Субсидии коронавирус отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии коронавирус отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" БК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения налогового органа об отказе в предоставлении обществу субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, в целях компенсации затрат, связанных с ведением деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Налоговый орган полагал, что налогоплательщик не имеет права на получение субсидии, так как он не обеспечил согласно отчетности по форме СЗВ-М сохранение количества работников. Налогоплательщик настаивал, что им соблюдены формальные условия получения субсидии, так как количество лиц в форме СЗВ-М уменьшилось в связи с истечением сроков гражданско-правовых договоров, а не потому, что общество не обеспечило сохранение постоянных работников. Суд учел, что в отчетность организации по форме СЗВ-М включаются как физические лица, с которыми заключен трудовой договор, так и физические лица, выполняющие для организации работы (оказывающие услуги) в рамках договоров гражданско-правового характера. Поскольку последние не являются работниками по смыслу ст. 20 ТК РФ, суд пришел к выводу о соблюдении налогоплательщиком условий получения субсидии и признал решение налогового органа об отказе в ее предоставлении незаконным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения налогового органа об отказе в предоставлении обществу субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, в целях компенсации затрат, связанных с ведением деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Налоговый орган полагал, что налогоплательщик не имеет права на получение субсидии, так как он не обеспечил согласно отчетности по форме СЗВ-М сохранение количества работников. Налогоплательщик настаивал, что им соблюдены формальные условия получения субсидии, так как количество лиц в форме СЗВ-М уменьшилось в связи с истечением сроков гражданско-правовых договоров, а не потому, что общество не обеспечило сохранение постоянных работников. Суд учел, что в отчетность организации по форме СЗВ-М включаются как физические лица, с которыми заключен трудовой договор, так и физические лица, выполняющие для организации работы (оказывающие услуги) в рамках договоров гражданско-правового характера. Поскольку последние не являются работниками по смыслу ст. 20 ТК РФ, суд пришел к выводу о соблюдении налогоплательщиком условий получения субсидии и признал решение налогового органа об отказе в ее предоставлении незаконным.
Определение Верховного Суда РФ от 06.04.2022 N 305-ЭС22-2773 по делу N А40-254973/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку сведения о численности сотрудников ответчика свидетельствуют о снижении численности его сотрудников более чем на 10 процентов, ввиду чего условия, установленные для получения соответствующей субсидии, ответчиком не соблюдены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.По результатам рассмотрения заявления общество признано соответствующим критериям, установленным пунктом 3 Правил, в связи с чем налоговым органом, в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле 2020 года, произведен расчет размера субсидии. Соответствующие данные направлены в Федеральное казначейство и 01.06.2020 субсидия в размере 1 734 590 рублей перечислена обществу.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку сведения о численности сотрудников ответчика свидетельствуют о снижении численности его сотрудников более чем на 10 процентов, ввиду чего условия, установленные для получения соответствующей субсидии, ответчиком не соблюдены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.По результатам рассмотрения заявления общество признано соответствующим критериям, установленным пунктом 3 Правил, в связи с чем налоговым органом, в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле 2020 года, произведен расчет размера субсидии. Соответствующие данные направлены в Федеральное казначейство и 01.06.2020 субсидия в размере 1 734 590 рублей перечислена обществу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как в бухгалтерском учете организации отражается получение субсидий на возмещение недополученных доходов или финансирование расходов?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Формирование в бухгалтерском учете информации о государственной помощи, связанной с осуществлением ее получателем деятельности в отраслях экономики, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в форме субсидий (далее - бюджетные средства), бюджетных кредитов и иных формах, осуществляется коммерческими организациями также в соответствии с ПБУ 13/2000. При этом информация о видах указанной государственной помощи раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе соответствующим образом организованного аналитического учета (п. 6 Информации Минфина России N ПЗ-14/2020).
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Формирование в бухгалтерском учете информации о государственной помощи, связанной с осуществлением ее получателем деятельности в отраслях экономики, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в форме субсидий (далее - бюджетные средства), бюджетных кредитов и иных формах, осуществляется коммерческими организациями также в соответствии с ПБУ 13/2000. При этом информация о видах указанной государственной помощи раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе соответствующим образом организованного аналитического учета (п. 6 Информации Минфина России N ПЗ-14/2020).
