Субсидии контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование механизма договорного регулирования при предоставлении бюджетных субсидий
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2023, N 7)Типовой формой договора не предусмотрены какие-либо обязанности получателей субсидий по контролю за действиями третьих лиц, привлеченных ими на возмездной основе. Как думается, в рамках нормативной подсистемы договорного регулирования невозможно предусмотреть всю вариативность требуемого от получателя субсидий поведения в отношении результатов, достигнутых третьими лицами. Одним из направлений решения данной правовой проблемы можно рассматривать установление в качестве принципа бюджетной системы оценочной категории "добросовестность получателей средств из бюджета" <23>, смысловое наполнение которой должно вырабатываться в судебной практике, а также предоставление сторонам бюджетно-правового договора права согласовывать конкретные меры по контролю за действиями третьих лиц и распределение рисков в случае допущения ими нарушений. Так, например, если получателем субсидии будет доказано, что им были приняты все достаточные и разумные меры по контролю качества выполненных работ, но в последующем были выявлены дефекты, то частный субъект может быть освобожден от необходимости возврата субсидии.
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2023, N 7)Типовой формой договора не предусмотрены какие-либо обязанности получателей субсидий по контролю за действиями третьих лиц, привлеченных ими на возмездной основе. Как думается, в рамках нормативной подсистемы договорного регулирования невозможно предусмотреть всю вариативность требуемого от получателя субсидий поведения в отношении результатов, достигнутых третьими лицами. Одним из направлений решения данной правовой проблемы можно рассматривать установление в качестве принципа бюджетной системы оценочной категории "добросовестность получателей средств из бюджета" <23>, смысловое наполнение которой должно вырабатываться в судебной практике, а также предоставление сторонам бюджетно-правового договора права согласовывать конкретные меры по контролю за действиями третьих лиц и распределение рисков в случае допущения ими нарушений. Так, например, если получателем субсидии будет доказано, что им были приняты все достаточные и разумные меры по контролю качества выполненных работ, но в последующем были выявлены дефекты, то частный субъект может быть освобожден от необходимости возврата субсидии.
Статья: Совершенствование внутреннего контроля затрат на проведение мелиоративных работ
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)14. Нуриева Р.И. Развитие системы внутреннего контроля государственных субсидий в сельскохозяйственных организациях // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2015. Т. 10. N 3. С. 18 - 24. URL: https://doi.org/10.12737/14747.
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)14. Нуриева Р.И. Развитие системы внутреннего контроля государственных субсидий в сельскохозяйственных организациях // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2015. Т. 10. N 3. С. 18 - 24. URL: https://doi.org/10.12737/14747.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 N 1453
(ред. от 14.11.2022)
"О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям"
(вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям")IV. Возврат остатков субсидий и контроль
(ред. от 14.11.2022)
"О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям"
(вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям")IV. Возврат остатков субсидий и контроль