Субсидии на работников коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на работников коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)Неправомерен отказ в предоставлении СМСП субсидии в связи с коронавирусом из-за сокращения количества работников, если на их места в этом же месяце были приняты новые
(КонсультантПлюс, 2025)Неправомерен отказ в предоставлении СМСП субсидии в связи с коронавирусом из-за сокращения количества работников, если на их места в этом же месяце были приняты новые
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавируса
(КонсультантПлюс, 2025)...заказчик указывал, что отмена конкурентной процедуры обусловлена отсутствием необходимых денежных средств для оплаты услуг по заключаемому договору в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
(КонсультантПлюс, 2025)...заказчик указывал, что отмена конкурентной процедуры обусловлена отсутствием необходимых денежных средств для оплаты услуг по заключаемому договору в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)1.2. На основании Постановления Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 976 <15> субъектам МСП пострадавших отраслей в 2020 г. предоставлялась субсидия из федерального бюджета на дезинфекцию в расчете 6 500 руб. x на количество работников + 15 000 руб. Максимальная сумма субсидии: 6 500 руб. x 250 чел. + 15 000 руб. = 1 640 000 руб. На безвозмездную финансовую помощь для проведения мероприятий по профилактике коронавируса могли рассчитывать, например, предприятия общепита, гостиницы, санатории, фитнес-центры. Субсидия предоставлялась на основании заявления, которое необходимо было подать в период с 15 июля 2020 г. до 17 августа 2020 г.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)1.2. На основании Постановления Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 976 <15> субъектам МСП пострадавших отраслей в 2020 г. предоставлялась субсидия из федерального бюджета на дезинфекцию в расчете 6 500 руб. x на количество работников + 15 000 руб. Максимальная сумма субсидии: 6 500 руб. x 250 чел. + 15 000 руб. = 1 640 000 руб. На безвозмездную финансовую помощь для проведения мероприятий по профилактике коронавируса могли рассчитывать, например, предприятия общепита, гостиницы, санатории, фитнес-центры. Субсидия предоставлялась на основании заявления, которое необходимо было подать в период с 15 июля 2020 г. до 17 августа 2020 г.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, производимые за счет остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета на финансовое обеспечение специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, производимые за счет остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета на финансовое обеспечение специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Статья: Страховые взносы и соцвыплаты работникам здравоохранения
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)Заявитель также указал, что между учреждением и минздравом Кировской области было заключено Соглашение от 30.04.2020 N 21, предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии на осуществление выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией по коду бюджетной классификации 801.0901.01110.58300.612.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)Заявитель также указал, что между учреждением и минздравом Кировской области было заключено Соглашение от 30.04.2020 N 21, предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии на осуществление выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией по коду бюджетной классификации 801.0901.01110.58300.612.
Вопрос: О предложении по освобождению от налогообложения субсидий на возобновление деятельности субъектами МСП, пострадавшими от паводка в Оренбургской области, и субсидий на оплату труда работников.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 03-04-09/64178)Вопрос: О предложении по освобождению от налогообложения субсидий на возобновление деятельности субъектами МСП, пострадавшими от паводка в Оренбургской области, и субсидий на оплату труда работников.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 03-04-09/64178)Вопрос: О предложении по освобождению от налогообложения субсидий на возобновление деятельности субъектами МСП, пострадавшими от паводка в Оренбургской области, и субсидий на оплату труда работников.
Статья: Немотивированный отказ в предоставлении льготного кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за август - сентябрь 2023 года
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)Денежные средства, полученные организацией в качестве региональной субсидии (меры поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции), могут быть использованы на любые цели, не ограничиваясь оплатой труда. Если расходы не связаны с выплатой заработной платы работникам, то у организации обязанности налогового агента не возникают.
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)Денежные средства, полученные организацией в качестве региональной субсидии (меры поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции), могут быть использованы на любые цели, не ограничиваясь оплатой труда. Если расходы не связаны с выплатой заработной платы работникам, то у организации обязанности налогового агента не возникают.
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<4> Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2020 г. N 1229-р (ред. от 19.06.2020) "О выделении в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции" // СЗ РФ. 2020. N 20. Ст. 3199.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<4> Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2020 г. N 1229-р (ред. от 19.06.2020) "О выделении в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции" // СЗ РФ. 2020. N 20. Ст. 3199.
Статья: Увольнения по соглашению сторон в кризис - практика споров
(Алексеевская А.)
