Субсидии иные цели 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии иные цели 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение условий предоставления субсидий
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.02.2023 N Ф08-13405/2022 по делу N А53-45018/2021
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.02.2023 N Ф08-13405/2022 по делу N А53-45018/2021
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетные меры принуждения
(КонсультантПлюс, 2025)Не возвращают средства, взысканные в порядке применения бюджетных мер принуждения, даже при наличии решения суда о признании незаконным постановления о назначении наказания по ст. 15.14 КоАП РФ, если в нем нет выводов о целевом использовании субсидии
(КонсультантПлюс, 2025)Не возвращают средства, взысканные в порядке применения бюджетных мер принуждения, даже при наличии решения суда о признании незаконным постановления о назначении наказания по ст. 15.14 КоАП РФ, если в нем нет выводов о целевом использовании субсидии
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Одним из важнейших исключений из общего порядка бюджетного финансирования деятельности государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в соответствии с которым выделение бюджетных ассигнований происходит за счет бюджета того публично-правового образования, которое является учредителем данной некоммерческой организации, стала законодательно закрепленная возможность в течение 2020 - 2021 гг. <3> предоставления из региональных и местных бюджетов целевой субсидии любому бюджетному и автономному учреждению, а не только тому, чьим учредителем является данное публично-правовое образование. Цель предоставляемых ассигнований конкретна и соответствует сложившейся ситуации - финансовое обеспечение мероприятий по стабилизации экономики и борьбе с коронавирусной инфекцией. Например, за счет средств местного бюджета городского округа Шаховская, расположенного в Московской области, в 2020 г. были целевым образом субсидированы областные учреждения здравоохранения, расположенные в этом муниципальном образовании. Первоначально средства выделялись на следующие цели: оплату услуг по санитарной обработке и дезинфекции помещений тех областных учреждений здравоохранения, где находились инфицированные больные, оплату питания сотрудников таких учреждений и проведение тестирования на наличие инфекции определенных категорий сотрудников (например, работников городской администрации, муниципальных учреждений, находящихся в прямом контакте с больными, и т.д.). Позднее список лиц, тестирование которых проводится областными учреждениями за счет субсидий из местного бюджета, расширился и включил в себя всех проживающих на территории округа лиц при наличии определенных симптомов или соответствующих условиям контакта с инфицированными людьми. Также за счет субсидий из местного бюджета стали осуществляться выплаты стимулирующего характера работникам областных учреждений здравоохранения, расположенных на территории округа, работающим в усиленном режиме и оказывающим медицинскую помощь инфицированным больным или пациентам с соответствующими симптомами <4>. По аналогичному принципу из местного бюджета учреждениям здравоохранения регионального уровня были произведены выплаты в 2020 г. за счет бюджета города Новый Уренгой <5>.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Одним из важнейших исключений из общего порядка бюджетного финансирования деятельности государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в соответствии с которым выделение бюджетных ассигнований происходит за счет бюджета того публично-правового образования, которое является учредителем данной некоммерческой организации, стала законодательно закрепленная возможность в течение 2020 - 2021 гг. <3> предоставления из региональных и местных бюджетов целевой субсидии любому бюджетному и автономному учреждению, а не только тому, чьим учредителем является данное публично-правовое образование. Цель предоставляемых ассигнований конкретна и соответствует сложившейся ситуации - финансовое обеспечение мероприятий по стабилизации экономики и борьбе с коронавирусной инфекцией. Например, за счет средств местного бюджета городского округа Шаховская, расположенного в Московской области, в 2020 г. были целевым образом субсидированы областные учреждения здравоохранения, расположенные в этом муниципальном образовании. Первоначально средства выделялись на следующие цели: оплату услуг по санитарной обработке и дезинфекции помещений тех областных учреждений здравоохранения, где находились инфицированные больные, оплату питания сотрудников таких учреждений и проведение тестирования на наличие инфекции определенных категорий сотрудников (например, работников городской администрации, муниципальных учреждений, находящихся в прямом контакте с больными, и т.д.). Позднее список лиц, тестирование которых проводится областными учреждениями за счет субсидий из местного бюджета, расширился и включил в себя всех проживающих на территории округа лиц при наличии определенных симптомов или соответствующих условиям контакта с инфицированными людьми. Также за счет субсидий из местного бюджета стали осуществляться выплаты стимулирующего характера работникам областных учреждений здравоохранения, расположенных на территории округа, работающим в усиленном режиме и оказывающим медицинскую помощь инфицированным больным или пациентам с соответствующими симптомами <4>. По аналогичному принципу из местного бюджета учреждениям здравоохранения регионального уровня были произведены выплаты в 2020 г. за счет бюджета города Новый Уренгой <5>.
