Субсидии автономной некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии автономной некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об использовании АНО субсидии, предоставленной из бюджета субъекта РФ; о применении АНО законодательства о закупках отдельными видами юрлиц и о контрактной системе в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 05.07.2024 N 02-08-12/63464)Предоставление государственной финансовой поддержки, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации, иным некоммерческим организациям, созданным в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации (далее - субсидии, некоммерческие организации), предусмотрено статьей 78.1 Бюджетного кодекса в форме субсидии (пункт 2) и гранта в форме субсидии (пункт 4).
(Письмо Минфина России от 05.07.2024 N 02-08-12/63464)Предоставление государственной финансовой поддержки, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации, иным некоммерческим организациям, созданным в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации (далее - субсидии, некоммерческие организации), предусмотрено статьей 78.1 Бюджетного кодекса в форме субсидии (пункт 2) и гранта в форме субсидии (пункт 4).
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
(ред. от 31.07.2025)Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Вопрос: Об использовании АНО - получателем субсидии и грантов в форме субсидии средств от уплаты штрафов, пеней, неустоек третьими лицами, выполнявшими работы в интересах АНО.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 02-08-12/69767)Вопрос: Об использовании АНО - получателем субсидии и грантов в форме субсидии средств от уплаты штрафов, пеней, неустоек третьими лицами, выполнявшими работы в интересах АНО.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 02-08-12/69767)Вопрос: Об использовании АНО - получателем субсидии и грантов в форме субсидии средств от уплаты штрафов, пеней, неустоек третьими лицами, выполнявшими работы в интересах АНО.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Таким образом, цели, условия и порядок предоставления субсидий автономным некоммерческим организациям определяются в том числе соглашением, заключенным между получателем субсидии и уполномоченным органом.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Таким образом, цели, условия и порядок предоставления субсидий автономным некоммерческим организациям определяются в том числе соглашением, заключенным между получателем субсидии и уполномоченным органом.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Обратимся к отдельным нормативным актам, в которых законодателем определено понятие цифровой экосистемы. Согласно п. 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" в целях формирования сервисов с использованием модульной мультисервисной промышленной платформы и типовых решений для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости", доступных предприятиям - участникам цифровой экосистемы производительности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2021 N 1423, цифровая экосистема - совокупность сервисов, типовых решений, организационных и правовых механизмов, действующая в условиях единства клиентских путей и целей по повышению производительности труда и уровня "цифровой зрелости" за счет внедрения российского программного обеспечения, включая инженерное и промышленное <1>. В п. 4 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203, содержится термин "экосистема цифровой экономики", который определяется как партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан <2>. Представляется целесообразным также обратиться к Концепции общего регулирования деятельности групп компаний, развивающих различные цифровые сервисы на базе одной "Экосистемы", в которой под цифровой экосистемой понимается клиентоцентричная бизнес-модель, объединяющая две и более группы продуктов, услуг, информации (собственного производства и/или других игроков) для удовлетворения конечных потребителей клиентов (безопасность, жилье, развлечения и т.д.) <3>.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Обратимся к отдельным нормативным актам, в которых законодателем определено понятие цифровой экосистемы. Согласно п. 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" в целях формирования сервисов с использованием модульной мультисервисной промышленной платформы и типовых решений для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости", доступных предприятиям - участникам цифровой экосистемы производительности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2021 N 1423, цифровая экосистема - совокупность сервисов, типовых решений, организационных и правовых механизмов, действующая в условиях единства клиентских путей и целей по повышению производительности труда и уровня "цифровой зрелости" за счет внедрения российского программного обеспечения, включая инженерное и промышленное <1>. В п. 4 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203, содержится термин "экосистема цифровой экономики", который определяется как партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан <2>. Представляется целесообразным также обратиться к Концепции общего регулирования деятельности групп компаний, развивающих различные цифровые сервисы на базе одной "Экосистемы", в которой под цифровой экосистемой понимается клиентоцентричная бизнес-модель, объединяющая две и более группы продуктов, услуг, информации (собственного производства и/или других игроков) для удовлетворения конечных потребителей клиентов (безопасность, жилье, развлечения и т.д.) <3>.
Вопрос: О направлении средств субсидии, предоставленной АНО в 2025 г. из федерального бюджета, на погашение кредиторской задолженности по договорам, заключенным до ее получения.
