Субсидии на иные цели показатели результативности
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на иные цели показатели результативности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Приоритет-2030. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Гончарова Е., Малик В., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Также Президентом было обращено внимание на необходимость "наладить постоянный обмен наиболее эффективными практиками. Прежде всего речь о шагах по созданию единой, сквозной системы подготовки технических кадров - от школы до университета". У Оренбургского государственного университета такой позитивный опыт имеется, и одной из целей программы развития университета (далее - программа) является развитие взаимодействия высшего профессионального образования с общеобразовательными организациями по выявлению способных и талантливых детей. При этом необходимо отметить, что для реальной оценки эффективности реализации отдельных мероприятий программы требуется продолжительный период, так как достижение определенного уровня - это длительный процесс, в котором нельзя ждать быстрых результатов. Поэтому имеющая место формализация показателей реализации программы не способствует получению объективной оценки эффективности финансирования ряда направлений расходов Программы "Приоритет-2030". Также в отчете Счетной палаты обращено внимание на формальный подход к установлению показателей результативности субсидии на иные цели, который не отражает фактического исполнения мероприятия.
(Гончарова Е., Малик В., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Также Президентом было обращено внимание на необходимость "наладить постоянный обмен наиболее эффективными практиками. Прежде всего речь о шагах по созданию единой, сквозной системы подготовки технических кадров - от школы до университета". У Оренбургского государственного университета такой позитивный опыт имеется, и одной из целей программы развития университета (далее - программа) является развитие взаимодействия высшего профессионального образования с общеобразовательными организациями по выявлению способных и талантливых детей. При этом необходимо отметить, что для реальной оценки эффективности реализации отдельных мероприятий программы требуется продолжительный период, так как достижение определенного уровня - это длительный процесс, в котором нельзя ждать быстрых результатов. Поэтому имеющая место формализация показателей реализации программы не способствует получению объективной оценки эффективности финансирования ряда направлений расходов Программы "Приоритет-2030". Также в отчете Счетной палаты обращено внимание на формальный подход к установлению показателей результативности субсидии на иные цели, который не отражает фактического исполнения мероприятия.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации мер государственной поддержки программ развития университетов в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" в 2021 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Механизм установления показателей результативности субсидии на иные цели, предоставленной ФГАНУ "Социоцентр" как оператору Программы, является формальным и не отражает фактического исполнения мероприятий.
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Механизм установления показателей результативности субсидии на иные цели, предоставленной ФГАНУ "Социоцентр" как оператору Программы, является формальным и не отражает фактического исполнения мероприятий.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 702
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")б) целевое назначение предоставляемых взносов, соответствующее целевому назначению субсидии, и их объем, перечень затрат, источником финансового обеспечения которых являются эти взносы, а также условие об обеспечении достижения организациями корпораций (компаний) значений результатов предоставления субсидии (иных показателей);
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")б) целевое назначение предоставляемых взносов, соответствующее целевому назначению субсидии, и их объем, перечень затрат, источником финансового обеспечения которых являются эти взносы, а также условие об обеспечении достижения организациями корпораций (компаний) значений результатов предоставления субсидии (иных показателей);
Готовое решение: Как учреждению составить отчет о достижении значений результатов (целевых показателей) предоставления субсидии
(КонсультантПлюс, 2025)показатели в графах 1 - 6, 8, 9 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий на иные цели и в графах 1 - 5, 7, 8 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий на осуществление капвложений заполните по соответствующим данным, установленным в приложении к соглашению "Значения результатов предоставления субсидии". При этом в графах 1 - 2 указывается наименование направления расходов целевой статьи расходов федерального бюджета и соответствующий ему код (13 - 17 разряды кода классификации расходов федерального бюджета);
(КонсультантПлюс, 2025)показатели в графах 1 - 6, 8, 9 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий на иные цели и в графах 1 - 5, 7, 8 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий на осуществление капвложений заполните по соответствующим данным, установленным в приложении к соглашению "Значения результатов предоставления субсидии". При этом в графах 1 - 2 указывается наименование направления расходов целевой статьи расходов федерального бюджета и соответствующий ему код (13 - 17 разряды кода классификации расходов федерального бюджета);
Статья: Приобретение путевок в детский лагерь за счет целевой субсидии
(Владимирова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 7)Автономное учреждение - спортивная школа получает целевую субсидию (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ) на организацию отдыха и оздоровления детей, в результатах предоставления субсидии стоит показатель - приобретение путевок в лагерь.
(Владимирова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 7)Автономное учреждение - спортивная школа получает целевую субсидию (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ) на организацию отдыха и оздоровления детей, в результатах предоставления субсидии стоит показатель - приобретение путевок в лагерь.
Статья: Направления совершенствования системы учета в государственном секторе Сирийской Арабской Республики
(Алеткин П.А., Меме Х.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Выделяют такие источники, как: деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); средства во временном распоряжении; деятельность по выполнению государственного (муниципального) задания; деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на иные цели; деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на цели осуществления капитальных вложений; деятельность, осуществляемая по обязательному медицинскому страхованию
(Алеткин П.А., Меме Х.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Выделяют такие источники, как: деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); средства во временном распоряжении; деятельность по выполнению государственного (муниципального) задания; деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на иные цели; деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на цели осуществления капитальных вложений; деятельность, осуществляемая по обязательному медицинскому страхованию
Вопрос: Каков порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральному государственному автономному учреждению, находящемуся в ведении Федеральной службы судебных приставов, утв. Приказом ФССП России от 28.05.2024 N 481;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральному государственному автономному учреждению, находящемуся в ведении Федеральной службы судебных приставов, утв. Приказом ФССП России от 28.05.2024 N 481;
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учитывать субсидию на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)если при проверке орган, предоставивший субсидию (орган государственного (муниципального) финансового контроля), выявил нарушения целей и условий выделения субсидий, а также если не достигнуты результаты (иные показатели) предоставления субсидии. Порядок и сроки возврата определяются нормативным правовым актом (муниципальным правовым актом), устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели (пп. "г", "д" п. 7 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 203).
(КонсультантПлюс, 2025)если при проверке орган, предоставивший субсидию (орган государственного (муниципального) финансового контроля), выявил нарушения целей и условий выделения субсидий, а также если не достигнуты результаты (иные показатели) предоставления субсидии. Порядок и сроки возврата определяются нормативным правовым актом (муниципальным правовым актом), устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели (пп. "г", "д" п. 7 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 203).