Субконто
Подборка наиболее важных документов по запросу Субконто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Бухучет: термины и определения
(Издательство "Главная книга", 2025)Аналитический учет - детализированный учет, который ведут на субсчетах (счетах второго порядка), открываемых к синтетическим счетам (счетам первого порядка). Пример: к синтетическому счету 41 открывают аналитические субсчета 41.01, 41.02, 41.03. Бухгалтерские программы детализируют данные субсчетов с помощью субконто, например, к субсчету 41.01 открывают субконто "склады".
(Издательство "Главная книга", 2025)Аналитический учет - детализированный учет, который ведут на субсчетах (счетах второго порядка), открываемых к синтетическим счетам (счетам первого порядка). Пример: к синтетическому счету 41 открывают аналитические субсчета 41.01, 41.02, 41.03. Бухгалтерские программы детализируют данные субсчетов с помощью субконто, например, к субсчету 41.01 открывают субконто "склады".
Вопрос: Что такое субконто в бухгалтерском учете?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Что такое субконто в бухгалтерском учете?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Что такое субконто в бухгалтерском учете?
Готовое решение: Как учреждению рассчитать и отразить в учете НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Для ведения раздельного учета "входного" НДС учреждением, например, могут быть введены дополнительные аналитические коды (субконто) к номеру счета 0 210 12 000 (п. 1 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Для ведения раздельного учета "входного" НДС учреждением, например, могут быть введены дополнительные аналитические коды (субконто) к номеру счета 0 210 12 000 (п. 1 Инструкции N 157н).
Статья: Развитие методических подходов к отражению расходов на вознаграждения персонала в системе бухгалтерского управленческого учета
(Сунгатуллина Л.Б., Садиков И.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)В настоящее время в практике многих организаций управленческий учет расходов на вознаграждения персонала организован с использованием 20-х счетов и формированием аналитических счетов (субконто) по статьям затрат. В данном случае бухгалтерской службой ведется и управленческий, и финансовый учет, что создает громоздкий учетный механизм, лишенный оперативности [1]. При этом новейшие инновационные технологии позволяют строить значительно более сложные модели калькуляций, нежели применяемые ныне в рядовых компаниях [2]. Так, Ж.А. Иванова отмечает, что дальнейшее совершенствование интегрированной учетной системы связано с возможностью ведения для каждого элемента затрат отдельного счета бухгалтерского учета [3]. Л.Б. Трофимова подчеркивает целесообразность осуществления учета по элементам затрат с использованием в плане счетов резервной нумерации от 30-го до 39-го счетов [4]. М.В. Боровицкая обосновывает необходимость детализации счетов бухгалтерского учета операций по обеспечению социального пакета сотрудников для отражения не только фактических показателей, но и плановых, прогнозных [5].
(Сунгатуллина Л.Б., Садиков И.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)В настоящее время в практике многих организаций управленческий учет расходов на вознаграждения персонала организован с использованием 20-х счетов и формированием аналитических счетов (субконто) по статьям затрат. В данном случае бухгалтерской службой ведется и управленческий, и финансовый учет, что создает громоздкий учетный механизм, лишенный оперативности [1]. При этом новейшие инновационные технологии позволяют строить значительно более сложные модели калькуляций, нежели применяемые ныне в рядовых компаниях [2]. Так, Ж.А. Иванова отмечает, что дальнейшее совершенствование интегрированной учетной системы связано с возможностью ведения для каждого элемента затрат отдельного счета бухгалтерского учета [3]. Л.Б. Трофимова подчеркивает целесообразность осуществления учета по элементам затрат с использованием в плане счетов резервной нумерации от 30-го до 39-го счетов [4]. М.В. Боровицкая обосновывает необходимость детализации счетов бухгалтерского учета операций по обеспечению социального пакета сотрудников для отражения не только фактических показателей, но и плановых, прогнозных [5].
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)По дебету субсчета 68 "Расчеты по налогу на прибыль", аналитического счета (субконто) "Авансовые платежи по налогу на прибыль", в течение отчетного периода отражают суммы списанных с ЕНС авансовых платежей по налогу на прибыль в корреспонденции со счетами учета денежных средств записью:
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)По дебету субсчета 68 "Расчеты по налогу на прибыль", аналитического счета (субконто) "Авансовые платежи по налогу на прибыль", в течение отчетного периода отражают суммы списанных с ЕНС авансовых платежей по налогу на прибыль в корреспонденции со счетами учета денежных средств записью:
Статья: Практическое отражение в бухгалтерском учете операций, облагаемых по нулевой ставке налога на добавленную стоимость: влияние внедрения раздельного учета на бухгалтерскую отчетность организации
(Азжеурова К.Е.)
