Субсидия на капитальный ремонт бюджетному учреждению
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия на капитальный ремонт бюджетному учреждению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на капитальные вложения и капитальный ремонт
(КонсультантПлюс, 2025)"...Заявитель жалобы настаивает на правомерности оспариваемого предписания ввиду отсутствия у учреждения правовых оснований для оплаты разработки проектной документации за счет средств областного бюджета, так как субсидия была предоставлена исключительно на капитальный ремонт.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Заявитель жалобы настаивает на правомерности оспариваемого предписания ввиду отсутствия у учреждения правовых оснований для оплаты разработки проектной документации за счет средств областного бюджета, так как субсидия была предоставлена исключительно на капитальный ремонт.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой порядок проведения капитального ремонта в бюджетном учреждении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Как правило, для проведения капитального ремонта бюджетным учреждениям предоставляются целевые субсидии. Для получения субсидии и определения ее размера учреждение направляет в адрес учредителя заявку о предоставлении субсидии с указанием расчета суммы субсидии, предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предварительной сметы. Размер субсидии определяется с учетом расходов на капитальный ремонт и количества объектов, нуждающихся в капитальном ремонте. В договоры на проведение капитального ремонта, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Как правило, для проведения капитального ремонта бюджетным учреждениям предоставляются целевые субсидии. Для получения субсидии и определения ее размера учреждение направляет в адрес учредителя заявку о предоставлении субсидии с указанием расчета суммы субсидии, предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предварительной сметы. Размер субсидии определяется с учетом расходов на капитальный ремонт и количества объектов, нуждающихся в капитальном ремонте. В договоры на проведение капитального ремонта, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов также отражаются расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с вышеуказанными целями.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов также отражаются расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с вышеуказанными целями.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на иную цель, на оказание услуг (выполнение работ) различной отраслевой (функциональной) направленности указанными учреждениями осуществляются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых функций (услуг).
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на иную цель, на оказание услуг (выполнение работ) различной отраслевой (функциональной) направленности указанными учреждениями осуществляются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых функций (услуг).
Статья: Разъяснения Минфина по применению бюджетной классификации
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)Так, расходы по предоставлению субсидий бюджетным, автономным учреждениям:
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)Так, расходы по предоставлению субсидий бюджетным, автономным учреждениям:
Готовое решение: Как учреждению отразить расходы на приобретение и установку (замену, ремонт) окон и дверей
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетному учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии на иные цели предоставлена целевая субсидия на капитальный ремонт здания, в рамках которого предусмотрена замена дверей;
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетному учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии на иные цели предоставлена целевая субсидия на капитальный ремонт здания, в рамках которого предусмотрена замена дверей;
Готовое решение: Как учреждению оформить и отразить в учете текущий или капитальный ремонт основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Для проведения капитального ремонта бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, Письма Минфина России от 30.04.2015 N 02-01-10/25454, от 18.09.2012 N 02-03-11/3784).
(КонсультантПлюс, 2025)Для проведения капитального ремонта бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, Письма Минфина России от 30.04.2015 N 02-01-10/25454, от 18.09.2012 N 02-03-11/3784).
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и отражать расходы в учете
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное (автономное) учреждение может использовать средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания для капитального ремонта при условии соответствия таких расходов целям деятельности учреждения, их отражения в плане ФХД (п. п. 2, 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. 2 Требований N 186н, п. 4.3.3 Типовой формы соглашения, утвержденной Приказом Минфина России от 01.03.2023 N 28н).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное (автономное) учреждение может использовать средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания для капитального ремонта при условии соответствия таких расходов целям деятельности учреждения, их отражения в плане ФХД (п. п. 2, 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. 2 Требований N 186н, п. 4.3.3 Типовой формы соглашения, утвержденной Приказом Минфина России от 01.03.2023 N 28н).
Статья: О применимости Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ при осуществлении закупки капитального ремонта автономным учреждением
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)При этом каких-либо требований о проведении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ при расходовании автономными учреждениями указанных субсидий ПП РФ N 203 не содержит. Также не содержит требований о проведении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" <5>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)При этом каких-либо требований о проведении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ при расходовании автономными учреждениями указанных субсидий ПП РФ N 203 не содержит. Также не содержит требований о проведении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" <5>.
Статья: Разбор ситуации: обнаружение ошибки прошлых лет
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)На основании положений Инструкции N 174н операции по исправлению ошибки 2021 года, связанной с невключением в состав объектов основных средств рольставен, установленным в ходе проведения за счет средств целевой субсидии капитального ремонта, отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими корреспонденциями счетов:
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)На основании положений Инструкции N 174н операции по исправлению ошибки 2021 года, связанной с невключением в состав объектов основных средств рольставен, установленным в ходе проведения за счет средств целевой субсидии капитального ремонта, отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими корреспонденциями счетов:
Статья: Невозврат остатка целевой субсидии на капремонт влечет штраф
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Государственному бюджетному образовательному учреждению была выделена целевая субсидия на проведение капитального ремонта, но до конца года ремонтные работы не были завершены. В связи с этим учредителю было направлено письмо, в котором учреждение было проинформировано о невозможности достижения результатов предоставления субсидий в установленные сроки по состоянию на 31.12.2021.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Государственному бюджетному образовательному учреждению была выделена целевая субсидия на проведение капитального ремонта, но до конца года ремонтные работы не были завершены. В связи с этим учредителю было направлено письмо, в котором учреждение было проинформировано о невозможности достижения результатов предоставления субсидий в установленные сроки по состоянию на 31.12.2021.
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Так, в Сахалинской области для выполнения работ по организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования было создано муниципальное бюджетное учреждение "Управление городским дорожным хозяйством муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - МБУ "УГДХ"). Этому учреждению было утверждено муниципальное задание и с ним было заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Так, в Сахалинской области для выполнения работ по организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования было создано муниципальное бюджетное учреждение "Управление городским дорожным хозяйством муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - МБУ "УГДХ"). Этому учреждению было утверждено муниципальное задание и с ним было заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 25 марта 2016 г. N 58 "Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении указанных субсидий".
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 25 марта 2016 г. N 58 "Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении указанных субсидий".