("Трудовое право", 2022, N 4)Наряду с понятием соглашения в гражданском праве, когда речь идет о соглашении в праве трудовом, включаются специфические нормы, которые обусловлены признанием работника более слабой стороной в отношениях работник - работодатель. Теперь суды тщательнее исследуют вопрос добровольности волеизъявления работника на увольнение по соглашению сторон, отсутствия давления со стороны работодателя, вопрос о том, не прикрывает ли увольнение по соглашению другие основания прекращения трудовых отношений. В последние годы понятие кризиса стало весьма абстрактным и по времени протяженным. Первые бурные обсуждения вопроса изменений в трудовом законодательстве, а также применения трудового законодательства в изменившихся условиях начались с введением государством ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Объявление нерабочих дней за счет работодателя, переход на удаленку, приостановление деятельности многих предприятий сферы розничной торговли, оказания услуг, общественного питания породили массу вопросов правового характера. В настоящее время при сохранении актуальности распространения коронавирусной инфекции добавился вопрос применения экономических санкций, также повлиявший на нормальное осуществление предпринимательской деятельности многих предприятий. Несмотря на то что политика государства была направлена на сохранение рабочих мест в период кризиса, выделялись субсидии организациям на компенсацию зарплат сотрудникам, у многих работодателей остро встал вопрос о возможности сохранения рабочих мест, источников дальнейшей прибыли для выплаты зарплат сотрудникам и в целом возможности сохранения бизнеса. На фоне таких оснований прекращения трудового договора, как сокращение численности или штата, изменение организационных или технологических условий труда, увольнение по соглашению сторон выглядит наиболее простым прежде всего с точки зрения исполнения. Оно не требует обязательного заблаговременного уведомления работников, предложения другой работы, обоснования изменений условий и т.д. Вместе с тем соглашением стороны могут предусмотреть выплату работнику материальной компенсации в связи с потерей работы, а также срок, в который трудовой договор будет прекращен.
(Алексеевская А.)
("Трудовое право", 2022, N 4)Наряду с понятием соглашения в гражданском праве, когда речь идет о соглашении в праве трудовом, включаются специфические нормы, которые обусловлены признанием работника более слабой стороной в отношениях работник - работодатель. Теперь суды тщательнее исследуют вопрос добровольности волеизъявления работника на увольнение по соглашению сторон, отсутствия давления со стороны работодателя, вопрос о том, не прикрывает ли увольнение по соглашению другие основания прекращения трудовых отношений. В последние годы понятие кризиса стало весьма абстрактным и по времени протяженным. Первые бурные обсуждения вопроса изменений в трудовом законодательстве, а также применения трудового законодательства в изменившихся условиях начались с введением государством ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Объявление нерабочих дней за счет работодателя, переход на удаленку, приостановление деятельности многих предприятий сферы розничной торговли, оказания услуг, общественного питания породили массу вопросов правового характера. В настоящее время при сохранении актуальности распространения коронавирусной инфекции добавился вопрос применения экономических санкций, также повлиявший на нормальное осуществление предпринимательской деятельности многих предприятий. Несмотря на то что политика государства была направлена на сохранение рабочих мест в период кризиса, выделялись субсидии организациям на компенсацию зарплат сотрудникам, у многих работодателей остро встал вопрос о возможности сохранения рабочих мест, источников дальнейшей прибыли для выплаты зарплат сотрудникам и в целом возможности сохранения бизнеса. На фоне таких оснований прекращения трудового договора, как сокращение численности или штата, изменение организационных или технологических условий труда, увольнение по соглашению сторон выглядит наиболее простым прежде всего с точки зрения исполнения. Оно не требует обязательного заблаговременного уведомления работников, предложения другой работы, обоснования изменений условий и т.д. Вместе с тем соглашением стороны могут предусмотреть выплату работнику материальной компенсации в связи с потерей работы, а также срок, в который трудовой договор будет прекращен.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)размер фиксированного платежа по пенсионным взносам за 2020 г. был снижен с 32 448 руб. до 20 318 руб. для ИП, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса сферах (п. 1.1 ст. 430 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2020 N 27-18/106601@);
(КонсультантПлюс, 2025)размер фиксированного платежа по пенсионным взносам за 2020 г. был снижен с 32 448 руб. до 20 318 руб. для ИП, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса сферах (п. 1.1 ст. 430 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2020 N 27-18/106601@);
Статья: Миграционная составляющая демографической динамики в развитии человеческого капитала современной России
(Красинец Е.С.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Для устранения барьеров, препятствующих более масштабному переезду в нашу страну соотечественников, есть широкое поле деятельности. В период и после завершения активной фазы борьбы с коронавирусной инфекцией необходимо стремиться к увеличению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях усиления соотечественникам государственной поддержки и для софинансирования мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения. Требуется корректировка условий добровольного переселения востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников, инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры, искусства и спорта на основе анализа их предпочтений и ожиданий, а также поддержка российских организаций, привлекающих таких лиц. Вместе с тем следует адаптировать зарубежный опыт по репатриации соотечественников, в первую очередь в решении жилищных проблем и вопросов трудоустройства.