(Письмо Минфина России от 19.05.2025 N 02-08-11/48954)Вопрос: О направлении средств субсидии, предоставленной АНО в 2025 г. из федерального бюджета, на погашение кредиторской задолженности по договорам, заключенным до ее получения.
(Письмо Минфина России от 19.05.2025 N 02-08-11/48954)Вопрос: О направлении средств субсидии, предоставленной АНО в 2025 г. из федерального бюджета, на погашение кредиторской задолженности по договорам, заключенным до ее получения.
Вопрос: О некоммерческих организациях, которым предоставляется субсидия в виде имущественного взноса, и возврате остатка предоставленной АНО субсидии из бюджета Челябинской области и его использовании.
(Письмо Минфина России от 18.07.2025 N 02-08-12/70403)Вопрос: О некоммерческих организациях, которым предоставляется субсидия в виде имущественного взноса, и возврате остатка предоставленной АНО субсидии из бюджета Челябинской области и его использовании.
(Письмо Минфина России от 18.07.2025 N 02-08-12/70403)Вопрос: О некоммерческих организациях, которым предоставляется субсидия в виде имущественного взноса, и возврате остатка предоставленной АНО субсидии из бюджета Челябинской области и его использовании.
Вопрос: Об учете доходов в виде субсидий, полученных автономной некоммерческой IT-организацией, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов и налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 03-15-05/67172)Вопрос: Об учете доходов в виде субсидий, полученных автономной некоммерческой IT-организацией, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов и налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 03-15-05/67172)Вопрос: Об учете доходов в виде субсидий, полученных автономной некоммерческой IT-организацией, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов и налога на прибыль.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупки осуществляются за счет бюджетных средств, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством предусматривают соблюдение положений данного Закона. В таком случае АНО обязаны применять их в части соблюдения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта, мониторинга, аудита и отдельных видов контроля в сфере закупок (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Обратите внимание: Закон N 44-ФЗ не применяется к закупкам за счет субсидии, предоставленной на осуществление уставной деятельности АНО (Письмо Минфина России от 18.09.2020 N 24-01-08/82069);
(КонсультантПлюс, 2025)закупки осуществляются за счет бюджетных средств, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством предусматривают соблюдение положений данного Закона. В таком случае АНО обязаны применять их в части соблюдения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта, мониторинга, аудита и отдельных видов контроля в сфере закупок (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Обратите внимание: Закон N 44-ФЗ не применяется к закупкам за счет субсидии, предоставленной на осуществление уставной деятельности АНО (Письмо Минфина России от 18.09.2020 N 24-01-08/82069);
Статья: Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации: правовое регулирование и практика организации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Однако стоит отметить, что, изучая планы проверок на очередной финансовый год региональных и муниципальных контрольно-счетных органов, проверки финансовой деятельности общественных организаций и автономных некоммерческих организаций, получающих субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, встречаются достаточно редко.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Однако стоит отметить, что, изучая планы проверок на очередной финансовый год региональных и муниципальных контрольно-счетных органов, проверки финансовой деятельности общественных организаций и автономных некоммерческих организаций, получающих субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, встречаются достаточно редко.
Статья: Антисанкционные особенности правового регулирования охраны здоровья граждан
(Цомартова Ф.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)<23> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности" // СЗ РФ. 2022. N 9 (ч. I). Ст. 1324.
(Цомартова Ф.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)<23> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности" // СЗ РФ. 2022. N 9 (ч. I). Ст. 1324.
Статья: Цифровая экосистема государственного аудита Счетной палаты Российской Федерации
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2024, N 2)<4> См.: пункт 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" в целях формирования сервисов с использованием модульной мультисервисной промышленной платформы и типовых решений для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости", доступных предприятиям - участникам цифровой экосистемы производительности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2021 г. N 1423 // СЗ РФ. 2021. N 36. Ст. 6401.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2024, N 2)<4> См.: пункт 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" в целях формирования сервисов с использованием модульной мультисервисной промышленной платформы и типовых решений для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости", доступных предприятиям - участникам цифровой экосистемы производительности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2021 г. N 1423 // СЗ РФ. 2021. N 36. Ст. 6401.