("Аудитор", 2024, N 8)В первую очередь необходимо подготовить действующий рабочий план счетов организации для работы с новыми видами операций. Так, для корректного учета стоит ввести новые субсчета к счету 19 "Налог на добавленную стоимость". Затем стоит рассмотреть возможность систематизации информации по счетам 20 "Основное производство", 43 "Готовая продукция" (если он используется организацией) и 90 "Продажи" для корректного разделения заказов по ставке НДС 0% от заказов по обычной ставке 20%. Для решения данной задачи также подойдет способ введения новых субсчетов или введение расшифровки дополнительных аналитических сведений к действующим субсчетам, т.е. добавление дополнительных субконто.
(Азжеурова К.Е.)
("Аудитор", 2024, N 8)В первую очередь необходимо подготовить действующий рабочий план счетов организации для работы с новыми видами операций. Так, для корректного учета стоит ввести новые субсчета к счету 19 "Налог на добавленную стоимость". Затем стоит рассмотреть возможность систематизации информации по счетам 20 "Основное производство", 43 "Готовая продукция" (если он используется организацией) и 90 "Продажи" для корректного разделения заказов по ставке НДС 0% от заказов по обычной ставке 20%. Для решения данной задачи также подойдет способ введения новых субсчетов или введение расшифровки дополнительных аналитических сведений к действующим субсчетам, т.е. добавление дополнительных субконто.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществеРешением от 10.02.2025 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 28.04.2025 Восьмого арбитражного апелляционного суда, принят отказ от иска в части, производство по делу в данной части прекращено. Исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал ООО Завод "ГПТ" передать Горб Ю.Н. в течение тридцати календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу надлежащим образом заверенные копии документов, связанных с деятельностью общества, а именно: 1) сведения об аффилированных лицах общества по состоянию на дату их предоставления по настоящему требованию; 2) документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе (договоры на приобретение имущества, платежные документы, подтверждающие оплату имущества; документы подтверждающие регистрацию имущества за обществом (при наличии), сведения и документы об обременении имущества по состоянию на дату их предоставления по настоящему требованию; 3) отчет о стоимости имущества должника, подготовленный оценщиком (при наличии) по состоянию на дату их предоставления по настоящему требованию; 4) оборотно-сальдовую ведомость за 2024 год с указанием разбивки по аналитическому учету по следующим счетам и по следующим показателям: 01 (субконто 1 - основные средства), 02 (субконто 1 - основные средства), 04 (субконто 1 - нематериальные активы), 05 (субконто 1 - нематериальные активы), 08 (субконто 1 - 3 объекты строительства, субконто 2 - статьи затрат), 10 (субконто 1 - номенклатура), 20 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат), 21 (субконто 1 - номенклатура), 23 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат), 25 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат), 26 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат), 29, 40, 41 (субконто 1 - номенклатура), 43 (субконто 1 - номенклатура), 44, 23 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат), 45, 50 (субконто 1 - статьи движения денежных средств), 51 (субконто 1 - банковские счета, субконто 2 - статьи движения денежных средств), 52, 55, 57 (субконто 1 - банковские счета, субконто 2 - контрагент), 58 (субконто 1 - контрагент), 60 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 62 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 63 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 66, 67 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 70 (субконто 1 - сотрудник), 71 (субконто 1 - сотрудник), 73 (субконто 1 - сотрудник), 75, 76 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 82, 83 (субконто 1 - номенклатура, субконто 2 - содержание проводки), 84 (субконто 1 - направление использования прибыли), 86, 90 (субконто 1 - номенклатурные группы), 91 (субконто 1 - подразделение, субконто 2 - статьи затрат/дохода), 99 и по забалансовым счетам 001 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - основные средства), 002 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - номенклатура), 005, 007 (субконто 1 - контрагент, субконто 2 - договор), 011, по состоянию на дату предоставления указанных документов по настоящему требованию; 5) выписки по движению денежных средств по счетам в банках с 28.09.2023 по дату предоставления указанных документов по настоящему требованию; 6) аудиторские заключения и отчеты ревизора (ревизионных комиссий), составленные за 2024 год по состоянию на дату предоставления указанных документов по настоящему требованию; 7) расчет страховых взносов общества за I, II, III кварталы 2024 года; 8) формы ЕФС-1, КНД 1151162 за период с января по ноябрь 2024 года; 9) налоговую декларацию по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за I, II, III кварталы 2024 года, 10) книги покупок и продаж за I, II, III кварталы 2024 года; 11) авансовые отчеты за I, II, III кварталы 2024 года; 12) главную бухгалтерскую книгу; архив электронной базы данных 1-С по состоянию на дату предоставления указанных сведений по настоящему требованию; 13) учетную политику в целях налогового учета за периоды 2023 - 2024 годы; 14) акты инвентаризации, составленные по результатам 2023 года (годовая инвентаризация); 15) документы по всем заключенным гражданско-правовым сделкам, заключенным с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями за период с 29.09.2023 по дату предоставления указанных документов по настоящему требованию, включая договоры и дополнительные соглашения к ним; документы об исполнении договоров (акты оказания услуг, товарные накладные, универсальные передаточные документы, счета на оплату, платежные документы об оплате), 16) табели учета рабочего времени за период с 2019 года по дату предоставления указанных документов по настоящему требованию; 17) штатное расписание за период с 2023 года по дату предоставления указанных документов по настоящему требованию, 18) локальные нормативные акты общества, касающиеся оплаты труда и стимулирования. 