(Красинец Е.С.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Для устранения барьеров, препятствующих более масштабному переезду в нашу страну соотечественников, есть широкое поле деятельности. В период и после завершения активной фазы борьбы с коронавирусной инфекцией необходимо стремиться к увеличению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях усиления соотечественникам государственной поддержки и для софинансирования мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения. Требуется корректировка условий добровольного переселения востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников, инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры, искусства и спорта на основе анализа их предпочтений и ожиданий, а также поддержка российских организаций, привлекающих таких лиц. Вместе с тем следует адаптировать зарубежный опыт по репатриации соотечественников, в первую очередь в решении жилищных проблем и вопросов трудоустройства.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Одним из важнейших исключений из общего порядка бюджетного финансирования деятельности государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в соответствии с которым выделение бюджетных ассигнований происходит за счет бюджета того публично-правового образования, которое является учредителем данной некоммерческой организации, стала законодательно закрепленная возможность в течение 2020 - 2021 гг. <3> предоставления из региональных и местных бюджетов целевой субсидии любому бюджетному и автономному учреждению, а не только тому, чьим учредителем является данное публично-правовое образование. Цель предоставляемых ассигнований конкретна и соответствует сложившейся ситуации - финансовое обеспечение мероприятий по стабилизации экономики и борьбе с коронавирусной инфекцией. Например, за счет средств местного бюджета городского округа Шаховская, расположенного в Московской области, в 2020 г. были целевым образом субсидированы областные учреждения здравоохранения, расположенные в этом муниципальном образовании. Первоначально средства выделялись на следующие цели: оплату услуг по санитарной обработке и дезинфекции помещений тех областных учреждений здравоохранения, где находились инфицированные больные, оплату питания сотрудников таких учреждений и проведение тестирования на наличие инфекции определенных категорий сотрудников (например, работников городской администрации, муниципальных учреждений, находящихся в прямом контакте с больными, и т.д.). Позднее список лиц, тестирование которых проводится областными учреждениями за счет субсидий из местного бюджета, расширился и включил в себя всех проживающих на территории округа лиц при наличии определенных симптомов или соответствующих условиям контакта с инфицированными людьми. Также за счет субсидий из местного бюджета стали осуществляться выплаты стимулирующего характера работникам областных учреждений здравоохранения, расположенных на территории округа, работающим в усиленном режиме и оказывающим медицинскую помощь инфицированным больным или пациентам с соответствующими симптомами <4>. По аналогичному принципу из местного бюджета учреждениям здравоохранения регионального уровня были произведены выплаты в 2020 г. за счет бюджета города Новый Уренгой <5>.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Одним из важнейших исключений из общего порядка бюджетного финансирования деятельности государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в соответствии с которым выделение бюджетных ассигнований происходит за счет бюджета того публично-правового образования, которое является учредителем данной некоммерческой организации, стала законодательно закрепленная возможность в течение 2020 - 2021 гг. <3> предоставления из региональных и местных бюджетов целевой субсидии любому бюджетному и автономному учреждению, а не только тому, чьим учредителем является данное публично-правовое образование. Цель предоставляемых ассигнований конкретна и соответствует сложившейся ситуации - финансовое обеспечение мероприятий по стабилизации экономики и борьбе с коронавирусной инфекцией. Например, за счет средств местного бюджета городского округа Шаховская, расположенного в Московской области, в 2020 г. были целевым образом субсидированы областные учреждения здравоохранения, расположенные в этом муниципальном образовании. Первоначально средства выделялись на следующие цели: оплату услуг по санитарной обработке и дезинфекции помещений тех областных учреждений здравоохранения, где находились инфицированные больные, оплату питания сотрудников таких учреждений и проведение тестирования на наличие инфекции определенных категорий сотрудников (например, работников городской администрации, муниципальных учреждений, находящихся в прямом контакте с больными, и т.д.). Позднее список лиц, тестирование которых проводится областными учреждениями за счет субсидий из местного бюджета, расширился и включил в себя всех проживающих на территории округа лиц при наличии определенных симптомов или соответствующих условиям контакта с инфицированными людьми. Также за счет субсидий из местного бюджета стали осуществляться выплаты стимулирующего характера работникам областных учреждений здравоохранения, расположенных на территории округа, работающим в усиленном режиме и оказывающим медицинскую помощь инфицированным больным или пациентам с соответствующими симптомами <4>. По аналогичному принципу из местного бюджета учреждениям здравоохранения регионального уровня были произведены выплаты в 2020 г. за счет бюджета города Новый Уренгой <5>.