Вопрос: Об отражении в отчете об осуществлении расходов остатков восстановленных средств (возвратов), расходы на которые профинансированы из средств, полученных по соглашению о предоставлении субсидии.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-06-09/12448)Таким образом, поступившие получателю субсидий средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшейся вследствие перечисления целевых средств (субсидий) контрагентам для достижения целей предоставления целевых средств (субсидий), являются неиспользованными целевыми средствами (восстановленными средствами субсидий) и учитываются как остатки целевых средств (остатки субсидий) на начало (конец) периода с отражением в графах 1, 2 Раздела 1 "Остаток денежных средств" Отчета о состоянии лицевого счета (КФД 0531372).
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-06-09/12448)Таким образом, поступившие получателю субсидий средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшейся вследствие перечисления целевых средств (субсидий) контрагентам для достижения целей предоставления целевых средств (субсидий), являются неиспользованными целевыми средствами (восстановленными средствами субсидий) и учитываются как остатки целевых средств (остатки субсидий) на начало (конец) периода с отражением в графах 1, 2 Раздела 1 "Остаток денежных средств" Отчета о состоянии лицевого счета (КФД 0531372).
Нормативные акты
Приказ ФГБУ ФИПС от 24.12.2020 N 560
"Об изменении реквизитов ФИПС по учету всех видов средств"1.1. С 01.01.2021 при составлении договоров, приемке счетов, актов и других расчетных документов по расходам (кроме расходования субсидий на иные цели) указывать в них реквизиты ФИПС согласно Приложению N 1 к приказу;
"Об изменении реквизитов ФИПС по учету всех видов средств"1.1. С 01.01.2021 при составлении договоров, приемке счетов, актов и других расчетных документов по расходам (кроме расходования субсидий на иные цели) указывать в них реквизиты ФИПС согласно Приложению N 1 к приказу;
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. Бюджетное медицинское учреждение по состоянию на 01.01.2022 имело остаток неизрасходованной суммы целевой субсидии 2021 года в размере 60 000 руб., который был перечислен в бюджет в феврале 2022 года.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. Бюджетное медицинское учреждение по состоянию на 01.01.2022 имело остаток неизрасходованной суммы целевой субсидии 2021 года в размере 60 000 руб., который был перечислен в бюджет в феврале 2022 года.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учитывать субсидию на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России ранее направлял порядок отражения в учете операций по возмещению целевых расходов, произведенных за счет иного финансового источника, за счет субсидии на иные цели (Письмо от 29.01.2021 N 02-06-07/5651).
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России ранее направлял порядок отражения в учете операций по возмещению целевых расходов, произведенных за счет иного финансового источника, за счет субсидии на иные цели (Письмо от 29.01.2021 N 02-06-07/5651).
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. Бюджетное учреждение по состоянию на 1 января 2022 года имело остаток неизрасходованной суммы целевой субсидии 2021 года в размере 60 000 руб., который был перечислен в бюджет в феврале 2022 года.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. Бюджетное учреждение по состоянию на 1 января 2022 года имело остаток неизрасходованной суммы целевой субсидии 2021 года в размере 60 000 руб., который был перечислен в бюджет в феврале 2022 года.
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Актуальным примером является ситуация, когда главный распорядитель бюджетных средств ввиду санкционного давления на фоне выпадающих доходов бюджета не имеет возможности на покрытие расходов для выплаты заработной платы врачам, что вынуждает его использовать для выплат на указанную цель средства из целевой субсидии на строительство автомобильной дороги. В условиях, если произошло нецелевое расходование межбюджетного трансферта на покрытие заработной платы бюджетных работников из временно невостребованных средств, а покрытие расходов на строительство было компенсировано дополнительными бюджетными поступлениями в дальнейшем без срыва сроков строительства и ввода объекта в эксплуатацию, применение мер бюджетного принуждения является нерелевантным. Безусловно, указанные действия отражают формальный состав нарушения, однако его последствия сознательно, деятельно и своевременно устранены нарушителем бюджетного законодательства. Источником нецелевого покрытия расходных статей бюджета бюджетной системы послужили денежные средства, единовременно зачисленные на казначейские счета субъекта межбюджетных трансфертов и предполагающие долгосрочное расходование в течение длительного периода времени. В то же время согласование и получение выплат в целях финансирования строительных работ и выполнения регулярных поставок товаров обычно происходит в последние месяцы календарного года, что вынуждает распорядителей бюджетных средств использовать временно невостребованные финансовые остатки на лицевых счетах в составе единого казначейского счета на исполнение текущих обязательств во избежание остановки строительства либо производственного цикла, возобновление которых создаст для бюджетной системы существенные финансовые издержки в совокупности с утратой конкурентоспособности. Привлечение указанного лица к ответственности посредством использования мер бюджетного принуждения в виде, например, сокращения в следующем финансовом году объемов межбюджетных трансфертов вызовет риск неисполнения регионального бюджета и срыв национальных целей развития, несмотря на своевременное устранение последствий формального состава нарушения. Такие вынужденные действия участников бюджетных правоотношений, по сути, являются коллизионными, приводящими к реализации мер бюджетного принуждения посредством использования формальных оснований без учета сопутствующих рисков для экономической безопасности государства.