Субсидия на государственное задание в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия на государственное задание в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственное бюджетное учреждение... обратилось в... суд... с заявлением... о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты... а также в части возложения на Учреждение... обязанности обеспечить возврат в... бюджет... излишне предоставленных средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственное бюджетное учреждение... обратилось в... суд... с заявлением... о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты... а также в части возложения на Учреждение... обязанности обеспечить возврат в... бюджет... излишне предоставленных средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расходы бюджетного учреждения (премии, командировки)
(КонсультантПлюс, 2025)Премия руководителю (его заместителю) в размере большем, чем установлено главным распорядителем бюджетных средств, законна, если выплачена по приказу последнего и за счет средств экономии ФОТ (а не субсидий на обеспечение выполнения госзадания)
(КонсультантПлюс, 2025)Премия руководителю (его заместителю) в размере большем, чем установлено главным распорядителем бюджетных средств, законна, если выплачена по приказу последнего и за счет средств экономии ФОТ (а не субсидий на обеспечение выполнения госзадания)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о договоре целевого обучения: прикладные аспекты
(Филиппов С.А., Толочкова И.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 1)Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным или автономным учреждением реализуется путем предоставления такому учреждению субсидии в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ): в 2019 г. - 344 066 200 руб., в 2020 г. - 431 722 361,17 руб., в 2021 г. - 503 202 600 руб. Путем глубокого расчета общий расчет штрафа составил указанные 220 919,23 руб.
(Филиппов С.А., Толочкова И.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 1)Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным или автономным учреждением реализуется путем предоставления такому учреждению субсидии в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ): в 2019 г. - 344 066 200 руб., в 2020 г. - 431 722 361,17 руб., в 2021 г. - 503 202 600 руб. Путем глубокого расчета общий расчет штрафа составил указанные 220 919,23 руб.
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)<4> Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2019 г. N 07АП-4084/2019 по делу N А27-530/2019 // СПС "КонсультантПлюс".
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)<4> Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2019 г. N 07АП-4084/2019 по делу N А27-530/2019 // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")11. Положения абзаца первого пункта 44 Положения в части, касающейся типовой формы соглашения, применяются при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")11. Положения абзаца первого пункта 44 Положения в части, касающейся типовой формы соглашения, применяются при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Приказ Минфина России от 01.03.2023 N 28н
"Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2023 N 72787)В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2016, N 27, ст. 4278), пунктом 44 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2019, N 28, ст. 3796), и пунктом 3 Правил предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1548 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 376), приказываю:
"Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2023 N 72787)В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2016, N 27, ст. 4278), пунктом 44 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2019, N 28, ст. 3796), и пунктом 3 Правил предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1548 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 376), приказываю:
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В Постановлении АС ВСО от 25.02.2021 N Ф02-7151/2020 по делу N А78-15089/2019 суд поддержал контрольный орган, который выставил учреждению предписание о возврате в бюджет части субсидии, выделенной на выполнение государственного задания. В обоснование своего решения арбитры указали на следующее.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В Постановлении АС ВСО от 25.02.2021 N Ф02-7151/2020 по делу N А78-15089/2019 суд поддержал контрольный орган, который выставил учреждению предписание о возврате в бюджет части субсидии, выделенной на выполнение государственного задания. В обоснование своего решения арбитры указали на следующее.
Готовое решение: Как проверяют использование средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)правомерность доплаты за увеличение объема работы (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.09.2019 N Ф03-3965/2019 по делу N А59-7002/2018);
(КонсультантПлюс, 2025)правомерность доплаты за увеличение объема работы (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.09.2019 N Ф03-3965/2019 по делу N А59-7002/2018);
Вопрос: Какой порядок проведения капитального ремонта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно разд. VIII Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р, за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления закреплено государственное (муниципальное) имущество, содержание которого, в том числе капитальный ремонт и реконструкция, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета (затраты, связанные с содержанием указанного имущества, учитываются при определении размера субсидии на выполнение государственного задания).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно разд. VIII Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р, за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления закреплено государственное (муниципальное) имущество, содержание которого, в том числе капитальный ремонт и реконструкция, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета (затраты, связанные с содержанием указанного имущества, учитываются при определении размера субсидии на выполнение государственного задания).
Статья: Расходы на общежитие - нецелевое расходование бюджетных средств?
