Субсидии на иные цели 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на иные цели 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Распределение прибыли на дивиденды в АО
(КонсультантПлюс, 2025)Целевые субсидии, предоставленные акционерному обществу из бюджета, не учитываются в составе чистой прибыли при разрешении вопроса о выплате дивидендов
(КонсультантПлюс, 2025)Целевые субсидии, предоставленные акционерному обществу из бюджета, не учитываются в составе чистой прибыли при разрешении вопроса о выплате дивидендов
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Использование субсидии на иные цели признается неэффективным, если она израсходована на посев газона, который погиб из-за отсутствия поливочной системы
(КонсультантПлюс, 2025)Использование субсидии на иные цели признается неэффективным, если она израсходована на посев газона, который погиб из-за отсутствия поливочной системы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В результате в связи с увеличившейся потребностью государственных и муниципальных учреждений в дополнительных бюджетных средствах предоставление субсидий на определенные цели на всех уровнях бюджетной системы можно было активно и оперативно использовать в прошлом году, например, для поддержки тех учреждений, которые понесли значительные финансовые потери в связи с запретом или ограничением деятельности в условиях пандемии, либо для компенсации возникших у них затрат, которые невозможно было предусмотреть до начала эпидемии. Так, из бюджета Красноярского края в 2020 г. была выделена субсидия краевому колледжу, функционирующему в виде автономного государственного учреждения, в связи с тем, что его общежитие было временно передано больнице для организации временного инфекционного госпиталя. Студентам колледжа, которые до этого проживали в общежитии, за счет предоставленной из краевого бюджета в оперативном порядке целевой субсидии были произведены выплаты на оплату проезда в транспорте по территории города <9>. В качестве примера дополнительных мер поддержки учреждений в виде целевых субсидий (не на выполнение задания) на федеральном уровне можно привести целевые субсидии, предоставляемые Минобрнауки России подведомственным бюджетным и автономным учреждениям в 2020 <10> - 2021 <11> гг. Эти субсидии предназначены как для реализации мероприятий по борьбе с эпидемией, так и для поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения болезни и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В результате в связи с увеличившейся потребностью государственных и муниципальных учреждений в дополнительных бюджетных средствах предоставление субсидий на определенные цели на всех уровнях бюджетной системы можно было активно и оперативно использовать в прошлом году, например, для поддержки тех учреждений, которые понесли значительные финансовые потери в связи с запретом или ограничением деятельности в условиях пандемии, либо для компенсации возникших у них затрат, которые невозможно было предусмотреть до начала эпидемии. Так, из бюджета Красноярского края в 2020 г. была выделена субсидия краевому колледжу, функционирующему в виде автономного государственного учреждения, в связи с тем, что его общежитие было временно передано больнице для организации временного инфекционного госпиталя. Студентам колледжа, которые до этого проживали в общежитии, за счет предоставленной из краевого бюджета в оперативном порядке целевой субсидии были произведены выплаты на оплату проезда в транспорте по территории города <9>. В качестве примера дополнительных мер поддержки учреждений в виде целевых субсидий (не на выполнение задания) на федеральном уровне можно привести целевые субсидии, предоставляемые Минобрнауки России подведомственным бюджетным и автономным учреждениям в 2020 <10> - 2021 <11> гг. Эти субсидии предназначены как для реализации мероприятий по борьбе с эпидемией, так и для поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения болезни и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Статья: О применимости Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ при осуществлении закупки капитального ремонта автономным учреждением
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Так, субсидия на иные цели может быть предоставлена автономному учреждению в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, конкретизированным в Постановлении Правительства РФ от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее - ПП РФ N 203).
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Так, субсидия на иные цели может быть предоставлена автономному учреждению в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, конкретизированным в Постановлении Правительства РФ от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее - ПП РФ N 203).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)уточнение ранее начисленных доходов будущих периодов по целевым субсидиям в связи с изменением объема предоставленных средств целевой субсидии в текущем финансовом году отражается: в случае увеличения объема предоставляемых средств целевой субсидии по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты по доходам" (020552000, 020562000) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 "Доходы будущих периодов" (040140152, 040140162), в случае уменьшения объема предоставляемых средств целевой субсидии по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 "Доходы будущих периодов" (040140152, 040140162) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты по доходам" (020552000, 020562000);
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)уточнение ранее начисленных доходов будущих периодов по целевым субсидиям в связи с изменением объема предоставленных средств целевой субсидии в текущем финансовом году отражается: в случае увеличения объема предоставляемых средств целевой субсидии по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты по доходам" (020552000, 020562000) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 "Доходы будущих периодов" (040140152, 040140162), в случае уменьшения объема предоставляемых средств целевой субсидии по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 "Доходы будущих периодов" (040140152, 040140162) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты по доходам" (020552000, 020562000);
Статья: Подтверждение потребности в остатках целевых субсидий в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Например, Порядок предоставления субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Минобрнауки России осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержден Приказом Минобрнауки России от 28.12.2020 N 1600. Порядок предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным ФГУ, подведомственным Минпросвещения России, утвержден Приказом Минпросвещения России от 30.12.2020 N 855. Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Минздраву России, - Приказом Минздрава России от 22.01.2021 N 21н.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Например, Порядок предоставления субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Минобрнауки России осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержден Приказом Минобрнауки России от 28.12.2020 N 1600. Порядок предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным ФГУ, подведомственным Минпросвещения России, утвержден Приказом Минпросвещения России от 30.12.2020 N 855. Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Минздраву России, - Приказом Минздрава России от 22.01.2021 N 21н.
Вопрос: О внесении изменений в НПА, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета, в части включения в них положений о согласовании с Минцифры России расходования субсидий на цифровизацию.
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-12-09/101743)В целях исполнения решений Протокола в части субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, Минцифры России предлагается установить положения о необходимости согласования с Минцифры России проектов решений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по информатизации в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее соответственно - Общие требования, субсидии).
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-12-09/101743)В целях исполнения решений Протокола в части субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, Минцифры России предлагается установить положения о необходимости согласования с Минцифры России проектов решений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по информатизации в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее соответственно - Общие требования, субсидии).
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учитывать субсидию на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок определения объема и условий предоставления этих субсидий (кроме предоставляемых в соответствии со ст. 78.4 БК РФ) устанавливается правовым актом Правительства РФ (для федеральных учреждений), высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ (для учреждений субъекта РФ), местной администрации (для муниципальных учреждений) или уполномоченными ими органами и должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 203.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок определения объема и условий предоставления этих субсидий (кроме предоставляемых в соответствии со ст. 78.4 БК РФ) устанавливается правовым актом Правительства РФ (для федеральных учреждений), высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ (для учреждений субъекта РФ), местной администрации (для муниципальных учреждений) или уполномоченными ими органами и должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 203.