Субсидии на иные цели рс я
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на иные цели рс я (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2017 N 302-КГ17-10186 по делу N А58-2673/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку то обстоятельство, что соглашением о предоставлении субсидии не установлены показатели результативности использования субсидии (указание на количество фильмов), не влияет на законность представления, так как показатели результативности не отражают соблюдение принципа целевого характера бюджетных средств, установленного ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Четвертый арбитражный апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался статьями 69.2, 78.1, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 N 976-З "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)", пунктами 2, 4 Правил определения объема и условий предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденных Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2011 N 390.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку то обстоятельство, что соглашением о предоставлении субсидии не установлены показатели результативности использования субсидии (указание на количество фильмов), не влияет на законность представления, так как показатели результативности не отражают соблюдение принципа целевого характера бюджетных средств, установленного ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Четвертый арбитражный апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался статьями 69.2, 78.1, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 N 976-З "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)", пунктами 2, 4 Правил определения объема и условий предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденных Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2011 N 390.
Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2018 N 302-КГ17-21406 по делу N А58-5515/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным пункта предписания финансового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждением за счет средств субсидии на мероприятия по безопасному донорству, по модернизации и развитию материально-технической базы приобретен автоматический биохимический анализатор, доказательства того, что спорные расходные материалы, не относящиеся к основным средствам, были приобретены отдельно за счет средств субсидии, отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, между Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и ГБУ "Станция переливания крови" заключено Соглашение от 26.01.2015 N 02-26/47и о предоставлении целевых субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности, по безопасному донорству в общем размере 3 930 000 руб. В соглашении оговорены суммы предоставляемых субсидий с указанием направлений и кодов их использования в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным пункта предписания финансового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждением за счет средств субсидии на мероприятия по безопасному донорству, по модернизации и развитию материально-технической базы приобретен автоматический биохимический анализатор, доказательства того, что спорные расходные материалы, не относящиеся к основным средствам, были приобретены отдельно за счет средств субсидии, отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, между Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и ГБУ "Станция переливания крови" заключено Соглашение от 26.01.2015 N 02-26/47и о предоставлении целевых субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности, по безопасному донорству в общем размере 3 930 000 руб. В соглашении оговорены суммы предоставляемых субсидий с указанием направлений и кодов их использования в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условия предоставления или использования субсидии: есть ли разница?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Кстати, учреждение оспорило и другую претензию контролеров - по поводу неправильного расчета оклада главного врача и иных руководящих работников, а также надбавок за выслугу лет, вредные и опасные условия труда. Республиканский минфин тоже усмотрел в этом нарушение условий предоставления субсидии на госзадание и оштрафовал центр на 8,4 тыс. руб. по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Кассация же направила дело на новое рассмотрение (Постановление АС ВСО от 25.06.2020 N Ф02-2443/2020 по делу N А58-9131/2019), а первая инстанция признала незаконными требования контролеров (Решение АС Республики Саха (Якутия) от 17.09.2020 по делу N А58-9131/2019).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Кстати, учреждение оспорило и другую претензию контролеров - по поводу неправильного расчета оклада главного врача и иных руководящих работников, а также надбавок за выслугу лет, вредные и опасные условия труда. Республиканский минфин тоже усмотрел в этом нарушение условий предоставления субсидии на госзадание и оштрафовал центр на 8,4 тыс. руб. по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Кассация же направила дело на новое рассмотрение (Постановление АС ВСО от 25.06.2020 N Ф02-2443/2020 по делу N А58-9131/2019), а первая инстанция признала незаконными требования контролеров (Решение АС Республики Саха (Якутия) от 17.09.2020 по делу N А58-9131/2019).
Статья: Содействие занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов
(Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 4)<12> Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2012 г. N 19 "Об утверждении Положений о порядке расходования средств и реализации мероприятий Программы дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия) на 2012 год" // СПС "КонсультантПлюс".
(Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 4)<12> Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2012 г. N 19 "Об утверждении Положений о порядке расходования средств и реализации мероприятий Программы дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия) на 2012 год" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 02.11.2023 по делу N 014/06/50-1625/2023
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что котировочная документация разработана с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком оплата за выполненные работы указана некорректно.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из пояснений представителя заказчика следует, что финансирование закупки на выполнение работ выделено на 2023 году по приказу Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) от 04.07.2023 N 305-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) от 18.01.2023 г. N 14-ОД "Об утверждении объемов целевых субсидий на иные цели государственных бюджетных учреждений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы", что подтверждается соглашением от 07 июля 2023 г. N 7 о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Государственному бюджетному профессиональному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканское училище (колледж) Олимпийского резерва имени Романа Михайловича Дмитриева" субсидии на иные цели согласно Закону Республики Саха (Якутия) от 09.12.2022 2553-З N 1015-VI "О государственному бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый 2024 и 2025 годов" (далее - Соглашение) заключенным между ГБПОУ РС (Я) "РУ(К)ОР им. Р.М. Дмитриева" и Министерством по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия).
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что котировочная документация разработана с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком оплата за выполненные работы указана некорректно.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из пояснений представителя заказчика следует, что финансирование закупки на выполнение работ выделено на 2023 году по приказу Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) от 04.07.2023 N 305-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) от 18.01.2023 г. N 14-ОД "Об утверждении объемов целевых субсидий на иные цели государственных бюджетных учреждений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы", что подтверждается соглашением от 07 июля 2023 г. N 7 о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Государственному бюджетному профессиональному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканское училище (колледж) Олимпийского резерва имени Романа Михайловича Дмитриева" субсидии на иные цели согласно Закону Республики Саха (Якутия) от 09.12.2022 2553-З N 1015-VI "О государственному бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый 2024 и 2025 годов" (далее - Соглашение) заключенным между ГБПОУ РС (Я) "РУ(К)ОР им. Р.М. Дмитриева" и Министерством по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
(постатейный)
(под ред. В.Е. Усанова)
("ЮРКОМПАНИ", 2012)Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 марта 2010 г. N 127 "Об утверждении Плана реализации основных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2010 год" и в целях предоставления целевых субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для развития инноваций и технологической модернизации производства на территории Республики Татарстан, утверждено Положение о предоставлении целевых субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для развития инноваций и технологической модернизации производства на территории Республики Татарстан <1>.
(постатейный)
(под ред. В.Е. Усанова)
("ЮРКОМПАНИ", 2012)Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 марта 2010 г. N 127 "Об утверждении Плана реализации основных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2010 год" и в целях предоставления целевых субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для развития инноваций и технологической модернизации производства на территории Республики Татарстан, утверждено Положение о предоставлении целевых субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для развития инноваций и технологической модернизации производства на территории Республики Татарстан <1>.
Вопрос: Какова процедура возврата остатков субсидии на выполнение задания? Какими должны быть действия автономного учреждения при возврате?
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 1)В ряде случаев органы-учредители указывают и источники возврата: остатки субсидии на выполнение задания, средства от приносящей доход деятельности, другие не запрещенные законом источники. Кстати, такого же мнения придерживается Минфин (Письма от 12.04.2016 N 02-01-09/20629, от 14.09.2017 N 02-07-10/59464): для возврата нельзя использовать лишь средства субсидий на иные цели и осуществление капвложений.
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 1)В ряде случаев органы-учредители указывают и источники возврата: остатки субсидии на выполнение задания, средства от приносящей доход деятельности, другие не запрещенные законом источники. Кстати, такого же мнения придерживается Минфин (Письма от 12.04.2016 N 02-01-09/20629, от 14.09.2017 N 02-07-10/59464): для возврата нельзя использовать лишь средства субсидий на иные цели и осуществление капвложений.
Статья: Риски при расходовании субсидий
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 4)Должностное лицо учреждения
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 4)Должностное лицо учреждения
Статья: Субсидии на иные цели учреждениям будут выдавать по-новому
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 12)<4> Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.10.2020 N 321 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия)".
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 12)<4> Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.10.2020 N 321 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия)".