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)В соответствии с оспариваемыми пунктами представления учреждение в нарушение п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 2.3.1 соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 15.01.2019 и от 15.01.2021 допустило нецелевое использование средств краевого бюджета в общей сумме около 4 млн руб., выразившееся в оплате труда работников общежития, не связанных с оказанием государственных услуг, за счет средств финансового обеспечения государственного задания.
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)В соответствии с оспариваемыми пунктами представления учреждение в нарушение п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 2.3.1 соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 15.01.2019 и от 15.01.2021 допустило нецелевое использование средств краевого бюджета в общей сумме около 4 млн руб., выразившееся в оплате труда работников общежития, не связанных с оказанием государственных услуг, за счет средств финансового обеспечения государственного задания.
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания учреждения возвращают, если задание не выполнено в полном объеме (отклонение превышает установленную норму). Такой порядок установлен в пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ, ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмах Минфина России от 27.12.2019 N 09-07-07/102317, от 14.09.2017 N 02-07-10/59464.
(КонсультантПлюс, 2025)Субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания учреждения возвращают, если задание не выполнено в полном объеме (отклонение превышает установленную норму). Такой порядок установлен в пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ, ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письмах Минфина России от 27.12.2019 N 09-07-07/102317, от 14.09.2017 N 02-07-10/59464.
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке использования средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)К такой ответственности привлекали нарушителей за следующие действия (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.04.2021 N Ф07-3160/2021 по делу N А05-8917/2020, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.06.2020 N Ф02-2013/2020 по делу N А58-9005/2019):
(КонсультантПлюс, 2025)К такой ответственности привлекали нарушителей за следующие действия (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.04.2021 N Ф07-3160/2021 по делу N А05-8917/2020, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.06.2020 N Ф02-2013/2020 по делу N А58-9005/2019):
Статья: Оценка использования бюджетных субсидий в судебной практике
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)В деле N А58-741/2021 <17> неэффективное использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, по мнению регионального министерства финансов, выразилась в своевременном невзыскании просроченной дебиторской задолженности.
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)В деле N А58-741/2021 <17> неэффективное использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, по мнению регионального министерства финансов, выразилась в своевременном невзыскании просроченной дебиторской задолженности.
Статья: Условия предоставления или использования субсидии: есть ли разница?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Кстати, учреждение оспорило и другую претензию контролеров - по поводу неправильного расчета оклада главного врача и иных руководящих работников, а также надбавок за выслугу лет, вредные и опасные условия труда. Республиканский минфин тоже усмотрел в этом нарушение условий предоставления субсидии на госзадание и оштрафовал центр на 8,4 тыс. руб. по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Кассация же направила дело на новое рассмотрение (Постановление АС ВСО от 25.06.2020 N Ф02-2443/2020 по делу N А58-9131/2019), а первая инстанция признала незаконными требования контролеров (Решение АС Республики Саха (Якутия) от 17.09.2020 по делу N А58-9131/2019).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Кстати, учреждение оспорило и другую претензию контролеров - по поводу неправильного расчета оклада главного врача и иных руководящих работников, а также надбавок за выслугу лет, вредные и опасные условия труда. Республиканский минфин тоже усмотрел в этом нарушение условий предоставления субсидии на госзадание и оштрафовал центр на 8,4 тыс. руб. по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Кассация же направила дело на новое рассмотрение (Постановление АС ВСО от 25.06.2020 N Ф02-2443/2020 по делу N А58-9131/2019), а первая инстанция признала незаконными требования контролеров (Решение АС Республики Саха (Якутия) от 17.09.2020 по делу N А58-9131/2019).
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит проведения государственной инвентаризации лесов в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)<10> В нарушение пункта 4.1.2 соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 16 декабря 2019 г. N 053-03-2020-001, заключенного между Рослесхозом и ФГБУ "Рослесинфорг".
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)<10> В нарушение пункта 4.1.2 соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 16 декабря 2019 г. N 053-03-2020-001, заключенного между Рослесхозом и ФГБУ "Рослесинфорг".
Статья: Пример из судебной практики: неправомерное и неэффективное использование средств бюджетным учреждением
(Павлова С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)- допущено неэффективное (неэкономное) использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год, поскольку не было инициировано внесение изменений в договор, заключенный со сторонней организацией, в связи с уменьшением объема оказываемых услуг (уменьшение площади помещений, подлежащих уборке);
(Павлова С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)- допущено неэффективное (неэкономное) использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год, поскольку не было инициировано внесение изменений в договор, заключенный со сторонней организацией, в связи с уменьшением объема оказываемых услуг (уменьшение площади помещений, подлежащих уборке);