сведений по состоянию на май банк должен использовать именно их.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)1. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 года N 696 (далее - Постановление N 696) утвердило порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее - Правила). В п. 24 Правил указано, что численность работников заемщика, а также размеры районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями для расчета максимальной суммы кредита определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020 года, размещенных в информационном сервисе ФНС России. В информационном сервисе ФНС России сведения о застрахованных лицах размещаются не реже одного раза в месяц, в связи с чем для заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25 июня 2020 года, допустимо определение численности работников исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы ПФР по итогам апреля 2020 года. В то же время банк не производит самостоятельный расчет численности сотрудников заемщика, а использует доступные сведения о количестве работающих по состоянию на дату обращения такого лица в кредитную организацию. Поэтому при наличии сведений по состоянию на май банк должен использовать именно их.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)была установлена возможность не учитывать для целей налогообложения доход от списания задолженности по кредитам (включая проценты по ним), полученным на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Такой доход не учитывался, если кредит был получен в 2020 г. и кредитной организации предоставлялась субсидия по процентной ставке в установленном Правительством РФ порядке (п. 62.2 ст. 217, пп. 21.4 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письма Минфина России от 24.08.2021 N 03-03-06/1/67976, от 09.09.2020 N 03-03-06/1/79206);
(КонсультантПлюс, 2025)была установлена возможность не учитывать для целей налогообложения доход от списания задолженности по кредитам (включая проценты по ним), полученным на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Такой доход не учитывался, если кредит был получен в 2020 г. и кредитной организации предоставлялась субсидия по процентной ставке в установленном Правительством РФ порядке (п. 62.2 ст. 217, пп. 21.4 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письма Минфина России от 24.08.2021 N 03-03-06/1/67976, от 09.09.2020 N 03-03-06/1/79206);
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Так, в одном из дел общество намеревалось получить кредит в соответствии с утвержденными Правительством РФ Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (утв. Постановлением от 16 мая 2020 г. N 696). Максимально возможная сумма кредита для общества, рассчитанная по условиям программы льготного кредитования, составила 2,6 млн руб. Однако банк согласился предоставить кредит только на сумму 1,6 млн руб. Тогда общество обратилось с иском о понуждении банка к заключению кредитного договора еще на 1 млн руб. Данный иск был отклонен судами, так как кредитный договор не является публичным, а итоговое определение суммы кредита, одобренной клиенту, является правом, а не обязанностью банка <55>.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Так, в одном из дел общество намеревалось получить кредит в соответствии с утвержденными Правительством РФ Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (утв. Постановлением от 16 мая 2020 г. N 696). Максимально возможная сумма кредита для общества, рассчитанная по условиям программы льготного кредитования, составила 2,6 млн руб. Однако банк согласился предоставить кредит только на сумму 1,6 млн руб. Тогда общество обратилось с иском о понуждении банка к заключению кредитного договора еще на 1 млн руб. Данный иск был отклонен судами, так как кредитный договор не является публичным, а итоговое определение суммы кредита, одобренной клиенту, является правом, а не обязанностью банка <55>.