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Актуальным примером является ситуация, когда главный распорядитель бюджетных средств ввиду санкционного давления на фоне выпадающих доходов бюджета не имеет возможности на покрытие расходов для выплаты заработной платы врачам, что вынуждает его использовать для выплат на указанную цель средства из целевой субсидии на строительство автомобильной дороги. В условиях, если произошло нецелевое расходование межбюджетного трансферта на покрытие заработной платы бюджетных работников из временно невостребованных средств, а покрытие расходов на строительство было компенсировано дополнительными бюджетными поступлениями в дальнейшем без срыва сроков строительства и ввода объекта в эксплуатацию, применение мер бюджетного принуждения является нерелевантным. Безусловно, указанные действия отражают формальный состав нарушения, однако его последствия сознательно, деятельно и своевременно устранены нарушителем бюджетного законодательства. Источником нецелевого покрытия расходных статей бюджета бюджетной системы послужили денежные средства, единовременно зачисленные на казначейские счета субъекта межбюджетных трансфертов и предполагающие долгосрочное расходование в течение длительного периода времени. В то же время согласование и получение выплат в целях финансирования строительных работ и выполнения регулярных поставок товаров обычно происходит в последние месяцы календарного года, что вынуждает распорядителей бюджетных средств использовать временно невостребованные финансовые остатки на лицевых счетах в составе единого казначейского счета на исполнение текущих обязательств во избежание остановки строительства либо производственного цикла, возобновление которых создаст для бюджетной системы существенные финансовые издержки в совокупности с утратой конкурентоспособности. Привлечение указанного лица к ответственности посредством использования мер бюджетного принуждения в виде, например, сокращения в следующем финансовом году объемов межбюджетных трансфертов вызовет риск неисполнения регионального бюджета и срыв национальных целей развития, несмотря на своевременное устранение последствий формального состава нарушения. Такие вынужденные действия участников бюджетных правоотношений, по сути, являются коллизионными, приводящими к реализации мер бюджетного принуждения посредством использования формальных оснований без учета сопутствующих рисков для экономической безопасности государства.
Готовое решение: Как учреждению составить отчет о достижении значений результатов (целевых показателей) предоставления субсидии
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии служит основанием для начисления доходов текущего финансового года по предоставленным целевым субсидиям (Письма Минфина России от 26.03.2021 N 02-06-10/22273, от 04.02.2020 N 02-06-07/6939, от 14.06.2019 N 02-06-10/43748, пп. 7.1 п. 7 разд. I, пп. 7.1 п. 7 разд. II Приложения N 1 к Письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии служит основанием для начисления доходов текущего финансового года по предоставленным целевым субсидиям (Письма Минфина России от 26.03.2021 N 02-06-10/22273, от 04.02.2020 N 02-06-07/6939, от 14.06.2019 N 02-06-10/43748, пп. 7.1 п. 7 разд. I, пп. 7.1 п. 7 разд. II Приложения N 1 к Письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Статья: О применимости Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ при осуществлении закупки капитального ремонта автономным учреждением
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)В этой связи рассмотрим, какими нормами должны руководствоваться автономные учреждения при закупке капитального ремонта за счет субсидии на иные цели.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)В этой связи рассмотрим, какими нормами должны руководствоваться автономные учреждения при закупке капитального ремонта за счет субсидии на иные цели.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации мер государственной поддержки программ развития университетов в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" в 2021 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)В 2021 году доля расходов за счет целевой субсидии на мероприятия по информационной поддержке программы "Приоритет-2030" и деятельности ее участников и кандидатов в российских и международных СМИ, а также информационных интернет-ресурсах составила 24,5% всех расходов за счет целевой субсидии за 2021 год (398,7 млн рублей), или 97,7 млн рублей.
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)В 2021 году доля расходов за счет целевой субсидии на мероприятия по информационной поддержке программы "Приоритет-2030" и деятельности ее участников и кандидатов в российских и международных СМИ, а также информационных интернет-ресурсах составила 24,5% всех расходов за счет целевой субсидии за 2021 год (398,7 млн рублей), или 97,7 млн рублей.