Субсидия на компенсацию выпадающих доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия на компенсацию выпадающих доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии унитарным предприятиям
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы жалобы о том, что субсидии являются компенсацией недополученных доходов заявителя, отклоняются судом... поскольку... предприятию предоставлены субсидии исключительно на финансовое обеспечение и возмещение затрат, связанных с приобретением топлива..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы жалобы о том, что субсидии являются компенсацией недополученных доходов заявителя, отклоняются судом... поскольку... предприятию предоставлены субсидии исключительно на финансовое обеспечение и возмещение затрат, связанных с приобретением топлива..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Предоставление субсидий (общие правила)
(КонсультантПлюс, 2025)...суд установил, что МУП надлежащие меры к получению в установленном законом порядке субсидии в целях компенсации недополученных... доходов не предприняты, соответствующая заявка на получение субсидии в установленный срок не представлена, в связи с чем... отказ в предоставлении субсидии обоснован.
(КонсультантПлюс, 2025)...суд установил, что МУП надлежащие меры к получению в установленном законом порядке субсидии в целях компенсации недополученных... доходов не предприняты, соответствующая заявка на получение субсидии в установленный срок не представлена, в связи с чем... отказ в предоставлении субсидии обоснован.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Готовое решение: Как учесть внереализационные доходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)на дату реализации услуг - если субсидия компенсирует недополученный доход;
(КонсультантПлюс, 2025)на дату реализации услуг - если субсидия компенсирует недополученный доход;
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль4.2. Учитываются ли в доходах компенсации (субсидии), получаемые из бюджета в счет возмещения недополученных доходов, при выполнении целевых программ?
Готовое решение: НДС при получении субсидий
(КонсультантПлюс, 2025)Примером служит субсидия, компенсирующая недополученные доходы в случае, когда отдельным категориям лиц коммунальные услуги предоставляются по льготным тарифам. Если она определена без НДС, уплачивать налог с ее суммы не нужно (Письма Минфина России от 16.03.2021 N 03-07-11/18341, от 15.05.2019 N 03-07-11/34601).
(КонсультантПлюс, 2025)Примером служит субсидия, компенсирующая недополученные доходы в случае, когда отдельным категориям лиц коммунальные услуги предоставляются по льготным тарифам. Если она определена без НДС, уплачивать налог с ее суммы не нужно (Письма Минфина России от 16.03.2021 N 03-07-11/18341, от 15.05.2019 N 03-07-11/34601).
Готовое решение: В каких случаях плательщик ЕСХН платит НДС и подает декларацию
(КонсультантПлюс, 2025)Если же субсидия предоставлена в качестве компенсации недополученных доходов в связи с предоставлением покупателям скидки на реализуемые товары (работы, услуги), полагаем, ее следует включить в состав доходов в целях получения освобождения от НДС.
(КонсультантПлюс, 2025)Если же субсидия предоставлена в качестве компенсации недополученных доходов в связи с предоставлением покупателям скидки на реализуемые товары (работы, услуги), полагаем, ее следует включить в состав доходов в целях получения освобождения от НДС.
Статья: Принципы и правовая природа возмещения транспортным организациям потерь, обусловленных установлением тарифных льгот (преимуществ) по провозной плате
(Фролов А.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Часто основанием отказа выступает довод (и в целом это не вызывает возражений), что на публично-правовое образование не могут быть переложены те затраты, которые не связаны с тарифным регулированием и обусловлены действиями самого перевозчика (ошибки в управленческих решениях, установление экономически необоснованных цен в договорах, заключаемых с контрагентами, утрата или повреждение арендованного имущества и т.п.) <5>. При этом суды исходят среди прочего из недоказанности причинения перевозчику убытков. Наряду со строгим стандартом доказывания убытков усложняет судебную защиту прав перевозчика также необходимость в некоторых случаях оспаривания акта об установлении тарифа <6>, если потери перевозчика в доходах связаны с тарифным регулированием. При отказе в возмещении суды также учитывают, что перевозчик не оспорил размер субсидии на компенсацию ему выпадающих доходов, исходят из того, что фактический дисбаланс доходов и расходов перевозчика может быть выравнен мерами последующего тарифного регулирования, однако перевозчик не инициирует пересмотр тарифа в установленном порядке, либо пересмотр субсидий <7>.
(Фролов А.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Часто основанием отказа выступает довод (и в целом это не вызывает возражений), что на публично-правовое образование не могут быть переложены те затраты, которые не связаны с тарифным регулированием и обусловлены действиями самого перевозчика (ошибки в управленческих решениях, установление экономически необоснованных цен в договорах, заключаемых с контрагентами, утрата или повреждение арендованного имущества и т.п.) <5>. При этом суды исходят среди прочего из недоказанности причинения перевозчику убытков. Наряду со строгим стандартом доказывания убытков усложняет судебную защиту прав перевозчика также необходимость в некоторых случаях оспаривания акта об установлении тарифа <6>, если потери перевозчика в доходах связаны с тарифным регулированием. При отказе в возмещении суды также учитывают, что перевозчик не оспорил размер субсидии на компенсацию ему выпадающих доходов, исходят из того, что фактический дисбаланс доходов и расходов перевозчика может быть выравнен мерами последующего тарифного регулирования, однако перевозчик не инициирует пересмотр тарифа в установленном порядке, либо пересмотр субсидий <7>.
