Субсидии из федерального бюджета налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии из федерального бюджета налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно занизил налоговую базу по налогу на прибыль на сумму субсидий, предоставленных из федерального бюджета на компенсацию затрат на отчисления по страховым взносам.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно занизил налоговую базу по налогу на прибыль на сумму субсидий, предоставленных из федерального бюджета на компенсацию затрат на отчисления по страховым взносам.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 271 "Порядок признания доходов при методе начисления" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Между обществом и Минпромторгом России заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники. На основании указанного соглашения общество подало заявление о возмещении затрат на страховые взносы. Налоговый орган пришел к выводу, что общество неправомерно не отразило сумму полученной субсидии в составе внереализационных доходов, и доначислил налог на прибыль. Суд признал доначисление неправомерным, указав, что обязанность по включению субсидии в состав внереализационных доходов отсутствует на основании п. 4.1 ст. 271 НК РФ. Более того, суд счел применимым подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ, которым из состава доходов, учитываемых при определении налоговой базы, исключена кредиторская задолженность по уплате взносов, пеней и штрафов, списанных и (или) уменьшенных иным образом по решению Правительства РФ. Основанием для указанного вывода послужил факт отсутствия конкретизации в норме вида задолженности (просроченная или текущая). Компенсация из бюджета расходов по уплате обязательных платежей (страховых взносов), в какой бы момент она ни была произведена, не должна приводить к возникновению сопутствующего обязательства по уплате другого обязательного платежа (налога на прибыль).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Между обществом и Минпромторгом России заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники. На основании указанного соглашения общество подало заявление о возмещении затрат на страховые взносы. Налоговый орган пришел к выводу, что общество неправомерно не отразило сумму полученной субсидии в составе внереализационных доходов, и доначислил налог на прибыль. Суд признал доначисление неправомерным, указав, что обязанность по включению субсидии в состав внереализационных доходов отсутствует на основании п. 4.1 ст. 271 НК РФ. Более того, суд счел применимым подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ, которым из состава доходов, учитываемых при определении налоговой базы, исключена кредиторская задолженность по уплате взносов, пеней и штрафов, списанных и (или) уменьшенных иным образом по решению Правительства РФ. Основанием для указанного вывода послужил факт отсутствия конкретизации в норме вида задолженности (просроченная или текущая). Компенсация из бюджета расходов по уплате обязательных платежей (страховых взносов), в какой бы момент она ни была произведена, не должна приводить к возникновению сопутствующего обязательства по уплате другого обязательного платежа (налога на прибыль).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете доходов в виде субсидий, полученных коммерческими организациями из федерального бюджета, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 06.09.2023 N 03-03-05/85182)Вопрос: Об учете доходов в виде субсидий, полученных коммерческими организациями из федерального бюджета, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 06.09.2023 N 03-03-05/85182)Вопрос: Об учете доходов в виде субсидий, полученных коммерческими организациями из федерального бюджета, в целях налога на прибыль.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяются перечни доходов и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (01.01.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяются перечни доходов и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (01.01.2025)
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.07.2020 N АКПИ20-116
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ФАС России от 29.11.2019 N 1568/19 "О внесении изменения в приложение N 1 к приказу ФАС России от 08.09.2017 N 1189/17 и об утверждении тарифа на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морском порту Варандей, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Варандейский терминал">В соответствии с пунктом 12 Положения N 293 для расчета тарифов методом экономически обоснованных затрат определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются расходы, связанные с оказанием услуг субъектами регулирования, отчисления на амортизацию основных средств, нормативная прибыль, нормы прибыли (рентабельности) на капитал, налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, субсидии и субвенции за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ФАС России от 29.11.2019 N 1568/19 "О внесении изменения в приложение N 1 к приказу ФАС России от 08.09.2017 N 1189/17 и об утверждении тарифа на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морском порту Варандей, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Варандейский терминал">В соответствии с пунктом 12 Положения N 293 для расчета тарифов методом экономически обоснованных затрат определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются расходы, связанные с оказанием услуг субъектами регулирования, отчисления на амортизацию основных средств, нормативная прибыль, нормы прибыли (рентабельности) на капитал, налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, субсидии и субвенции за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 16.01.2024 N 03-03-06/1/2263 <О субсидиях, полученных на переустройство основного средства>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)Субсидии предоставляют на безвозмездной и безвозвратной основе, их могут выделять из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета (ст. 78 Бюджетного кодекса). Они имеют целевой характер, т.е. расходуются на определенные цели.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)Субсидии предоставляют на безвозмездной и безвозвратной основе, их могут выделять из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета (ст. 78 Бюджетного кодекса). Они имеют целевой характер, т.е. расходуются на определенные цели.