19) сведения об обучении сотрудников общества в период с мая по июль 2022 года (в течение 23 дней (248 часов)), по программе подготовки специалистов по повышению операционной эффективности и производительности труда "Эксперт PRO", проводимого компанией общество с ограниченной ответственностью "Национальный фонд повышения производительности" (далее - ООО "Национальный фонд повышения производительности"), в том числе, но не ограничиваясь: табели учета рабочего времени на сотрудников (24 человека), проходивших обучение; сведения о необходимости проведения данного обучения и экономическом эффекте по результатом проведенного обучения (при наличии); документы, подтверждающие фактическое оказание образовательных услуг ООО "Национальный фонд повышения производительности", об оплате указанных услуг обществом; - приказы по личному составу (кадровые приказы) с подтверждением об ознакомлении за спорный период времени, в отношении лиц, проходивших обучение, расчеты о начислении заработной платы за период обучения, ведомость выплаты заработной платы (иные документы о выплате зарплаты), иные кадровые документы, заявления работников на обучение, трудовые договоры с данными работниками, со всеми дополнительными соглашениями, их должностные инструкции; сведения об аттестации работников, "бланки оценки, отображающие результаты изменений", "оценки уровня понимания и владения инструментами эффективности", учебные материалы к проводимому курсу обучения (при наличии). 20) сведения о сделках, планируемых заключить в рамках плана модернизации цеха по переработке гофрокартона на 2024, 2025 годы, включая приобретение и установку автоматической 3-х красочной линии по производству гофроящиков Shinko SA-618FT, зоны укладки продукции для линии Shinko SA618FT, автоматической машины для обвязки пачек для линии Shinko SA-618FT, автоматической высокоскоростной фальцевально-склеивающей линии Rito JH1450F-PCW и заключение кредитного соглашения (Овердрафт) между Обществом и Банком ВТБ (ПАО) с расчетным лимитом овердрафта до 70 000 000 руб. на срок до 24 месяцев со сроком транша 60 дней, в том числе, но не ограничиваясь: проекты договоров (сделок), которые планируется заключить в рамках указанных вопросов (включая, договоры на поставку оборудования); договоры (сделки), заключенные на сегодняшний день в рамках указанных вопросов (включая, договоры на поставку оборудования); технические характеристики оборудования, приобретенного на сегодняшний день и предлагаемого для приобретения; сведения о контрагентах в рамках указанных вопросов; инвестиционный проект в рамках указанных вопросов с расчетами окупаемости вложений и сроках такой окупаемости, расчетами прибыли от указанных вложений и сведениями об их эффективности и рентабельности, сведениями по исследованию рынка (при наличии); расчет доставки оборудования, услуг монтажа, сопутствующих расходов, расчет окупаемости данного оборудования, расчет инвестиционной стоимости проекта (при наличии); анализ рынка, удовлетворенностей потребностей действующих и перспективных клиентов (при наличии); иную аналитику, проведенную (проводимую) по данным вопросам, на наличие которой ссылался генеральный директор общества на годовом собрании участников 29.04.2024 (при наличии), 21) документы и сведения о произведенной модернизации, замене, приобретении нового оборудования общества в 2024 году, включая сведения о том, на какой стадии находится такая модернизация (приобретение и установка оборудования), 22) заверенные надлежащим образом протоколы общих собраний участников общества за период его существования с N 1 по N 49, за исключением предоставленных по акту от 06.10.2023 протоколов от 07.06.2020 N 41, от 23.08.2021 N 42, от 24.08.2021 N 43, от 05.05.2022 N 46 и имеющихся у участника протоколов от 12.03.2024 N 48 и от 29.04.2024 N 49, осуществить передачу истребуемых документов в части пунктов 3 - 5, 7, 8, 9, 13, 14 путем направления в отсканированном виде по адресу электронной почты участника либо на магнитном или ином цифровом носителе в виде электронных образов документов, сканированных документов в общедоступных форматах .pdf, .jpeg, либо в виде ссылки на загруженные в облачное хранилище, осуществить передачу истребуемых документов в части пунктов 1 - 2, 6, 10 - 12, 15 - 22 в виде надлежащим образом заверенных ответственным лицом копий на бумажном носителе. С ООО Завод "ГПТ" в пользу Горб Ю.Н. взыскана денежная сумма (астрент) в случае нарушения сроков исполнения решения суда по передаче документации начиная с 1-го дня, следующего за днем наступления срока исполнения решения в размере 5 000 руб. за каждый день просрочки до момента его фактического исполнения в полном объеме. С ООО Завод "ГПТ" в пользу Горб Ю.Н. взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.