Субсидии апрель май
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии апрель май (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)...Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая при этом, что в марте 2020 года два работника Предпринимателя... были уволены; одновременно в марте 2020 года два новых работника приняты на работу... суды установили, что в апреле и мае 2020 года у Предпринимателя сохранились рабочие места в том же количестве, что и в марте 2020 года.
(КонсультантПлюс, 2025)...Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая при этом, что в марте 2020 года два работника Предпринимателя... были уволены; одновременно в марте 2020 года два новых работника приняты на работу... суды установили, что в апреле и мае 2020 года у Предпринимателя сохранились рабочие места в том же количестве, что и в марте 2020 года.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 159 "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ЖК РФ"По смыслу положений статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг",постановления Правительства Челябинской области от 12 апреля 2006 года N 61-П "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий малоимущих семей при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Челябинской области", постановления Правительства Челябинской области от 23 мая 2012 года N 247-П Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разъяснений, содержащихся в пункте 47 постановления Пленума от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", само по себе наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ошибки цифровых технологий в налоговом контроле: юридические последствия для бюджетной системы
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)4. В условиях пандемии общество обратилось за мерами государственной поддержки - бюджетной субсидией на заработную плату. Проверив соблюдение предусмотренных Правилами N 576 условий для предоставления субсидии, инспекция сделала вывод о соответствии общества установленным критериям и выплатила последнему субсидию за апрель и май 2020 г. в размере 412 420 руб.
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)4. В условиях пандемии общество обратилось за мерами государственной поддержки - бюджетной субсидией на заработную плату. Проверив соблюдение предусмотренных Правилами N 576 условий для предоставления субсидии, инспекция сделала вывод о соответствии общества установленным критериям и выплатила последнему субсидию за апрель и май 2020 г. в размере 412 420 руб.
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Отказывая в иске, суды исходили из того, что основной вид деятельности заявителя, фактически осуществляемый им и отраженный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, включен в Перечень N 434. Суды отклонили доводы налогового органа о нераспространении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2020 N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" на спорные правоотношения ввиду его вступления в законную силу после обращения общества с заявлением о предоставлении субсидии, указав, что такая позиция фактически нивелирует принимаемые Правительством Российской Федерации меры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции и идет вразрез с целями, установленными Правилами N 576, а именно: частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (при этом указанное Постановление N 927 принято до истечения срока на подачу заявления о перечислении субсидии и не имеется оснований полагать, что при его принятии преследовалась цель ограничить действие Правил N 576 посредством исключения из числа получателей субсидий за апрель и май 2020 года (как форм прямой финансовой поддержки) субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в отраслях, перечисленных в упомянутом Постановлении N 927).
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Отказывая в иске, суды исходили из того, что основной вид деятельности заявителя, фактически осуществляемый им и отраженный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, включен в Перечень N 434. Суды отклонили доводы налогового органа о нераспространении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2020 N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" на спорные правоотношения ввиду его вступления в законную силу после обращения общества с заявлением о предоставлении субсидии, указав, что такая позиция фактически нивелирует принимаемые Правительством Российской Федерации меры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции и идет вразрез с целями, установленными Правилами N 576, а именно: частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (при этом указанное Постановление N 927 принято до истечения срока на подачу заявления о перечислении субсидии и не имеется оснований полагать, что при его принятии преследовалась цель ограничить действие Правил N 576 посредством исключения из числа получателей субсидий за апрель и май 2020 года (как форм прямой финансовой поддержки) субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в отраслях, перечисленных в упомянутом Постановлении N 927).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 27.10.2023 N БВ-4-7/13775@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Возражая против требований Министерства общество указало, что при получении субсидии денежные средства могут быть использованы на любые расходы для осуществления деятельности, без обязательного распределения исключительно на выплату заработной платы, что следует из пункта 3 статьи 2 Закона N 86-ЗРК/2020. Суммы полученной субсидии израсходованы обществом на компенсацию текущих расходов, а заработная плата, облагаемая налогом на доходы физических лиц, в апреле и мае 2020 года не начислена и не выплачена. В этой связи, по мнению общества, у него не возникает обязанность налогового агента удержать и уплатить в бюджет соответствующие суммы налога на доходы физических лиц. Кроме того, сумма субсидии включена в налогооблагаемый доход по упрощенной системе налогообложения за 2020 год, с которого уплачен налог.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Возражая против требований Министерства общество указало, что при получении субсидии денежные средства могут быть использованы на любые расходы для осуществления деятельности, без обязательного распределения исключительно на выплату заработной платы, что следует из пункта 3 статьи 2 Закона N 86-ЗРК/2020. Суммы полученной субсидии израсходованы обществом на компенсацию текущих расходов, а заработная плата, облагаемая налогом на доходы физических лиц, в апреле и мае 2020 года не начислена и не выплачена. В этой связи, по мнению общества, у него не возникает обязанность налогового агента удержать и уплатить в бюджет соответствующие суммы налога на доходы физических лиц. Кроме того, сумма субсидии включена в налогооблагаемый доход по упрощенной системе налогообложения за 2020 год, с которого уплачен налог.