Вопрос: Об учете субсидии, полученной на финансирование расходов, связанных с созданием амортизируемого имущества, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 23.05.2023 N 03-03-06/1/46937)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 26.04.2123 и по вопросу налогового учета денежных средств, полученных коммерческой организацией из федерального бюджета в качестве субсидии, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 23.05.2023 N 03-03-06/1/46937)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 26.04.2123 и по вопросу налогового учета денежных средств, полученных коммерческой организацией из федерального бюджета в качестве субсидии, сообщает следующее.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 18.02.2023 N 03-03-06/1/15751 <Об НДС и налоге на прибыль при получении российскими международными автомобильными перевозчиками субсидий для компенсации ущерба от незаконного изъятия ТС и грузов недружественными государствами>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)Представители Минфина России в Письме от 18.02.2023 N 03-03-06/1/15751 раскрыли особенности налогообложения субсидий, выделяемых из федерального бюджета отечественным международным автомобильным перевозчикам. Цель подобной господдержки - компенсировать ущерб, причиненный незаконным изъятием транспорта и грузов на территории недружественных государств во время международных перевозок.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)Представители Минфина России в Письме от 18.02.2023 N 03-03-06/1/15751 раскрыли особенности налогообложения субсидий, выделяемых из федерального бюджета отечественным международным автомобильным перевозчикам. Цель подобной господдержки - компенсировать ущерб, причиненный незаконным изъятием транспорта и грузов на территории недружественных государств во время международных перевозок.
Вопрос: О налоге на прибыль при передаче прав требования и процентов по кредитным договорам в рамках смены оператора поддержки инвестиционных проектов в моногородах.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-03-05/111316)Минфин России по вопросу налогообложения в рамках смены оператора поддержки инвестиционных проектов в моногородах за счет субсидий из федерального бюджета с государственной корпорации развития на АО сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-03-05/111316)Минфин России по вопросу налогообложения в рамках смены оператора поддержки инвестиционных проектов в моногородах за счет субсидий из федерального бюджета с государственной корпорации развития на АО сообщает следующее.
Статья: Курсовые разницы в 2022 г. и другие поправки в НК РФ
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Согласно новой редакции подп. 61 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде работ (услуг), имущественных прав, полученных безвозмездно от организаций, осуществлявших деятельность по реализации федеральных проектов за счет субсидий, предоставленных на основании федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которые определены этим законом как получатели субсидии. Действие поправки распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Согласно новой редакции подп. 61 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде работ (услуг), имущественных прав, полученных безвозмездно от организаций, осуществлявших деятельность по реализации федеральных проектов за счет субсидий, предоставленных на основании федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которые определены этим законом как получатели субсидии. Действие поправки распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Статья: Налоговые льготы для высокотехнологичных компаний: особенности и перспективы
(Якушева Е.Е.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)В качестве перспективного пути совершенствования законодательства можно предложить разработать налоговые льготы в рамках введения нового, третьего, типа индивидуального инвестиционного счета (далее - ИИС-3), которое планируется осуществить к 2024 г. На 1 июня 2023 г. Минфин России внес в Правительство РФ законопроект об ИИС-3, предусматривающий создание нового финансового инструмента для формирования долгосрочных сбережений граждан <29>. Предлагаем предусмотреть в законопроекте такие меры поддержки, как дополнительные налоговые вычеты и отсрочки. Эти преференции должны применяться в отношении инвесторов, вкладывающих средства в российские ВТК. Помимо этого, следует расширять возможности получения ВТК финансирования, в том числе льготного и субсидированного федеральным бюджетом кредитования.
(Якушева Е.Е.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)В качестве перспективного пути совершенствования законодательства можно предложить разработать налоговые льготы в рамках введения нового, третьего, типа индивидуального инвестиционного счета (далее - ИИС-3), которое планируется осуществить к 2024 г. На 1 июня 2023 г. Минфин России внес в Правительство РФ законопроект об ИИС-3, предусматривающий создание нового финансового инструмента для формирования долгосрочных сбережений граждан <29>. Предлагаем предусмотреть в законопроекте такие меры поддержки, как дополнительные налоговые вычеты и отсрочки. Эти преференции должны применяться в отношении инвесторов, вкладывающих средства в российские ВТК. Помимо этого, следует расширять возможности получения ВТК финансирования, в том числе льготного и субсидированного федеральным бюджетом кредитования.
Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при получении российскими международными автомобильными перевозчиками субсидий для компенсации ущерба от незаконного изъятия ТС и грузов недружественными государствами.
(Письмо Минфина России от 18.02.2023 N 03-03-06/1/15751)Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета российским международным автомобильным перевозчикам в целях компенсации ущерба, причиненного вследствие незаконного изъятия транспортных средств и грузов на территориях недружественных иностранных государств при осуществлении международных автомобильных перевозок (далее - субсидии), и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 18.02.2023 N 03-03-06/1/15751)Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета российским международным автомобильным перевозчикам в целях компенсации ущерба, причиненного вследствие незаконного изъятия транспортных средств и грузов на территориях недружественных иностранных государств при осуществлении международных автомобильных перевозок (далее - субсидии), и сообщает следующее.