Субсидии на ниокр
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на ниокр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Информация: Правительство утвердило Постановление о поддержке компаний, разрабатывающих аналоги импортных лекарств
("Официальный сайт Правительства РФ", 2023)В России запускается новый механизм поддержки компаний, работающих в области импортозамещения лекарств. Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал Постановление о субсидировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для разработки отечественных препаратов, аналоги которых сейчас находятся под действием зарубежных патентов.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2023)В России запускается новый механизм поддержки компаний, работающих в области импортозамещения лекарств. Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал Постановление о субсидировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для разработки отечественных препаратов, аналоги которых сейчас находятся под действием зарубежных патентов.
Статья: Стимулирование инновационной и изобретательской деятельности в КНР
(Дарина О.Н., Негуляев Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)Другой эффективной формой финансовой поддержки, направленной на стимулирование инноваций в Китае, является политика предоставления налоговых льгот [7]. Наиболее характерным примером можно считать преференциальную налоговую политику, осуществляемую в отношении компаний, достигших статуса предприятий высоких и новых технологий (Highand New Technology Enterprise, HNTE). Квалификация предприятия в качестве HNTE осуществляется министерством науки и технологий или его региональным филиалом, что позволяет получать HNTE сниженную ставку на корпоративный налог от прибыли (corporate income tax-CIT) и переносить убытки на срок до 10 лет. Такой статус действителен в течение трех лет после его утверждения и может продлеваться каждые три года. Компания, квалифицированная как HNTE, может пользоваться ставкой налога на прибыль в размере 15% (обычная ставка составляет 25%. - Прим. авт.) и получать дополнительную поддержку, такую как субсидии на проведение НИОКР или инвестиции, конкурентоспособные кредиты коммерческих банков и другие вычеты из сборов.
(Дарина О.Н., Негуляев Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)Другой эффективной формой финансовой поддержки, направленной на стимулирование инноваций в Китае, является политика предоставления налоговых льгот [7]. Наиболее характерным примером можно считать преференциальную налоговую политику, осуществляемую в отношении компаний, достигших статуса предприятий высоких и новых технологий (Highand New Technology Enterprise, HNTE). Квалификация предприятия в качестве HNTE осуществляется министерством науки и технологий или его региональным филиалом, что позволяет получать HNTE сниженную ставку на корпоративный налог от прибыли (corporate income tax-CIT) и переносить убытки на срок до 10 лет. Такой статус действителен в течение трех лет после его утверждения и может продлеваться каждые три года. Компания, квалифицированная как HNTE, может пользоваться ставкой налога на прибыль в размере 15% (обычная ставка составляет 25%. - Прим. авт.) и получать дополнительную поддержку, такую как субсидии на проведение НИОКР или инвестиции, конкурентоспособные кредиты коммерческих банков и другие вычеты из сборов.
Статья: Технологический суверенитет - гарантия безопасности государства
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)В качестве примеров можно привести: запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО) для госсектора, а с 2025 г. - полный переход на российское ПО; ограничения на ввоз медицинского оборудования, что стимулировало локализацию производства томографов, аппаратов ИВЛ и иных; налоговые каникулы для IT-компаний с нулевым НДС, снижение страховых взносов; субсидии на НИОКР (до 80% затрат компенсирует государство); стимулирование импортозамещения - требование к иностранным компаниям передавать технологии или открывать производства, создание спецконтрактов; государственную поддержку стратегических отраслей, таких как микроэлектроника, фармацевтика; формирование внутреннего спроса за счет приоритета отечественных товаров в закупках для госсектора (Закон N 44-ФЗ) <18>; субсидирование спроса посредством реализации программы льготного лизинга для предприятий, закупающих российское оборудование; скидки населению на отечественную электронику; защиту интеллектуальной собственности - ограничение патентных прав иностранных компаний в критических отраслях; стимулирование отечественных патентов и др.
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)В качестве примеров можно привести: запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО) для госсектора, а с 2025 г. - полный переход на российское ПО; ограничения на ввоз медицинского оборудования, что стимулировало локализацию производства томографов, аппаратов ИВЛ и иных; налоговые каникулы для IT-компаний с нулевым НДС, снижение страховых взносов; субсидии на НИОКР (до 80% затрат компенсирует государство); стимулирование импортозамещения - требование к иностранным компаниям передавать технологии или открывать производства, создание спецконтрактов; государственную поддержку стратегических отраслей, таких как микроэлектроника, фармацевтика; формирование внутреннего спроса за счет приоритета отечественных товаров в закупках для госсектора (Закон N 44-ФЗ) <18>; субсидирование спроса посредством реализации программы льготного лизинга для предприятий, закупающих российское оборудование; скидки населению на отечественную электронику; защиту интеллектуальной собственности - ограничение патентных прав иностранных компаний в критических отраслях; стимулирование отечественных патентов и др.
Статья: Патентная система КНР: ее развитие и особенности патентования изобретений и полезных моделей
(Негуляев Г.А., Дарина О.Н.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)Другая эффективная форма финансовой поддержки, направленная на стимулирование инноваций в Китае, предусматривает предоставление налоговых льгот [7]. Наиболее характерным примером является преференциальная налоговая политика, осуществляемая в отношении компаний, достигших статуса предприятий высоких и новых технологий (High and New Technology Enterprise, HNTE). Компания, квалифицированная как HNTE, может пользоваться сниженной ставкой на корпоративный налог от прибыли (corporate income tax - CIT) в размере 15% (по сравнению с обычной ставкой в 25%) и переносить возмещение убытков на срок до 10 лет, а также получать дополнительную поддержку, такую как субсидии на проведение НИОКР или инвестиции, конкурентоспособные кредиты коммерческих банков и другие вычеты из сборов.
