Субсидии юридическим лицам вид расхода
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии юридическим лицам вид расхода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении вида расходов при выплате физлицам грантов в форме субсидий и проведении отбора физлиц, не являющихся производителями товаров, работ, услуг, для получения таких грантов.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 02-05-08/41782)Согласно подпункту 53.8.2 Порядка N 82н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат следует отражать по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 02-05-08/41782)Согласно подпункту 53.8.2 Порядка N 82н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат следует отражать по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения <1> в 2025 г. расходы федерального бюджета на предоставление указанных субсидий отражаются по соответствующим элементам видов расходов подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения <1> в 2025 г. расходы федерального бюджета на предоставление указанных субсидий отражаются по соответствующим элементам видов расходов подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)53.8.2.5. По элементу вида расходов "815 Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества" отражаются расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)53.8.2.5. По элементу вида расходов "815 Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества" отражаются расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций, предоставляемых АО из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 18.09.2024 N 02-12-14/89696)В соответствии с частью 1 статьи 80 Бюджетного кодекса предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием в том числе субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 18.09.2024 N 02-12-14/89696)В соответствии с частью 1 статьи 80 Бюджетного кодекса предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием в том числе субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Вопрос: Об увеличении уставного фонда МУП, в том числе при предоставлении бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 28-05-06/30420)Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с формированием уставного фонда унитарного предприятия путем перечисления денежных средств в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н, отражаются по элементу кода вида расходов 812 классификации расходов бюджетов <1>, в описании к которому указано, что по нему отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), в том числе в целях формирования уставного фонда государственного предприятия.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 28-05-06/30420)Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с формированием уставного фонда унитарного предприятия путем перечисления денежных средств в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н, отражаются по элементу кода вида расходов 812 классификации расходов бюджетов <1>, в описании к которому указано, что по нему отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), в том числе в целях формирования уставного фонда государственного предприятия.
Готовое решение: По каким КВР и кодам КОСГУ отражать расходы на содержание объекта концессии
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы бюджетов (всех уровней) на предоставление субсидий концессионеру отражайте по соответствующим видам расходов подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (п. п. 53.8.2, 53.8.2.1 - 53.8.2.3 Порядка N 82н, Письма Минфина России от 08.05.2024 N 02-05-09/42894, от 22.04.2023 N 02-11-14/37000, от 15.09.2023 N 02-05-11/88635):
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы бюджетов (всех уровней) на предоставление субсидий концессионеру отражайте по соответствующим видам расходов подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (п. п. 53.8.2, 53.8.2.1 - 53.8.2.3 Порядка N 82н, Письма Минфина России от 08.05.2024 N 02-05-09/42894, от 22.04.2023 N 02-11-14/37000, от 15.09.2023 N 02-05-11/88635):
Вопрос: О казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых концессионеру за счет межбюджетных трансфертов, и применении КВР 812 для отражения расходов на предоставление субсидии коммерческому юрлицу.
(Письмо Минфина России от 06.05.2024 N 02-12-08/42070)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 19 марта 2024 г., направленное письмом от 1 апреля 2024 г., по вопросам осуществления казначейского сопровождения субсидий на финансовое обеспечение затрат, предоставляемых концессионеру после ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные в 2022 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (далее соответственно - Субсидия, Межбюджетный трансферт), и применения кода вида расходов "812" для отражения в бюджете субъекта Российской Федерации расходов на предоставление субсидии коммерческому юридическому лицу и сообщает.
(Письмо Минфина России от 06.05.2024 N 02-12-08/42070)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 19 марта 2024 г., направленное письмом от 1 апреля 2024 г., по вопросам осуществления казначейского сопровождения субсидий на финансовое обеспечение затрат, предоставляемых концессионеру после ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные в 2022 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (далее соответственно - Субсидия, Межбюджетный трансферт), и применения кода вида расходов "812" для отражения в бюджете субъекта Российской Федерации расходов на предоставление субсидии коммерческому юридическому лицу и сообщает.
Вопрос: О предложении по установлению приоритета законодательства о контрактной системе в сфере закупок над бюджетным законодательством при формировании, утверждении и исполнении бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 15.11.2024 N 02-12-14/114264)Статьей 69 Бюджетного кодекса установлено, что к бюджетным ассигнованиям относятся в том числе ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, и предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
(Письмо Минфина России от 15.11.2024 N 02-12-14/114264)Статьей 69 Бюджетного кодекса установлено, что к бюджетным ассигнованиям относятся в том числе ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, и предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов 853 "Уплата иных платежей"
(КонсультантПлюс, 2025)Перед тем как отнести расходы на КВР 853, рекомендуем проверить, не связаны ли они с расходами, которые отражаются по другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 "Иные бюджетные ассигнования":
(КонсультантПлюс, 2025)Перед тем как отнести расходы на КВР 853, рекомендуем проверить, не связаны ли они с расходами, которые отражаются по другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 "Иные бюджетные ассигнования":
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства АО, финансируемых за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 02-12-08/125250)соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым от 11 ноября 2024 г. (далее - Субсидия) в 2024 году по элементу вида расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с Приказом N 82н <1> "521 Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" предусмотрено софинансирование расходных обязательств по строительству электросетевых объектов на территории Крымского полуострова, в том числе внесение взносов в уставный капитал юридических лиц, 100% акций которых принадлежит Республике Крым, в целях достижения результатов государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 02-12-08/125250)соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым от 11 ноября 2024 г. (далее - Субсидия) в 2024 году по элементу вида расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с Приказом N 82н <1> "521 Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" предусмотрено софинансирование расходных обязательств по строительству электросетевых объектов на территории Крымского полуострова, в том числе внесение взносов в уставный капитал юридических лиц, 100% акций которых принадлежит Республике Крым, в целях достижения результатов государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
Статья: Обеспечение прозрачности использования бюджетных инвестиций
(Великий Д.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Вместе с тем в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. бюджетные инвестиции указываются как менее эффективный вид бюджетных расходов по сравнению с механизмом предоставления субсидий <6>. С точки зрения государственных органов, предоставление и использование денежных средств в уставный капитал юридических лиц является недостаточно прозрачным и препятствует эффективности инвестиционной деятельности государства.
(Великий Д.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Вместе с тем в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. бюджетные инвестиции указываются как менее эффективный вид бюджетных расходов по сравнению с механизмом предоставления субсидий <6>. С точки зрения государственных органов, предоставление и использование денежных средств в уставный капитал юридических лиц является недостаточно прозрачным и препятствует эффективности инвестиционной деятельности государства.