Субъекты противодействия терроризму
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты противодействия терроризму (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11 "Биометрические персональные данные" Федерального закона "О персональных данных""Кроме того, в силу прямого указания закона запрет на обработку биометрических персональных данных без согласия субъекта персональных данных имеет исключения, в числе которых осуществление правосудия и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных")."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Терроризм: понятие и противодействие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. п. 7, 8 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 05.10.2009, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. п. 7, 8 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 05.10.2009, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О противодействии терроризму"Статья 5.1. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму
(ред. от 28.02.2025)
"О противодействии терроризму"Статья 5.1. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму
Статья: Международные и национальные меры предупреждения преступлений террористической направленности
(Костюк М.Ф.)
("Российский следователь", 2025, N 9)Существенная роль в противодействии преступлениям террористической направленности отведена негосударственным организациям и объединениям <16>, которые проводят мероприятия по противодействию терроризму. Субъектом такой деятельности выступают и граждане, оказывающие содействие органам власти и управления, выполняя тем самым свой общественный или профессиональный долг.
(Костюк М.Ф.)
("Российский следователь", 2025, N 9)Существенная роль в противодействии преступлениям террористической направленности отведена негосударственным организациям и объединениям <16>, которые проводят мероприятия по противодействию терроризму. Субъектом такой деятельности выступают и граждане, оказывающие содействие органам власти и управления, выполняя тем самым свой общественный или профессиональный долг.
Статья: Частноправовые средства обеспечения национальной безопасности России
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации содержит аналогичную задачу по повышению уровня защищенности объектов <5>. Согласно ее положениям субъектами противодействия терроризму являются не только органы государственной власти и местного самоуправления, но и физические лица, негосударственные объединения и организации. Среди мер и задач, указанных в данном документе, следует выделить такие, как "определение прав, обязанностей и ответственности... хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов", разработка требований по обеспечению защищенности объектов различной инфраструктуры от террористических угроз, "улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму" <6>. Хотя Концепция и развивает общие положения об обеспечении национальной безопасности, но все же не раскрывает сущности деятельности субъектов частного права в данном направлении.
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации содержит аналогичную задачу по повышению уровня защищенности объектов <5>. Согласно ее положениям субъектами противодействия терроризму являются не только органы государственной власти и местного самоуправления, но и физические лица, негосударственные объединения и организации. Среди мер и задач, указанных в данном документе, следует выделить такие, как "определение прав, обязанностей и ответственности... хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов", разработка требований по обеспечению защищенности объектов различной инфраструктуры от террористических угроз, "улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму" <6>. Хотя Концепция и развивает общие положения об обеспечении национальной безопасности, но все же не раскрывает сущности деятельности субъектов частного права в данном направлении.