(Негуляев Г.А., Дарина О.Н.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)Другая эффективная форма финансовой поддержки, направленная на стимулирование инноваций в Китае, предусматривает предоставление налоговых льгот [7]. Наиболее характерным примером является преференциальная налоговая политика, осуществляемая в отношении компаний, достигших статуса предприятий высоких и новых технологий (High and New Technology Enterprise, HNTE). Компания, квалифицированная как HNTE, может пользоваться сниженной ставкой на корпоративный налог от прибыли (corporate income tax - CIT) в размере 15% (по сравнению с обычной ставкой в 25%) и переносить возмещение убытков на срок до 10 лет, а также получать дополнительную поддержку, такую как субсидии на проведение НИОКР или инвестиции, конкурентоспособные кредиты коммерческих банков и другие вычеты из сборов.
Вопрос: О положениях, указываемых в правовых актах, регулирующих предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг на проведение НИОКР и (или) технологических работ гражданского назначения.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 02-12-06/41769)Вопрос: О положениях, указываемых в правовых актах, регулирующих предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг на проведение НИОКР и (или) технологических работ гражданского назначения.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 02-12-06/41769)Вопрос: О положениях, указываемых в правовых актах, регулирующих предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг на проведение НИОКР и (или) технологических работ гражданского назначения.
Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на предоставление субсидии учреждению на создание (приобретение) инновационной научной инфраструктуры для НИОКР и технологических работ.
(Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 02-05-07/74239)Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на предоставление субсидии учреждению на создание (приобретение) инновационной научной инфраструктуры для НИОКР и технологических работ.
(Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 02-05-07/74239)Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на предоставление субсидии учреждению на создание (приобретение) инновационной научной инфраструктуры для НИОКР и технологических работ.
Статья: Послание Президента РФ: развитие страны в ближайшие шесть лет
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)Так, за шесть лет дополнительно будет направлено 120 млрд руб. на субсидии компаниям для проведения НИОКР, а также на расширение промышленной ипотеки.
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)Так, за шесть лет дополнительно будет направлено 120 млрд руб. на субсидии компаниям для проведения НИОКР, а также на расширение промышленной ипотеки.
Статья: Новые векторы развития права ВТО и отдельные вопросы применения инструмента субсидии
(Глазатов М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)- усиление экологической составляющей, в первую очередь рассмотрение вопроса о "зеленой корзине" субсидий, то есть субсидий, которые поддерживают законные общественные интересы и оказывают минимальное искажающее воздействие на торговлю (например, экологические субсидии, субсидии на НИОКР);
(Глазатов М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)- усиление экологической составляющей, в первую очередь рассмотрение вопроса о "зеленой корзине" субсидий, то есть субсидий, которые поддерживают законные общественные интересы и оказывают минимальное искажающее воздействие на торговлю (например, экологические субсидии, субсидии на НИОКР);
Статья: Субсидии: учет у плательщиков налога на прибыль
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 15)В статье на с. 54 разберем сквозной пример, показывающий, как учесть субсидии на НИОКР: бухучет, налог на прибыль, НДС. А затем обратим внимание на особенности учета субсидий у упрощенцев, плательщиков ЕСХН и ИП на общем режиме.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 15)В статье на с. 54 разберем сквозной пример, показывающий, как учесть субсидии на НИОКР: бухучет, налог на прибыль, НДС. А затем обратим внимание на особенности учета субсидий у упрощенцев, плательщиков ЕСХН и ИП на общем режиме.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налоговые льготы в Новой Зеландии установлены для НИОКР в сфере инноваций - 15% налогового вычета для инвестиций, в том числе в информационные технологии [1154]. Для целей получения налоговых льгот на НИОКР существует специальное законодательное определение "НИОКР", которое не совпадает с коммерческими, инженерными или бухгалтерскими определениями. Налоговые льготы предоставляются не только на научные исследования, но и на деятельность в области разработки. Существуют критерии в отношении того, что относится и не относится к НИОКР для получения налоговых льгот, что облегчает разработчикам и стартапам понимание возможности получения таких преимуществ. Предприятия, тратящие на НИОКР от $50 000 до $120 млн в год, могут претендовать на получение субсидии, при этом предприятия, тратящие менее $50 000 в год, также могут претендовать на получение субсидии при условии, что они работают с утвержденным провайдером НИОКР (Approved Research Provider, ARP).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налоговые льготы в Новой Зеландии установлены для НИОКР в сфере инноваций - 15% налогового вычета для инвестиций, в том числе в информационные технологии [1154]. Для целей получения налоговых льгот на НИОКР существует специальное законодательное определение "НИОКР", которое не совпадает с коммерческими, инженерными или бухгалтерскими определениями. Налоговые льготы предоставляются не только на научные исследования, но и на деятельность в области разработки. Существуют критерии в отношении того, что относится и не относится к НИОКР для получения налоговых льгот, что облегчает разработчикам и стартапам понимание возможности получения таких преимуществ. Предприятия, тратящие на НИОКР от $50 000 до $120 млн в год, могут претендовать на получение субсидии, при этом предприятия, тратящие менее $50 000 в год, также могут претендовать на получение субсидии при условии, что они работают с утвержденным провайдером НИОКР (Approved Research Provider, ARP).