Субсидия на профилактику
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия на профилактику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1102 "Обязанность возвратить неосновательное обогащение" ГК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению предпринимателя, не доказан факт его недобросовестного поведения при обращении в ИФНС с заявлением о предоставлении спорной субсидии на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению предпринимателя, не доказан факт его недобросовестного поведения при обращении в ИФНС с заявлением о предоставлении спорной субсидии на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1102 "Обязанность возвратить неосновательное обогащение" ГК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, общество должно вернуть субсидию, полученную на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, в связи с наличием недоимки, ограничивающей ее получение (п. 3 Правил утв. Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, общество должно вернуть субсидию, полученную на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, в связи с наличием недоимки, ограничивающей ее получение (п. 3 Правил утв. Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и признаки обязательств вследствие неосновательного обогащения: теоретико-правовой аспект
(Суходолов Д.Ю.)
("Цивилист", 2024, N 5)В связи с изложенным обратим внимание на дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска к организации о взыскании неосновательного обогащения в виде предоставленной из федерального бюджета субсидии на профилактику новой коронавирусной инфекции. При рассмотрении дела установлено, что налоговый орган после проведения с помощью имеющихся электронных ресурсов проверки соответствия ответчика установленным критериям предоставления субсидии, включая отсутствие информации о недоимках по налогам и страховым взносам свыше 3 тыс. рублей по состоянию на 1 июня 2020 г., причин для отказа в выплате не усмотрел. В дальнейшем в ходе наблюдения за деятельностью организации Федеральной налоговой службой выявлена задолженность по налогам и страховым взносам на 1 июня 2020 г., что выступало препятствием для выплаты субсидии. Отказывая налоговой службе в защите прав и взыскании с ответчика субсидии, арбитражный суд акцентировал внимание на отсутствие доказательств представления организацией недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении дополнительной выплаты, отсутствие недобросовестности с ее стороны и наличие у налогового органа возможности своевременно проверить наличие или отсутствие задолженности, а также непринятие мер по проведению такой проверки <23>.
(Суходолов Д.Ю.)
("Цивилист", 2024, N 5)В связи с изложенным обратим внимание на дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска к организации о взыскании неосновательного обогащения в виде предоставленной из федерального бюджета субсидии на профилактику новой коронавирусной инфекции. При рассмотрении дела установлено, что налоговый орган после проведения с помощью имеющихся электронных ресурсов проверки соответствия ответчика установленным критериям предоставления субсидии, включая отсутствие информации о недоимках по налогам и страховым взносам свыше 3 тыс. рублей по состоянию на 1 июня 2020 г., причин для отказа в выплате не усмотрел. В дальнейшем в ходе наблюдения за деятельностью организации Федеральной налоговой службой выявлена задолженность по налогам и страховым взносам на 1 июня 2020 г., что выступало препятствием для выплаты субсидии. Отказывая налоговой службе в защите прав и взыскании с ответчика субсидии, арбитражный суд акцентировал внимание на отсутствие доказательств представления организацией недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении дополнительной выплаты, отсутствие недобросовестности с ее стороны и наличие у налогового органа возможности своевременно проверить наличие или отсутствие задолженности, а также непринятие мер по проведению такой проверки <23>.
Статья: Развитие идей общественного контроля в положениях Конституции Российской Федерации
(Метлицкий Р.Л.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)В 2020 г. в рамках поддержки СО НКО были выделены льготные кредиты на возобновление деятельности СО НКО на сумму 2 744,6 млн руб., субсидии на мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции на сумму 930 896 тыс. руб.; 1 742 СО НКО были освобождены от уплаты авансовых платежей на сумму 162 млн руб.; 24,2 тыс. СО НКО были освобождены от уплаты страховых взносов на сумму 8,8 млрд руб. Для поддержки СО НКО в период борьбы с распространением коронавирусной инфекции был проведен специальный внеочередной конкурс Фонда президентских грантов. По результатам независимой экспертизы победителями конкурса стали 900 организаций. Общая сумма грантов Президента РФ в рамках специального конкурса составила 2 млрд руб. <11>
(Метлицкий Р.Л.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)В 2020 г. в рамках поддержки СО НКО были выделены льготные кредиты на возобновление деятельности СО НКО на сумму 2 744,6 млн руб., субсидии на мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции на сумму 930 896 тыс. руб.; 1 742 СО НКО были освобождены от уплаты авансовых платежей на сумму 162 млн руб.; 24,2 тыс. СО НКО были освобождены от уплаты страховых взносов на сумму 8,8 млрд руб. Для поддержки СО НКО в период борьбы с распространением коронавирусной инфекции был проведен специальный внеочередной конкурс Фонда президентских грантов. По результатам независимой экспертизы победителями конкурса стали 900 организаций. Общая сумма грантов Президента РФ в рамках специального конкурса составила 2 млрд руб. <11>
Нормативные акты
Справочная информация: "Коронавирус (COVID-19). Меры экономической поддержки бизнеса в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В 2023 г. дополнительно к случаям, предусмотренным бюджетным законодательством, субъекты РФ вправе предоставлять юридическим лицам субсидии на обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий коронавирусной инфекции (ч. 13 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В 2023 г. дополнительно к случаям, предусмотренным бюджетным законодательством, субъекты РФ вправе предоставлять юридическим лицам субсидии на обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий коронавирусной инфекции (ч. 13 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ).
Статья: Особенности правового регулирования оказания социальных услуг в фонде как унитарной некоммерческой организации
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Межведомственное взаимодействие позволяет региональным фондам реализовывать свои уставные цели, основываясь на нормах Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которые позволяют предоставлять социально-правовые и социально-психологические услуги, направленные на решение проблем получателей социальной помощи и защиту их прав (например, оказание социально-медицинских услуг ветеранам, инвалидам и членам их семей, проведение мероприятий по социальной адаптации сотрудников, увольняемых в запас из правоохранительных органов, несовершеннолетним с девиантным поведением). При этом заключаемый договор об оказании социальных услуг должен быть дополнен индивидуальной программой в качестве приложения <22>. А включенность в региональный реестр поставщиков социальных услуг позволяет некоммерческим организациям адресно предоставлять услуги получателям (включенным в базы данных) и участвовать в процессе профилактики социальных рисков, имея возможность получать субсидии из государственного и муниципального бюджетов. Взаимодействие фондов, учреждений, служб, органов государственного и муниципального управления способствует эффективной реализации социальных программ.
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Межведомственное взаимодействие позволяет региональным фондам реализовывать свои уставные цели, основываясь на нормах Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которые позволяют предоставлять социально-правовые и социально-психологические услуги, направленные на решение проблем получателей социальной помощи и защиту их прав (например, оказание социально-медицинских услуг ветеранам, инвалидам и членам их семей, проведение мероприятий по социальной адаптации сотрудников, увольняемых в запас из правоохранительных органов, несовершеннолетним с девиантным поведением). При этом заключаемый договор об оказании социальных услуг должен быть дополнен индивидуальной программой в качестве приложения <22>. А включенность в региональный реестр поставщиков социальных услуг позволяет некоммерческим организациям адресно предоставлять услуги получателям (включенным в базы данных) и участвовать в процессе профилактики социальных рисков, имея возможность получать субсидии из государственного и муниципального бюджетов. Взаимодействие фондов, учреждений, служб, органов государственного и муниципального управления способствует эффективной реализации социальных программ.