Типовая ситуация: Субсидии: порядок получения, налоги, проводки
(Издательство "Главная книга", 2025)Субсидию, компенсирующую недополученные доходы без НДС, в налоговую базу по НДС не включают. С субсидии, предоставленной с учетом НДС, налог надо начислить по расчетной ставке. Входной НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидии, в обоих случаях можно принять к вычету (ст. 154 НК РФ, Письма Минфина от 11.04.2025 N 03-07-11/36088, от 11.11.2020 N 03-07-11/98068).
(Издательство "Главная книга", 2025)Субсидию, компенсирующую недополученные доходы без НДС, в налоговую базу по НДС не включают. С субсидии, предоставленной с учетом НДС, налог надо начислить по расчетной ставке. Входной НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидии, в обоих случаях можно принять к вычету (ст. 154 НК РФ, Письма Минфина от 11.04.2025 N 03-07-11/36088, от 11.11.2020 N 03-07-11/98068).
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)При этом субсидии на компенсацию недополученных доходов и компенсацию ранее произведенных расходов относятся налоговым законодательством к внереализационным доходам организации (п. 4.1 ст. 271 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)При этом субсидии на компенсацию недополученных доходов и компенсацию ранее произведенных расходов относятся налоговым законодательством к внереализационным доходам организации (п. 4.1 ст. 271 НК РФ).
Вопрос: О применении с 01.01.2025 НДС организациями, применяющими УСН, при получении ими из бюджетной системы РФ субсидий на компенсацию недополученных доходов в связи с реализацией товаров (работ, услуг).
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 03-07-11/129285)Вопрос: О применении с 01.01.2025 НДС организациями, применяющими УСН, при получении ими из бюджетной системы РФ субсидий на компенсацию недополученных доходов в связи с реализацией товаров (работ, услуг).
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 03-07-11/129285)Вопрос: О применении с 01.01.2025 НДС организациями, применяющими УСН, при получении ими из бюджетной системы РФ субсидий на компенсацию недополученных доходов в связи с реализацией товаров (работ, услуг).
Статья: Гарантии получения заработной платы при несостоятельности работодателя: реализация и перспективы
(Чуча С.Ю.)
("Закон", 2023, N 10)НДФЛ формирует доходные части бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Изъятие этих средств в федеральный фонд станет по сути переложением федеральных обязательств на плечи субъектов РФ или муниципальных образований, которые, в свою очередь, получат право обоснованно претендовать на получение федеральных субсидий, которые компенсировали бы выпадающие доходы бюджетов, образовавшиеся в результате изменения федерального законодательства. Позицию Министерства финансов РФ в такой ситуации предсказать не сложно - оно будет возражать против перераспределения налога, поскольку это потребует увеличения прямого федерального финансирования ровно на сумму, изъятую из налоговых поступлений субъектов РФ и перенаправленную на финансирование страхования от утраты заработка. Собственно, об отрицательном отношении к перераспределению налоговых поступлений представители Минфина России заявляют недвусмысленно <4>. Ну и едва ли профсоюзы найдут сторонников увеличения НДФЛ на 1 - 1,5%, если за неимением иных возможностей на обсуждение будет поставлен такой способ решения проблемы - ведь государство рассматривает ставку НДФЛ и ее стабильность как свое важное политическое достижение.
(Чуча С.Ю.)
("Закон", 2023, N 10)НДФЛ формирует доходные части бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Изъятие этих средств в федеральный фонд станет по сути переложением федеральных обязательств на плечи субъектов РФ или муниципальных образований, которые, в свою очередь, получат право обоснованно претендовать на получение федеральных субсидий, которые компенсировали бы выпадающие доходы бюджетов, образовавшиеся в результате изменения федерального законодательства. Позицию Министерства финансов РФ в такой ситуации предсказать не сложно - оно будет возражать против перераспределения налога, поскольку это потребует увеличения прямого федерального финансирования ровно на сумму, изъятую из налоговых поступлений субъектов РФ и перенаправленную на финансирование страхования от утраты заработка. Собственно, об отрицательном отношении к перераспределению налоговых поступлений представители Минфина России заявляют недвусмысленно <4>. Ну и едва ли профсоюзы найдут сторонников увеличения НДФЛ на 1 - 1,5%, если за неимением иных возможностей на обсуждение будет поставлен такой способ решения проблемы - ведь государство рассматривает ставку НДФЛ и ее стабильность как свое важное политическое достижение.