Субсидия ип с сотрудниками
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия ип с сотрудниками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 19.08.2024 N Ф10-4528/2022 по делу N А83-20951/2020
Требование: О признании незаконными действий в части изменения правового режима кредитного договора.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен кредитный договор. Истец указывает, что ответчик счел, что истец нарушил условия договора в части несоблюдения численности сотрудников, уменьшил их количество более чем на двадцать процентов во время действия договора и увеличил процентную ставку по кредиту.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку заключенный договор не содержит условий, указывающих на численность сотрудников, которая принимается во внимание при расчете кредитного лимита.Изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1976 в положения п. 11 Правил предоставления субсидий, было исключено указание учитывать сведения о количестве работников по состоянию на 01.06.2020. Вместо этого дана прямая отсылка к механизму расчета численности работников заемщика в соответствии с п. 24 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696.
Требование: О признании незаконными действий в части изменения правового режима кредитного договора.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен кредитный договор. Истец указывает, что ответчик счел, что истец нарушил условия договора в части несоблюдения численности сотрудников, уменьшил их количество более чем на двадцать процентов во время действия договора и увеличил процентную ставку по кредиту.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку заключенный договор не содержит условий, указывающих на численность сотрудников, которая принимается во внимание при расчете кредитного лимита.Изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1976 в положения п. 11 Правил предоставления субсидий, было исключено указание учитывать сведения о количестве работников по состоянию на 01.06.2020. Вместо этого дана прямая отсылка к механизму расчета численности работников заемщика в соответствии с п. 24 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как СМСП и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавируса получить субсидии на карантин и на нерабочие дни (не актуализируется с 5 мая 2023 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)Для ИП без работников размер субсидии определяется путем умножения величины МРОТ (12 792 руб.) на аналогичный коэффициент по формуле (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 N 1513):
(КонсультантПлюс, 2023)Для ИП без работников размер субсидии определяется путем умножения величины МРОТ (12 792 руб.) на аналогичный коэффициент по формуле (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 N 1513):
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)По делу N А57-33007/2020 Арбитражный суд Поволжского округа оставил без изменения судебные акты первой и апелляционной инстанций, отказавших налоговому органу во взыскании с индивидуального предпринимателя суммы неосновательного обогащения в виде ошибочно перечисленной субсидии, указав, что получателем субсидии в апреле 2020 года было уволено четыре ранее работавших человека и было принято два человека (также в апреле), что подтверждается приказами о прекращении трудового договора и о приеме на работу, то есть фактически в апреле 2020 года заявитель сохранил 31 рабочее место и работника (33 работника на начало отчетного периода 01.04.2020 - 4 уволенных + 2 принятых). То есть уменьшение работников в апреле 2020 года по отношению к количеству работников в марте 2020 года составляет в процентном соотношении 93,9 процента, что свидетельствует об обоснованности получения индивидуальным предпринимателем субсидии.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)По делу N А57-33007/2020 Арбитражный суд Поволжского округа оставил без изменения судебные акты первой и апелляционной инстанций, отказавших налоговому органу во взыскании с индивидуального предпринимателя суммы неосновательного обогащения в виде ошибочно перечисленной субсидии, указав, что получателем субсидии в апреле 2020 года было уволено четыре ранее работавших человека и было принято два человека (также в апреле), что подтверждается приказами о прекращении трудового договора и о приеме на работу, то есть фактически в апреле 2020 года заявитель сохранил 31 рабочее место и работника (33 работника на начало отчетного периода 01.04.2020 - 4 уволенных + 2 принятых). То есть уменьшение работников в апреле 2020 года по отношению к количеству работников в марте 2020 года составляет в процентном соотношении 93,9 процента, что свидетельствует об обоснованности получения индивидуальным предпринимателем субсидии.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению межбюджетного трансферта бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях трудоустройства работников из другой местности или других территорий.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению межбюджетного трансферта бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях трудоустройства работников из другой местности или других территорий.
Вопрос: ИП-1 получил кредит на возобновление деятельности на условиях предоставления субсидий по Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Условие - не прекращать деятельность ИП. Ставка - 2% годовых. Правомерно ли банк для правопреемника (ИП-2) из-за смерти ИП-1 перевел договор на период погашения со ставкой 12%?
(Консультация эксперта, 2024)Согласно п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 (далее - Правила N 696), субсидируются кредитные договоры, заключенные с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.
(Консультация эксперта, 2024)Согласно п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 (далее - Правила N 696), субсидируются кредитные договоры, заключенные с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.
Статья: Зарплатные субсидии из СФР: на кого и как получить в 2024 году (комментарий к Постановлению Правительства от 11.12.2023 N 2109)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 10)нет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций;
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 10)нет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций;
Статья: Планируется расширить число лиц, имеющих право на субсидии из бюджета СФР
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)Полное наименование документа, в который вносятся изменения, - Правила предоставления субсидий Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2024 г. из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.03.2021 N 362.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)Полное наименование документа, в который вносятся изменения, - Правила предоставления субсидий Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2024 г. из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.03.2021 N 362.
Вопрос: Об осуществлении АО - получателем субсидии из бюджета субъекта РФ раздельного учета расходов на оплату труда работников, осуществляемых за счет субсидии и средств от коммерческой деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 02-12-10/131294)В силу положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в том числе в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее соответственно - Бюджетный кодекс, субсидии, получатели субсидий).
