Субсидии автопроизводителям
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии автопроизводителям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лизинга по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В целях софинансирования расходных обязательств между Министерством промышленности... и Администрацией городского округа... заключено соглашение... N 24 о предоставлении... субсидии бюджету городского округа... в целях обновления парка автомобильной техники автобусами...
(КонсультантПлюс, 2025)...В целях софинансирования расходных обязательств между Министерством промышленности... и Администрацией городского округа... заключено соглашение... N 24 о предоставлении... субсидии бюджету городского округа... в целях обновления парка автомобильной техники автобусами...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О необходимости трансформации уголовно-правовой охраны фискальных интересов государства на примере утилизационного сбора
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)На наш взгляд, утилизационный сбор является примером гибкого подхода государства к реализации фискальных интересов в рамках решения важнейших публичных задач, в данном случае - экологической безопасности. Перемещая финансовые ресурсы от производителей (покупателей) ТС к субъектам экологических производств и переработки посредством субсидирования, решаются важные вопросы: определенная экономия бюджета на расходах, связанных с экологической безопасностью, и ориентирование перерабатывающего производства на экологически приемлемые способы работы. Полагаем, решение подобных публичных задач является достаточным социальным обоснованием обеспечения уголовно-правовой охраны отношений по взиманию утилизационного сбора. Кроме того, в отличие от ряда иных обязательных платежей, имеющих компенсационный фискальный характер, поступление средств от утилизационного сбора осуществляется в консолидированный бюджет. Данное обстоятельство позволяет не относить указанный сбор к группе парафискалитетов, которые в доктрине определяются как "обязательные сборы, устанавливаемые в экономических или социальных интересах в пользу юридических лиц публичного или частного права, не являющихся центральными органами государственной власти и публичной администрации" <33>, "аккумулируемый вне государственного или муниципального бюджета" <34>.
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)На наш взгляд, утилизационный сбор является примером гибкого подхода государства к реализации фискальных интересов в рамках решения важнейших публичных задач, в данном случае - экологической безопасности. Перемещая финансовые ресурсы от производителей (покупателей) ТС к субъектам экологических производств и переработки посредством субсидирования, решаются важные вопросы: определенная экономия бюджета на расходах, связанных с экологической безопасностью, и ориентирование перерабатывающего производства на экологически приемлемые способы работы. Полагаем, решение подобных публичных задач является достаточным социальным обоснованием обеспечения уголовно-правовой охраны отношений по взиманию утилизационного сбора. Кроме того, в отличие от ряда иных обязательных платежей, имеющих компенсационный фискальный характер, поступление средств от утилизационного сбора осуществляется в консолидированный бюджет. Данное обстоятельство позволяет не относить указанный сбор к группе парафискалитетов, которые в доктрине определяются как "обязательные сборы, устанавливаемые в экономических или социальных интересах в пользу юридических лиц публичного или частного права, не являющихся центральными органами государственной власти и публичной администрации" <33>, "аккумулируемый вне государственного или муниципального бюджета" <34>.
Статья: Отчетность по форме 0409126 "Данные о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) в процентах годовых"
("Официальный сайт Банка России", 2025)При этом кредиты (займы), предоставленные в рамках соглашений, предусматривающих возмещение производителями (продавцами) транспортных средств недополученных доходов кредиторов, а также выданные в рамках государственных программ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации субсидий кредиторам на возмещение недополученных доходов, в том числе кредиты (займы), предоставление по которым государственных субсидий комбинируется с возмещением недополученных доходов кредитора со стороны третьих лиц, подлежат отражению по отдельным строкам раздела 2 формы 0409126.
("Официальный сайт Банка России", 2025)При этом кредиты (займы), предоставленные в рамках соглашений, предусматривающих возмещение производителями (продавцами) транспортных средств недополученных доходов кредиторов, а также выданные в рамках государственных программ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации субсидий кредиторам на возмещение недополученных доходов, в том числе кредиты (займы), предоставление по которым государственных субсидий комбинируется с возмещением недополученных доходов кредитора со стороны третьих лиц, подлежат отражению по отдельным строкам раздела 2 формы 0409126.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)66730 Субсидии российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)66730 Субсидии российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О потребительском кредите (займе)"8.1. Потребительские кредиты (займы), предоставляемые в рамках государственных программ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации субсидий кредиторам на возмещение недополученных доходов кредиторов по выданным потребительским кредитам (займам), а также потребительские кредиты (займы), предоставляемые в рамках соглашений производителей (продавцов) транспортных средств и кредиторов, предусматривающих возмещение производителями (продавцами) транспортных средств недополученных доходов кредиторов по выданным потребительским кредитам (займам), не учитываются при расчете среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) в процентах годовых по категориям потребительских кредитов (займов), определяемым Банком России.
(ред. от 23.07.2025)
"О потребительском кредите (займе)"8.1. Потребительские кредиты (займы), предоставляемые в рамках государственных программ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации субсидий кредиторам на возмещение недополученных доходов кредиторов по выданным потребительским кредитам (займам), а также потребительские кредиты (займы), предоставляемые в рамках соглашений производителей (продавцов) транспортных средств и кредиторов, предусматривающих возмещение производителями (продавцами) транспортных средств недополученных доходов кредиторов по выданным потребительским кредитам (займам), не учитываются при расчете среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) в процентах годовых по категориям потребительских кредитов (займов), определяемым Банком России.
Статья: Лизинг беспилотных транспортных средств: правовое регулирование и практика
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 12)В инвестиционных проектах, связанных с финансированием сделок с беспилотными транспортными средствами, лизинг имеет достаточно большой потенциал. Однако реализация таких проектов требует серьезной поддержки со стороны государства не только экономического, но и правового характера. Государственная поддержка производства и реализации БТС может осуществляться с помощью различного инструментария. Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки финансовой аренды (лизинга) является субсидирование, позволяющее получателю субсидии частично возмещать понесенные расходы. Успешному внедрению в России лизинга беспилотных транспортных средств будут способствовать принятые на законодательном уровне различные меры государственной поддержки, при помощи которых производители, лизингодатели и лизингополучатели смогут в льготном режиме осуществлять использование беспилотных транспортных средств.
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 12)В инвестиционных проектах, связанных с финансированием сделок с беспилотными транспортными средствами, лизинг имеет достаточно большой потенциал. Однако реализация таких проектов требует серьезной поддержки со стороны государства не только экономического, но и правового характера. Государственная поддержка производства и реализации БТС может осуществляться с помощью различного инструментария. Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки финансовой аренды (лизинга) является субсидирование, позволяющее получателю субсидии частично возмещать понесенные расходы. Успешному внедрению в России лизинга беспилотных транспортных средств будут способствовать принятые на законодательном уровне различные меры государственной поддержки, при помощи которых производители, лизингодатели и лизингополучатели смогут в льготном режиме осуществлять использование беспилотных транспортных средств.