Субсидии контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нецелевое использование субсидии
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нецелевое использование субсидии
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении в договор (соглашение) о предоставлении субсидии производителю товаров, работ, услуг условия о согласии исполнителей по договору (соглашению) на осуществление в их отношении контроля.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 02-09-06/83476)Вопрос: О включении в договор (соглашение) о предоставлении субсидии производителю товаров, работ, услуг условия о согласии исполнителей по договору (соглашению) на осуществление в их отношении контроля.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 02-09-06/83476)Вопрос: О включении в договор (соглашение) о предоставлении субсидии производителю товаров, работ, услуг условия о согласии исполнителей по договору (соглашению) на осуществление в их отношении контроля.
Статья: Совершенствование механизма договорного регулирования при предоставлении бюджетных субсидий
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2023, N 7)Типовой формой договора не предусмотрены какие-либо обязанности получателей субсидий по контролю за действиями третьих лиц, привлеченных ими на возмездной основе. Как думается, в рамках нормативной подсистемы договорного регулирования невозможно предусмотреть всю вариативность требуемого от получателя субсидий поведения в отношении результатов, достигнутых третьими лицами. Одним из направлений решения данной правовой проблемы можно рассматривать установление в качестве принципа бюджетной системы оценочной категории "добросовестность получателей средств из бюджета" <23>, смысловое наполнение которой должно вырабатываться в судебной практике, а также предоставление сторонам бюджетно-правового договора права согласовывать конкретные меры по контролю за действиями третьих лиц и распределение рисков в случае допущения ими нарушений. Так, например, если получателем субсидии будет доказано, что им были приняты все достаточные и разумные меры по контролю качества выполненных работ, но в последующем были выявлены дефекты, то частный субъект может быть освобожден от необходимости возврата субсидии.
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2023, N 7)Типовой формой договора не предусмотрены какие-либо обязанности получателей субсидий по контролю за действиями третьих лиц, привлеченных ими на возмездной основе. Как думается, в рамках нормативной подсистемы договорного регулирования невозможно предусмотреть всю вариативность требуемого от получателя субсидий поведения в отношении результатов, достигнутых третьими лицами. Одним из направлений решения данной правовой проблемы можно рассматривать установление в качестве принципа бюджетной системы оценочной категории "добросовестность получателей средств из бюджета" <23>, смысловое наполнение которой должно вырабатываться в судебной практике, а также предоставление сторонам бюджетно-правового договора права согласовывать конкретные меры по контролю за действиями третьих лиц и распределение рисков в случае допущения ими нарушений. Так, например, если получателем субсидии будет доказано, что им были приняты все достаточные и разумные меры по контролю качества выполненных работ, но в последующем были выявлены дефекты, то частный субъект может быть освобожден от необходимости возврата субсидии.
Нормативные акты
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 19.05.2025 N 02-08-11/48954 <Можно ли за счет субсидии погасить кредиты прошлых лет?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 20)Нарушив правила, АНО принимает на себя риск финансовых санкций. Если выявят факты нецелевого использования субсидий, то контролирующие органы вправе потребовать возврата полученных денежных средств.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 20)Нарушив правила, АНО принимает на себя риск финансовых санкций. Если выявят факты нецелевого использования субсидий, то контролирующие органы вправе потребовать возврата полученных денежных средств.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Фактически на международно-правовом уровне закрепляется контрольная функция субсидий (в контексте корректировки цен на товары), стимулирующий их характер (в контексте снижения налогового бремени), что представляется необходимыми мерами поддержки производителей, продавцов в современных экономических условиях.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Фактически на международно-правовом уровне закрепляется контрольная функция субсидий (в контексте корректировки цен на товары), стимулирующий их характер (в контексте снижения налогового бремени), что представляется необходимыми мерами поддержки производителей, продавцов в современных экономических условиях.
Статья: Совершенствование внутреннего контроля затрат на проведение мелиоративных работ
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)14. Нуриева Р.И. Развитие системы внутреннего контроля государственных субсидий в сельскохозяйственных организациях // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2015. Т. 10. N 3. С. 18 - 24. URL: https://doi.org/10.12737/14747.
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)14. Нуриева Р.И. Развитие системы внутреннего контроля государственных субсидий в сельскохозяйственных организациях // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2015. Т. 10. N 3. С. 18 - 24. URL: https://doi.org/10.12737/14747.
Статья: Недопустимость нецелевого использования бюджетных средств как основополагающий принцип деятельности казенного и бюджетного образовательного учреждения
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Ключевые слова: ответственность, нецелевое использование, бюджетные средства, казенные учреждения, бюджетные учреждения, образовательные организации, финансовый контроль, образование, субсидии.
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Ключевые слова: ответственность, нецелевое использование, бюджетные средства, казенные учреждения, бюджетные учреждения, образовательные организации, финансовый контроль, образование, субсидии.
Статья: Отражение в бухгалтерском учете расчетов по НДС при получении субсидий в сельском хозяйстве
(Клычова Г.С., Мухамедзянов К.З., Парфенова К.А., Камалова Г.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)1. Нуриева Р.И. Развитие системы внутреннего контроля государственных субсидий в сельскохозяйственных организациях // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2015. Т. 10. N 3. С. 18 - 24. URL: https://doi.org/10.12737/14747.
(Клычова Г.С., Мухамедзянов К.З., Парфенова К.А., Камалова Г.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)1. Нуриева Р.И. Развитие системы внутреннего контроля государственных субсидий в сельскохозяйственных организациях // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2015. Т. 10. N 3. С. 18 - 24. URL: https://doi.org/10.12737/14747.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Казначейское сопровождение в качестве ключевого элемента реализации финансового контроля процесса расхода бюджетных средств изначально было введено в начале 2014 г. Указанное было продиктовано необходимостью повысить эффективность финансового контроля субсидий, выделяемых унитарным предприятиям и автономным учреждениям для приобретения недвижимого имущества, и вложений в объекты капитального строительства, передаваемых в государственную собственность. Унитарным предприятиям и автономным учреждениям, получающим соответствующие субсидии, предписана обязанность открытия отдельных лицевых счетов в Федеральном казначействе, в том числе через ее территориальные управления <7>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Казначейское сопровождение в качестве ключевого элемента реализации финансового контроля процесса расхода бюджетных средств изначально было введено в начале 2014 г. Указанное было продиктовано необходимостью повысить эффективность финансового контроля субсидий, выделяемых унитарным предприятиям и автономным учреждениям для приобретения недвижимого имущества, и вложений в объекты капитального строительства, передаваемых в государственную собственность. Унитарным предприятиям и автономным учреждениям, получающим соответствующие субсидии, предписана обязанность открытия отдельных лицевых счетов в Федеральном казначействе, в том числе через ее территориальные управления <7>.