Субсидия коронавирус налогообложение
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия коронавирус налогообложение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)Впоследствии налоговый орган пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления предпринимателю субсидии, поскольку осуществляемый им... вид основной деятельности... не включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших... в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
(КонсультантПлюс, 2025)Впоследствии налоговый орган пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления предпринимателю субсидии, поскольку осуществляемый им... вид основной деятельности... не включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших... в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)были освобождены от обложения налогом на прибыль и НДФЛ субсидии (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученные из федерального и (или) регионального бюджета в связи с пандемией COVID-19. Освобождение распространялось на налогоплательщиков, которые на дату получения субсидии были включены в единый реестр СМСП или относились к СОНКО. Расходы, осуществленные за счет этих субсидий, не учитывались в целях налогообложения прибыли. Вычет по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) за счет указанных субсидий был правомерен, восстанавливать налог не нужно было (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)были освобождены от обложения налогом на прибыль и НДФЛ субсидии (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученные из федерального и (или) регионального бюджета в связи с пандемией COVID-19. Освобождение распространялось на налогоплательщиков, которые на дату получения субсидии были включены в единый реестр СМСП или относились к СОНКО. Расходы, осуществленные за счет этих субсидий, не учитывались в целях налогообложения прибыли. Вычет по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) за счет указанных субсидий был правомерен, восстанавливать налог не нужно было (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ).
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Ключевые слова: COVID-19, государственная финансовая поддержка, малый и средний бизнес, меры финансовой поддержки, субсидия, налоговые каникулы.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Ключевые слова: COVID-19, государственная финансовая поддержка, малый и средний бизнес, меры финансовой поддержки, субсидия, налоговые каникулы.
Статья: Антикризисные меры поддержки малого бизнеса в современных условиях
(Борисовская Т.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)- субсидии, которые получили малые предприятия для преодоления последствий коронавирусной инфекции, тоже попали под налоговые послабления;
(Борисовская Т.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)- субсидии, которые получили малые предприятия для преодоления последствий коронавирусной инфекции, тоже попали под налоговые послабления;
Вопрос: О предложении по освобождению от налогообложения субсидий на возобновление деятельности субъектами МСП, пострадавшими от паводка в Оренбургской области, и субсидий на оплату труда работников.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 03-04-09/64178)Минфин России рассмотрел обращение от 05.06.2024, поступившее письмами, по вопросу внесения изменений в действующее законодательство (аналогично изменениям, принятым в результате распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с пунктом 89 статьи 217, а также подпунктом 60 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации), предусматривающих освобождение от налогообложения субсидий, полученных из бюджета на возобновление предпринимательской деятельности, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате масштабного весеннего паводка в Оренбургской области, и субсидий на расходы по оплате труда работников в режиме чрезвычайной ситуации, и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 03-04-09/64178)Минфин России рассмотрел обращение от 05.06.2024, поступившее письмами, по вопросу внесения изменений в действующее законодательство (аналогично изменениям, принятым в результате распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с пунктом 89 статьи 217, а также подпунктом 60 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации), предусматривающих освобождение от налогообложения субсидий, полученных из бюджета на возобновление предпринимательской деятельности, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате масштабного весеннего паводка в Оренбургской области, и субсидий на расходы по оплате труда работников в режиме чрезвычайной ситуации, и сообщает следующее.
Статья: Некоторые проблемы применения мер защиты имущественных интересов одиноких матерей и отцов в связи с наступлением чрезвычайных ситуаций
(Степанян А.С.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 1)Хотим также отметить, что Правительство РФ в 2020 г. утвердило Правила предоставления из федерального бюджета субсидий <17> физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применявшим в 2019 г. специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Субсидии предоставляются в случае выполнения условия включения получателя субсидии в реестр, в который могли входить не все одинокие матери и отцы.
(Степанян А.С.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 1)Хотим также отметить, что Правительство РФ в 2020 г. утвердило Правила предоставления из федерального бюджета субсидий <17> физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применявшим в 2019 г. специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Субсидии предоставляются в случае выполнения условия включения получателя субсидии в реестр, в который могли входить не все одинокие матери и отцы.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
Готовое решение: Как заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)5.2. Как отразить расходы в Приложении N 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)5.2. Как отразить расходы в Приложении N 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)<172> Пункт 2.1 ст. 170 НК РФ не применяется в отношении субсидий, указанных в подп. 60 п. 1 ст. 251 (Федеральный закон от 22.04.2020 N 121-ФЗ). Имеются в виду "коронавирусные" субсидии, полученные в 2020 году субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576. Суммы НДС по расходам, оплаченным за счет этих субсидий, принимаются к вычету на общих основаниях (письма Минфина России от 26.01.2021 N 03-07-11/4157, от 30.12.2020 N 03-07-11/116076).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)<172> Пункт 2.1 ст. 170 НК РФ не применяется в отношении субсидий, указанных в подп. 60 п. 1 ст. 251 (Федеральный закон от 22.04.2020 N 121-ФЗ). Имеются в виду "коронавирусные" субсидии, полученные в 2020 году субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576. Суммы НДС по расходам, оплаченным за счет этих субсидий, принимаются к вычету на общих основаниях (письма Минфина России от 26.01.2021 N 03-07-11/4157, от 30.12.2020 N 03-07-11/116076).
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за август - сентябрь 2023 года
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)Денежные средства, полученные организацией в качестве региональной субсидии (меры поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции), могут быть использованы на любые цели, не ограничиваясь оплатой труда. Если расходы не связаны с выплатой заработной платы работникам, то у организации обязанности налогового агента не возникают.
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)Денежные средства, полученные организацией в качестве региональной субсидии (меры поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции), могут быть использованы на любые цели, не ограничиваясь оплатой труда. Если расходы не связаны с выплатой заработной платы работникам, то у организации обязанности налогового агента не возникают.
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)<18> Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 08.04.2020. N 0001202004080046.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)<18> Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 08.04.2020. N 0001202004080046.
Статья: Взаимодействие органов государственной власти и религиозных организаций. Пути его дальнейшего совершенствования
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Помимо этого, государство реализует такие формы поддержки религиозных организаций, как предоставление различных льгот. Так, например, для снижения налоговой нагрузки некоторые виды налогоплательщиков, к ним также отнесены и религиозные организации, в период борьбы с распространением коронавирусной инфекции были освобождены от уплаты налогов и сборов за отчетные налоговые периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 г.
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Помимо этого, государство реализует такие формы поддержки религиозных организаций, как предоставление различных льгот. Так, например, для снижения налоговой нагрузки некоторые виды налогоплательщиков, к ним также отнесены и религиозные организации, в период борьбы с распространением коронавирусной инфекции были освобождены от уплаты налогов и сборов за отчетные налоговые периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 г.