Субъекты профилактики несовершеннолетних
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты профилактики несовершеннолетних (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общая профилактика розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему
(Берндт А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)Предметом исследования является система мер и субъектов общей профилактики розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Целью исследования является выработка предложений по общей профилактике, направленной на устранение причин, условий и факторов, способствующих совершению как административных правонарушений по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, так и преступлений по ст. 151.1 УК РФ.
(Берндт А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)Предметом исследования является система мер и субъектов общей профилактики розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Целью исследования является выработка предложений по общей профилактике, направленной на устранение причин, условий и факторов, способствующих совершению как административных правонарушений по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, так и преступлений по ст. 151.1 УК РФ.
Статья: Ответственность за травлю (буллинг)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В настоящее время исходя из предоставленных законодательством полномочий школа объективно не может быть субъектом профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учебные учреждения не располагают реальными возможностями по поддержанию дисциплины, не могут отчислить правонарушителя, не определен порядок их взаимодействия с органами внутренних дел. Лишь после решения этих проблем можно будет поставить вопрос об ответственности работников образования за факты буллинга в школе и возникновение хулиганских группировок. В настоящее время такая ответственность является не чем иным, как объективным вменением.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В настоящее время исходя из предоставленных законодательством полномочий школа объективно не может быть субъектом профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учебные учреждения не располагают реальными возможностями по поддержанию дисциплины, не могут отчислить правонарушителя, не определен порядок их взаимодействия с органами внутренних дел. Лишь после решения этих проблем можно будет поставить вопрос об ответственности работников образования за факты буллинга в школе и возникновение хулиганских группировок. В настоящее время такая ответственность является не чем иным, как объективным вменением.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р
(ред. от 18.03.2021)
<Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года")Требуется совершенствование системы межведомственного взаимодействия между образовательными организациями, медицинскими организациями и иными субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних.
(ред. от 18.03.2021)
<Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года")Требуется совершенствование системы межведомственного взаимодействия между образовательными организациями, медицинскими организациями и иными субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем по установленным нормам. Нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Нормы и порядок обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утверждаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
(ред. от 01.04.2025)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем по установленным нормам. Нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Нормы и порядок обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утверждаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Статья: К вопросу о реформировании уголовного судопроизводства с участием несовершеннолетних
(Коробкова Е.Е.)
("Мировой судья", 2022, N 8)Надо заметить, что предусмотренный гл. 3 "Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа" Федерального закона N 120-ФЗ порядок досудебного и судебного производства по указанным материалам достаточно развит, детализирован, содержит, с одной стороны, процессуальные гарантии обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, с другой - наделяет субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних полномочиями на применение мер принуждения.
(Коробкова Е.Е.)
("Мировой судья", 2022, N 8)Надо заметить, что предусмотренный гл. 3 "Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа" Федерального закона N 120-ФЗ порядок досудебного и судебного производства по указанным материалам достаточно развит, детализирован, содержит, с одной стороны, процессуальные гарантии обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, с другой - наделяет субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних полномочиями на применение мер принуждения.
Статья: К вопросу о содержании административно-правовых средств и способов обеспечения и защиты прав несовершеннолетних
(Михалева Г.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Несовершеннолетние выступают специальным субъектом административного права. В свою очередь, целью применения к ним мер административной ответственности и наказания является прежде всего не только восстановление социальной справедливости, но и возможность применения превентивных мер с целью выяснения причин и условий совершения правонарушения, а также разработка соответствующих профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение повторных правонарушений. Этим как раз и призваны заниматься субъекты профилактики. Исправление несовершеннолетнего правонарушителя состоит по большому в применении субъектами профилактики счету методов убеждения и привития уважения к закону, обществу через все возможные средства и способы, реализуемые ими в процессе их деятельности и работы с данным подростком. Преодоление негативных последствий наказания в большинстве случаев должно рассматриваться как воспитательный эффект, именно здесь идет индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним правонарушителем с точки зрения предупреждения негативных последствий, вызванных совершенным правонарушением.
(Михалева Г.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Несовершеннолетние выступают специальным субъектом административного права. В свою очередь, целью применения к ним мер административной ответственности и наказания является прежде всего не только восстановление социальной справедливости, но и возможность применения превентивных мер с целью выяснения причин и условий совершения правонарушения, а также разработка соответствующих профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение повторных правонарушений. Этим как раз и призваны заниматься субъекты профилактики. Исправление несовершеннолетнего правонарушителя состоит по большому в применении субъектами профилактики счету методов убеждения и привития уважения к закону, обществу через все возможные средства и способы, реализуемые ими в процессе их деятельности и работы с данным подростком. Преодоление негативных последствий наказания в большинстве случаев должно рассматриваться как воспитательный эффект, именно здесь идет индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним правонарушителем с точки зрения предупреждения негативных последствий, вызванных совершенным правонарушением.