Субсидиарная ответственность директора МУП



Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидиарная ответственность директора МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.10.2024 по делу N А74-7899/2020
Требование: Об отмене определения об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Само по себе наличие не взысканной дебиторской задолженности, сформировавшейся при осуществлении хозяйственной деятельности должника, не может являться основанием для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Меры по взысканию задолженности с потребителей принимались директором МУП "Возрождение", что подтверждается резолютивными частями решений Арбитражного суда Республики Хакасия, сводной ведомостью за август 2018 года - декабрь 2020 года, письмами. Администрацией Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия проводились заседания комиссий по работе с задолженностью за жилищно-коммунальные услуги на территории Таштыпского сельсовета.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2023 N 12АП-7034/2023 по делу N А12-29816/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в установлении вознаграждения.
Решение: Определение оставлено без изменения.
При рассмотрении заявлений ПАО "Волгоградэнергосбыт" и конкурсного управляющего о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности суд указал, что заявителями не представлено доказательств совершения руководителями и учредителем МУП "Трехостровское ЖКХ" каких-либо действий, бездействий, сделок, умышленно направленных на причинение вреда должнику и его кредиторам, получению предприятием убытков и др.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Механизм привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц в процессе несостоятельности: современные тренды
(Карелина С.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 2)
Аналогичную тенденцию к персонализации субсидиарной ответственности следует отметить и при рассмотрении дел о привлечении руководителей муниципальных унитарных предприятий к субсидиарной ответственности за неподачу заявления о банкротстве должника.
Статья: Субсидиарная ответственность в механизме защиты прав и законных интересов участников отношений несостоятельности: современные тренды
(Карелина С.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)
"Точечную настройку" механизма привлечения к субсидиарной ответственности следует отметить и при рассмотрении дел о привлечении руководителей муниципальных унитарных предприятий к субсидиарной ответственности за неподачу заявления о банкротстве должника. Специфика указанной категории дел подразумевает более высокую степень вмешательства публичного собственника имущества, ответственного за решение общественно значимого вопроса, в операционную деятельность подконтрольного юридического лица по сравнению с частными корпорациями. Многие внешние и внутренние операционные факторы (в том числе публичная цель создания МУП) исключают ответственность директора, добросовестно полагавшегося на то, что антикризисный план будет разработан публичным собственником в разумные сроки. Данный подход поддерживается многочисленной судебной практикой (Определение ВС РФ от 21 мая 2021 г. по делу N А19-4454/2017(302-ЭС20-23984) (дело УК "Спектр"); Определение ВС РФ от 19 августа 2021 г. по делу N А40-240402/2016(305-ЭС21-4666(1,2,4)) (дело УК ЖКХ "Сосенское") и др. <18>). Таким образом, ВС РФ, разрешая вопросы о привлечении бывшего руководителя МУПа к субсидиарной ответственности, исходит из социальной значимости деятельности муниципального предприятия, которое действует в условиях заранее обусловленной убыточности, а также невозможности руководителя обратиться с заявлением о банкротстве предприятия, которое может привести к непрогнозируемым социальным последствиям.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 16.08.2017 N СА-4-18/16148@
"О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"
Обязанность по хранению указанных документов предусмотрена статьей 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", статьей 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статьей 28 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 2.1 статьи 6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", статьей 29 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", пунктом 5 статьи 39 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и иными нормативными правовыми актами.
показать больше документов