Статья: "Прибыльную" декларацию за 2021 год сдавайте по новой форме (комментарий к Приказу ФНС от 05.10.2021 N ЕД-7-3/869@)
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 2)В "прибыльной" отчетности не облагаемые налогом суммы "коронавирусных" субсидий следует показывать в приложении N 1 к декларации с кодом 605 <8>. Но в Порядке заполнения декларации описание этого кода в связи с изменением подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ официально не исправили. Недавно ФНС выпустила отдельное Письмо, в котором описание кода 605 приведено в соответствие с новой редакцией НК РФ <9>. Поэтому субсидии на нерабочие дни отразите в приложении N 1 так: в графе 1 - код 605, в графе 2 - полученную сумму.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 2)В "прибыльной" отчетности не облагаемые налогом суммы "коронавирусных" субсидий следует показывать в приложении N 1 к декларации с кодом 605 <8>. Но в Порядке заполнения декларации описание этого кода в связи с изменением подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ официально не исправили. Недавно ФНС выпустила отдельное Письмо, в котором описание кода 605 приведено в соответствие с новой редакцией НК РФ <9>. Поэтому субсидии на нерабочие дни отразите в приложении N 1 так: в графе 1 - код 605, в графе 2 - полученную сумму.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь кадровика на 2021 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Правительство РФ уточнило условия предоставления субсидии МСП и СОНКО, занятых в пострадавших от COVID-19 отраслях (информация ФНС России).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Правительство РФ уточнило условия предоставления субсидии МСП и СОНКО, занятых в пострадавших от COVID-19 отраслях (информация ФНС России).
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2021 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Количество работников получателя субсидий на нерабочие дни за июнь 2021 года определяется налоговым органом на основании количества работников за июнь 2021 года, указанных в налоговой отчетности, представленной получателем субсидии за полугодие 2021 года в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах, по форме "Расчет по страховым взносам" (раздел 3).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Количество работников получателя субсидий на нерабочие дни за июнь 2021 года определяется налоговым органом на основании количества работников за июнь 2021 года, указанных в налоговой отчетности, представленной получателем субсидии за полугодие 2021 года в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах, по форме "Расчет по страховым взносам" (раздел 3).
Статья: Новшества в расчете по страховым взносам
(Миллер Д.А.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)- для индивидуальных предпринимателей и включенных на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организаций, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ;
(Миллер Д.А.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)- для индивидуальных предпринимателей и включенных на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организаций, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ;
Статья: Доходы и расходы в период пандемии
(Баянова Л.И.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2020, N 8)Формирование в бухгалтерском учете информации о государственной помощи, связанной с осуществлением ее получателем деятельности в отраслях экономики, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в форме субсидий (далее - бюджетные средства), бюджетных кредитов и иных формах, осуществляется коммерческими организациями в соответствии с ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи".
(Баянова Л.И.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2020, N 8)Формирование в бухгалтерском учете информации о государственной помощи, связанной с осуществлением ее получателем деятельности в отраслях экономики, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в форме субсидий (далее - бюджетные средства), бюджетных кредитов и иных формах, осуществляется коммерческими организациями в соответствии с ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи".
Статья: Коронавирусный учет. Влияние пандемии на формирование оценочных резервов
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 43)Специалисты из аудиторской сети Deloitte выпустили информационное письмо о наиболее вероятных последствиях пандемии для бухучета. Они отметили, что организациям сегодня следует очень внимательно отнестись к анализу уникальных обстоятельств и рисков, с которыми они столкнулись, чтобы правильно оценить последствия для финансовой отчетности. Самые существенные последствия распространение COVID-19 будет иметь для следующих позиций (перечень открытый):
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 43)Специалисты из аудиторской сети Deloitte выпустили информационное письмо о наиболее вероятных последствиях пандемии для бухучета. Они отметили, что организациям сегодня следует очень внимательно отнестись к анализу уникальных обстоятельств и рисков, с которыми они столкнулись, чтобы правильно оценить последствия для финансовой отчетности. Самые существенные последствия распространение COVID-19 будет иметь для следующих позиций (перечень открытый):
Вопрос: О некоторых вопросах по работе с цифровой платформой ФНС России, созданной в целях повышения эффективности мер господдержки субъектов МСП, пострадавших от коронавирусной инфекции.
(Письмо ФНС России от 11.03.2022 N АБ-3-19/2191@)По вопросу выплаты субсидии и определения численности сотрудников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 576 от 24.04.2020 (далее - ППРФ N 576) сообщаем, что согласно п. 4 правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных ППРФ N 576, в отношении организаций размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12 130 рублей, на количество работников в марте 2020 г. Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности СЗВ-М.
(Письмо ФНС России от 11.03.2022 N АБ-3-19/2191@)По вопросу выплаты субсидии и определения численности сотрудников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 576 от 24.04.2020 (далее - ППРФ N 576) сообщаем, что согласно п. 4 правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных ППРФ N 576, в отношении организаций размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12 130 рублей, на количество работников в марте 2020 г. Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности СЗВ-М.
Статья: Разобраться в порядке получения субсидии на нерабочие дни поможет промостраница
("Официальный сайт ФНС России", 2021)Всю информацию о субсидии на нерабочие дни для МСП и СОНКО, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, можно получить на промостранице. Тут приведена формула ее расчета в зависимости от категории налогоплательщика, основные требования к заявителям, а также порядок ее получения.