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 839-р "Об обеспечении казначейского сопровождения субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования медицинским организациям частной системы здравоохранения";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 839-р "Об обеспечении казначейского сопровождения субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования медицинским организациям частной системы здравоохранения";
Статья: О жилищном обеспечении военнослужащих при увольнении с военной службы (по материалам судебной практики)
(Леонтьев В.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 6)По заключению военно-врачебной комиссии от 15 февраля 2021 г. С. признан ограниченно годным к военной службе. В связи с этим 12 апреля 2021 г. С. обратился по команде с рапортом о представлении его к досрочному увольнению с военной службы по состоянию здоровья после предоставления жилищной субсидии. Приказом командира воинской части от 30 апреля 2021 г. С. досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья и с 28 мая 2021 г. исключен из списков личного состава этой воинской части.
(Леонтьев В.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 6)По заключению военно-врачебной комиссии от 15 февраля 2021 г. С. признан ограниченно годным к военной службе. В связи с этим 12 апреля 2021 г. С. обратился по команде с рапортом о представлении его к досрочному увольнению с военной службы по состоянию здоровья после предоставления жилищной субсидии. Приказом командира воинской части от 30 апреля 2021 г. С. досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья и с 28 мая 2021 г. исключен из списков личного состава этой воинской части.
Корреспонденция счетов: Как отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности получение организацией - сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян?..
(Консультация эксперта, 2025)Организацией в январе отчетного года приобретены элитные семена яровой пшеницы на сумму 1 600 000 руб. (без учета НДС). В этом же месяце произведен расчет с поставщиком семян. В апреле отчетного года произведен сев яровой пшеницы. В мае этого же года заключено соглашение о предоставлении организации субсидии из бюджета субъекта РФ на возмещение части затрат в размере 25% стоимости приобретенных элитных семян без учета НДС. Субсидия в размере 400 000 руб. получена организацией в июне отчетного года.
(Консультация эксперта, 2025)Организацией в январе отчетного года приобретены элитные семена яровой пшеницы на сумму 1 600 000 руб. (без учета НДС). В этом же месяце произведен расчет с поставщиком семян. В апреле отчетного года произведен сев яровой пшеницы. В мае этого же года заключено соглашение о предоставлении организации субсидии из бюджета субъекта РФ на возмещение части затрат в размере 25% стоимости приобретенных элитных семян без учета НДС. Субсидия в размере 400 000 руб. получена организацией в июне отчетного года.
Статья: Учет на ОСН субсидии на НИОКР: бухучет, налог на прибыль, НДС
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 15)Во 2-м и 3-м месяце использования НМА (в марте и апреле)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 15)Во 2-м и 3-м месяце использования НМА (в марте и апреле)
Корреспонденция счетов: Как отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности за 2024 г. получение организацией - сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян?..
(Консультация эксперта, 2025)Организацией в январе отчетного года приобретены элитные семена яровой пшеницы на сумму 1 600 000 руб. (без учета НДС). В этом же месяце произведен расчет с поставщиком семян. В апреле отчетного года произведен сев яровой пшеницы. В мае этого же года заключено с министерством сельского хозяйства субъекта РФ соглашение о предоставлении организации субсидии на возмещение части затрат в размере 25% стоимости приобретенных элитных семян без учета НДС. Субсидия в размере 400 000 руб. получена организацией в июне отчетного года.
(Консультация эксперта, 2025)Организацией в январе отчетного года приобретены элитные семена яровой пшеницы на сумму 1 600 000 руб. (без учета НДС). В этом же месяце произведен расчет с поставщиком семян. В апреле отчетного года произведен сев яровой пшеницы. В мае этого же года заключено с министерством сельского хозяйства субъекта РФ соглашение о предоставлении организации субсидии на возмещение части затрат в размере 25% стоимости приобретенных элитных семян без учета НДС. Субсидия в размере 400 000 руб. получена организацией в июне отчетного года.
Вопрос: О предоставлении юрлицам - производителям товаров, работ, услуг субсидии из федерального бюджета в целях возмещения недополученных доходов.
(Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 02-12-12/44770)Вопрос: О предоставлении юрлицам - производителям товаров, работ, услуг субсидии из федерального бюджета в целях возмещения недополученных доходов.
(Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 02-12-12/44770)Вопрос: О предоставлении юрлицам - производителям товаров, работ, услуг субсидии из федерального бюджета в целях возмещения недополученных доходов.
Статья: Цифровизация налогового администрирования в Российской Федерации
(Баракина Е.Ю.)
("Юрист", 2022, N 4)<9> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021); Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021); Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. N 279 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021).
(Баракина Е.Ю.)
("Юрист", 2022, N 4)<9> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021); Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021); Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. N 279 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности". URL: https://data.nalog.ru/ (дата обращения: 03.10.2021).