Субсидии на иные цели у учредителя



Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на иные цели у учредителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
2. стоимость закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг не превышает 3000000 руб. с учетом НДС по одной сделке в объеме средств, выделенных учредителем за счет средств субсидии на иные цели, приобретение которых иными процедурами закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по договору сроки невозможно, и... [товары, работы, услуги связаны - ред.] с участием заказчика в значимых мероприятиях... (фестивали, форумы, концерты, конкурсы и проч.).
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024 по делу N А12-20573/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, об оспаривании представления по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на письмо Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ от 01.12.2023 N 02-15-07/115959, в котором в частности указано, что некорректное указание кодов субсидий при формировании Перечня целевых субсидий в приложении к соглашению не влечет за собой нецелевое расходование средств, предоставленных из федерального бюджета. Дополнительно указано, что код 03-99 "Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов" при формировании Перечня целевых субсидий, а также сведений об операциях с целевыми субсидиями применяется в случае отсутствия в Перечне кодов субсидий иных кодов, соответствующих операциям, осуществление которых предполагается в рамках цели, установленной Порядком органа-учредителя и указываемой в Перечне целевых субсидий и сведениях.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О вопросах по реорганизации ГУП в ГБУ в части учета остатков средств от деятельности ГУП и финансового обеспечения обязательств по погашению кредиторской задолженности, возникшей до реорганизации.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)
В порядках предоставления целевых субсидий, утвержденных нормативными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, могут предусматриваться целевые субсидии, предоставляемые в целях погашения кредиторской задолженности, в том числе по оплате налогов и заработной платы, образовавшейся до передачи учреждений в ведение соответствующего органа власти.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)
Одним из важнейших исключений из общего порядка бюджетного финансирования деятельности государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в соответствии с которым выделение бюджетных ассигнований происходит за счет бюджета того публично-правового образования, которое является учредителем данной некоммерческой организации, стала законодательно закрепленная возможность в течение 2020 - 2021 гг. <3> предоставления из региональных и местных бюджетов целевой субсидии любому бюджетному и автономному учреждению, а не только тому, чьим учредителем является данное публично-правовое образование. Цель предоставляемых ассигнований конкретна и соответствует сложившейся ситуации - финансовое обеспечение мероприятий по стабилизации экономики и борьбе с коронавирусной инфекцией. Например, за счет средств местного бюджета городского округа Шаховская, расположенного в Московской области, в 2020 г. были целевым образом субсидированы областные учреждения здравоохранения, расположенные в этом муниципальном образовании. Первоначально средства выделялись на следующие цели: оплату услуг по санитарной обработке и дезинфекции помещений тех областных учреждений здравоохранения, где находились инфицированные больные, оплату питания сотрудников таких учреждений и проведение тестирования на наличие инфекции определенных категорий сотрудников (например, работников городской администрации, муниципальных учреждений, находящихся в прямом контакте с больными, и т.д.). Позднее список лиц, тестирование которых проводится областными учреждениями за счет субсидий из местного бюджета, расширился и включил в себя всех проживающих на территории округа лиц при наличии определенных симптомов или соответствующих условиям контакта с инфицированными людьми. Также за счет субсидий из местного бюджета стали осуществляться выплаты стимулирующего характера работникам областных учреждений здравоохранения, расположенных на территории округа, работающим в усиленном режиме и оказывающим медицинскую помощь инфицированным больным или пациентам с соответствующими симптомами <4>. По аналогичному принципу из местного бюджета учреждениям здравоохранения регионального уровня были произведены выплаты в 2020 г. за счет бюджета города Новый Уренгой <5>.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
уменьшение задолженности автономного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий при принятии решения учредителем о подтверждении потребности в их использовании отражается по дебету счета 030305831 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" (530305831, 630305831) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 "Доходы будущих периодов" (540140152, 540140162, 640140162);
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"
В составе этих средств отражаются средства, полученные от ведомства-учредителя, а также от других распорядителей бюджетных средств в форме субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели (целевые субсидии), в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, финансового обеспечения выполнения государственного заказа или государственных контрактов и другие. По этой строке показываются также поступления в рамках федеральных целевых программ, на централизованные или иные мероприятия, которые финансируются сверх сметы расходов на текущее содержание, а также гранты Президента, глав администраций и т.п. как особая форма бюджетного целевого финансирования.
показать больше документов