("Официальный сайт ФНС России", 2021)Всю информацию о субсидии на нерабочие дни для МСП и СОНКО, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, можно получить на промостранице. Тут приведена формула ее расчета в зависимости от категории налогоплательщика, основные требования к заявителям, а также порядок ее получения.
Статья: О чем спорят с налоговиками налогоплательщики - получатели "антикоронавирусных" субсидий?
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Формирование в бухучете информации о госпомощи, связанной с осуществлением ее получателем деятельности в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в форме субсидий, коммерческая организация должна осуществлять также в соответствии с ПБУ 13/2000. Эта государственная помощь подлежит отражению в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе аналитического учета (п. 6 Информации Минфина России N ПЗ-14/2020 "О практике формирования в бухгалтерском учете информации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции").
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Формирование в бухучете информации о госпомощи, связанной с осуществлением ее получателем деятельности в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в форме субсидий, коммерческая организация должна осуществлять также в соответствии с ПБУ 13/2000. Эта государственная помощь подлежит отражению в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе аналитического учета (п. 6 Информации Минфина России N ПЗ-14/2020 "О практике формирования в бухгалтерском учете информации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции").
Готовое решение: Налог на имущество организаций при ЕНВД до 1 января 2021 г.
(КонсультантПлюс, 2020)организации, включенные в единый реестр СМСП в связи с созданием в период с 01.12.2018 по 29.02.2020 или на основании налоговой отчетности за 2018 г. и осуществляющие деятельность в отраслях, наиболее пострадавших от коронавируса;
(КонсультантПлюс, 2020)организации, включенные в единый реестр СМСП в связи с созданием в период с 01.12.2018 по 29.02.2020 или на основании налоговой отчетности за 2018 г. и осуществляющие деятельность в отраслях, наиболее пострадавших от коронавируса;
Вопрос: Надо ли отчитываться субъектам МСП и социально ориентированным НКО о целевом расходовании субсидий из федерального бюджета на проведение мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции? Если да, то в каком порядке и по какой форме?
(Консультация эксперта, Роспатент, 2020)В соответствии с п. 1 Правил субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе в целях частичной компенсации затрат получателей субсидий, связанных с проведением в 2020 г. мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
(Консультация эксперта, Роспатент, 2020)В соответствии с п. 1 Правил субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе в целях частичной компенсации затрат получателей субсидий, связанных с проведением в 2020 г. мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Статья: Предварительный отчет о выполнении задания: что учесть в 2020 году?
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 10)Обязанность подавать органу-учредителю предварительный отчет о выполнении задания установлена для большинства автономных учреждений, а процедура подготовки и представления документа им хорошо знакома. В 2020 году процедура немного обновилась (для федеральных учреждений), а условия деятельности изменились для всех. Из-за ограничительных мер, вызванных распространением коронавирусной инфекции, у части АУ снизились объемы оказания услуг в рамках задания, да и наименования услуг, формы их оказания пришлось корректировать "на ходу". Как же отчитываться перед учредителем? Будет ли уменьшена сумма субсидии? Расскажем об особенностях работы с отчетностью в этом году.
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 10)Обязанность подавать органу-учредителю предварительный отчет о выполнении задания установлена для большинства автономных учреждений, а процедура подготовки и представления документа им хорошо знакома. В 2020 году процедура немного обновилась (для федеральных учреждений), а условия деятельности изменились для всех. Из-за ограничительных мер, вызванных распространением коронавирусной инфекции, у части АУ снизились объемы оказания услуг в рамках задания, да и наименования услуг, формы их оказания пришлось корректировать "на ходу". Как же отчитываться перед учредителем? Будет ли уменьшена сумма субсидии? Расскажем об особенностях работы с отчетностью в этом году.
Вопрос: Об отдельных вопросах установления кредитных каникул, учета оцениваемых по справедливой стоимости ценных бумаг, бухгалтерского учета и составления отчетности банками при реализации мер по минимизации негативного влияния коронавируса.
(Письмо Банка России от 16.07.2020 N 17-1-1-9/411)15.3. Может ли банк реструктуризацию ссудной задолженности, связанную с поддержкой кредитования малого и среднего бизнеса в условиях пандемии коронавируса, не классифицировать как модификацию финансовых активов для цели РСБУ и отчетности МСФО? Признается ли модификацией отсрочка платежей по кредитам в рамках Постановления Правительства РФ N 410?
(Письмо Банка России от 16.07.2020 N 17-1-1-9/411)15.3. Может ли банк реструктуризацию ссудной задолженности, связанную с поддержкой кредитования малого и среднего бизнеса в условиях пандемии коронавируса, не классифицировать как модификацию финансовых активов для цели РСБУ и отчетности МСФО? Признается ли модификацией отсрочка платежей по кредитам в рамках Постановления Правительства РФ N 410?