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 02-12-10/131294)В силу положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в том числе в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее соответственно - Бюджетный кодекс, субсидии, получатели субсидий).
Статья: Новый пакет антикризисных мер - 2022
(Цветаева В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)<1> Постановление Правительства РФ от 04.06.2022 N 1021 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан".
(Цветаева В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)<1> Постановление Правительства РФ от 04.06.2022 N 1021 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан".
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Например, в соответствии с Приказом Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы от 04.03.2021 N П-18-12-64/21 с 22 марта по 30 апреля 2021 г. осуществлялся сбор заявок на предоставление субсидии по возмещению части затрат на получение обучающимися среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования. Данный нормативный правовой акт определил, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, установленным для субъектов малого и среднего предпринимательства, могут вернуть до 95% затрат на обучение сотрудников. Для этого необходимо выполнение нескольких условий:
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Например, в соответствии с Приказом Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы от 04.03.2021 N П-18-12-64/21 с 22 марта по 30 апреля 2021 г. осуществлялся сбор заявок на предоставление субсидии по возмещению части затрат на получение обучающимися среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования. Данный нормативный правовой акт определил, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, установленным для субъектов малого и среднего предпринимательства, могут вернуть до 95% затрат на обучение сотрудников. Для этого необходимо выполнение нескольких условий:
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за ноябрь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)1. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 года N 696 (далее - Постановление N 696) утвердило порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее - Правила). В п. 24 Правил указано, что численность работников заемщика, а также размеры районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями для расчета максимальной суммы кредита определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020 года, размещенных в информационном сервисе ФНС России. В информационном сервисе ФНС России сведения о застрахованных лицах размещаются не реже одного раза в месяц, в связи с чем для заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25 июня 2020 года, допустимо определение численности работников исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы ПФР по итогам апреля 2020 года. В то же время банк не производит самостоятельный расчет численности сотрудников заемщика, а использует доступные сведения о количестве работающих по состоянию на дату обращения такого лица в кредитную организацию. Поэтому при наличии сведений по состоянию на май банк должен использовать именно их.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)1. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 года N 696 (далее - Постановление N 696) утвердило порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее - Правила). В п. 24 Правил указано, что численность работников заемщика, а также размеры районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями для расчета максимальной суммы кредита определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020 года, размещенных в информационном сервисе ФНС России. В информационном сервисе ФНС России сведения о застрахованных лицах размещаются не реже одного раза в месяц, в связи с чем для заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25 июня 2020 года, допустимо определение численности работников исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы ПФР по итогам апреля 2020 года. В то же время банк не производит самостоятельный расчет численности сотрудников заемщика, а использует доступные сведения о количестве работающих по состоянию на дату обращения такого лица в кредитную организацию. Поэтому при наличии сведений по состоянию на май банк должен использовать именно их.
Статья: НДФЛ с матвыгоды по займам за 2024 год: большие корректировки (комментарий к Закону от 08.08.2024 N 259-ФЗ)
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)Вместо этого написано, что от НДФЛ освобождена матвыгода от экономии на процентах при пользовании кредитными средствами, предоставленными на условиях программ государственной поддержки, - по сути это разные виды субсидируемой государством льготной ипотеки.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)Вместо этого написано, что от НДФЛ освобождена матвыгода от экономии на процентах при пользовании кредитными средствами, предоставленными на условиях программ государственной поддержки, - по сути это разные виды субсидируемой государством льготной ипотеки.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение восстановления экономики после коронавирусной пандемии
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)Апелляционный суд не изменил решения, руководствуясь в том числе следующим: ОКВЭД, указанный в Перечне, был включен в ЕГРИП с момента регистрации ИП в качестве дополнительного, с 29 апреля 2020 г. указан в качестве основного; по состоянию на 1 марта 2020 г. (и в более ранние периоды) ИП вел деятельность, включенную в Перечень как основную; фактически деятельность, указанная в Перечне, являлась для ИП основной с момента регистрации; у ИП микропредприятие, в отношении него не введена процедура банкротства, у него имеется переплата по налогам, никто из его работников не был уволен в период пандемии; решение инспекции об отказе в предоставлении субсидии принято формально без учета фактической деятельности предпринимателя.
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)Апелляционный суд не изменил решения, руководствуясь в том числе следующим: ОКВЭД, указанный в Перечне, был включен в ЕГРИП с момента регистрации ИП в качестве дополнительного, с 29 апреля 2020 г. указан в качестве основного; по состоянию на 1 марта 2020 г. (и в более ранние периоды) ИП вел деятельность, включенную в Перечень как основную; фактически деятельность, указанная в Перечне, являлась для ИП основной с момента регистрации; у ИП микропредприятие, в отношении него не введена процедура банкротства, у него имеется переплата по налогам, никто из его работников не был уволен в период пандемии; решение инспекции об отказе в предоставлении субсидии принято формально без учета фактической деятельности предпринимателя.
Готовое решение: Как считать и платить налог на УСН, если нет доходов
(КонсультантПлюс, 2025)платить страховые взносы за работников. Если вы ИП, то должны еще платить фиксированные взносы за себя (п. п. 2, 3 ст. 346.11, ст. 419 НК РФ, ст. 3, пп. 2 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)платить страховые взносы за работников. Если вы ИП, то должны еще платить фиксированные взносы за себя (п. п. 2, 3 ст. 346.11, ст. 419 НК РФ, ст. 3, пп. 2 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ).