Субсидия на иные цели коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия на иные цели коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Одним из важнейших исключений из общего порядка бюджетного финансирования деятельности государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в соответствии с которым выделение бюджетных ассигнований происходит за счет бюджета того публично-правового образования, которое является учредителем данной некоммерческой организации, стала законодательно закрепленная возможность в течение 2020 - 2021 гг. <3> предоставления из региональных и местных бюджетов целевой субсидии любому бюджетному и автономному учреждению, а не только тому, чьим учредителем является данное публично-правовое образование. Цель предоставляемых ассигнований конкретна и соответствует сложившейся ситуации - финансовое обеспечение мероприятий по стабилизации экономики и борьбе с коронавирусной инфекцией. Например, за счет средств местного бюджета городского округа Шаховская, расположенного в Московской области, в 2020 г. были целевым образом субсидированы областные учреждения здравоохранения, расположенные в этом муниципальном образовании. Первоначально средства выделялись на следующие цели: оплату услуг по санитарной обработке и дезинфекции помещений тех областных учреждений здравоохранения, где находились инфицированные больные, оплату питания сотрудников таких учреждений и проведение тестирования на наличие инфекции определенных категорий сотрудников (например, работников городской администрации, муниципальных учреждений, находящихся в прямом контакте с больными, и т.д.). Позднее список лиц, тестирование которых проводится областными учреждениями за счет субсидий из местного бюджета, расширился и включил в себя всех проживающих на территории округа лиц при наличии определенных симптомов или соответствующих условиям контакта с инфицированными людьми. Также за счет субсидий из местного бюджета стали осуществляться выплаты стимулирующего характера работникам областных учреждений здравоохранения, расположенных на территории округа, работающим в усиленном режиме и оказывающим медицинскую помощь инфицированным больным или пациентам с соответствующими симптомами <4>. По аналогичному принципу из местного бюджета учреждениям здравоохранения регионального уровня были произведены выплаты в 2020 г. за счет бюджета города Новый Уренгой <5>.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Одним из важнейших исключений из общего порядка бюджетного финансирования деятельности государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в соответствии с которым выделение бюджетных ассигнований происходит за счет бюджета того публично-правового образования, которое является учредителем данной некоммерческой организации, стала законодательно закрепленная возможность в течение 2020 - 2021 гг. <3> предоставления из региональных и местных бюджетов целевой субсидии любому бюджетному и автономному учреждению, а не только тому, чьим учредителем является данное публично-правовое образование. Цель предоставляемых ассигнований конкретна и соответствует сложившейся ситуации - финансовое обеспечение мероприятий по стабилизации экономики и борьбе с коронавирусной инфекцией. Например, за счет средств местного бюджета городского округа Шаховская, расположенного в Московской области, в 2020 г. были целевым образом субсидированы областные учреждения здравоохранения, расположенные в этом муниципальном образовании. Первоначально средства выделялись на следующие цели: оплату услуг по санитарной обработке и дезинфекции помещений тех областных учреждений здравоохранения, где находились инфицированные больные, оплату питания сотрудников таких учреждений и проведение тестирования на наличие инфекции определенных категорий сотрудников (например, работников городской администрации, муниципальных учреждений, находящихся в прямом контакте с больными, и т.д.). Позднее список лиц, тестирование которых проводится областными учреждениями за счет субсидий из местного бюджета, расширился и включил в себя всех проживающих на территории округа лиц при наличии определенных симптомов или соответствующих условиям контакта с инфицированными людьми. Также за счет субсидий из местного бюджета стали осуществляться выплаты стимулирующего характера работникам областных учреждений здравоохранения, расположенных на территории округа, работающим в усиленном режиме и оказывающим медицинскую помощь инфицированным больным или пациентам с соответствующими симптомами <4>. По аналогичному принципу из местного бюджета учреждениям здравоохранения регионального уровня были произведены выплаты в 2020 г. за счет бюджета города Новый Уренгой <5>.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 18.08.2020 N СД-4-11/13311
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 14.08.2020 N 03-04-07/71670)Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 N 648-р "О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на осуществление выплат стимулирующего характера лицам, работающим в усиленном режиме в связи с предпринимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации" (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации N 648-р) предусмотрено выделение Роспотребнадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета субсидий на иные цели подведомственным организациям Роспотребнадзора на осуществление выплат стимулирующего характера лицам, работающим в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации.
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 14.08.2020 N 03-04-07/71670)Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 N 648-р "О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на осуществление выплат стимулирующего характера лицам, работающим в усиленном режиме в связи с предпринимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации" (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации N 648-р) предусмотрено выделение Роспотребнадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета субсидий на иные цели подведомственным организациям Роспотребнадзора на осуществление выплат стимулирующего характера лицам, работающим в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации.
"Методические рекомендации по разделению безналичных операций по счетам налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения"Налогоплательщик может столкнуться со следующими ситуациями, связанными с целевым финансированием, субсидиями и грантами:
Статья: Восстановление средств ОМС, израсходованных по нецелевому назначению
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Указанные выплаты были признаны нецелевым расходованием средств ОМС. При этом из материалов дела следует, что учреждением здравоохранения фактически произведено восстановление денежных средств с лицевого счета в виде субсидии на иные цели на лицевой счет ОМС - до конца года, в котором средства были потрачены. Таким образом, учреждение самостоятельно устранило допущенное нарушение до проведения фондом проверки.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Указанные выплаты были признаны нецелевым расходованием средств ОМС. При этом из материалов дела следует, что учреждением здравоохранения фактически произведено восстановление денежных средств с лицевого счета в виде субсидии на иные цели на лицевой счет ОМС - до конца года, в котором средства были потрачены. Таким образом, учреждение самостоятельно устранило допущенное нарушение до проведения фондом проверки.