Субъекты обязательного социального страхования
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты обязательного социального страхования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Ответственность субъектов страхования" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")СТАТЬЯ 19 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВАНИЯ"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")СТАТЬЯ 19 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВАНИЯ"
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая ответственность за правонарушения в отдельных сферах обязательного социального страхования и социального обеспечения
(Березин Д.А., Левандовская Ж.А.)
("Цивилист", 2022, N 4)Предмет и цель. В статье исследуется возможность привлечения к юридической ответственности субъектов обязательного социального страхования и социального обеспечения без государственного принуждения. Рассматриваются различные институты и правоотношения, входящие в сложный предмет комплексной отрасли права социального обеспечения. Метод и методология исследования. Авторами используются методы научного познания (диалектический метод, системный подход, анализ и синтез). Результаты исследования. Руководствуясь нормами законодательных актов и правоприменительной практикой, трудно представить субъектами преступления, связанного с мошенничеством в сфере страхования, участников обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не подпадающего под регулирование Гражданского кодекса РФ, которым, однако, установлена субсидиарная ответственность страхователя перед застрахованным лицом. Этим выявляется невозможность возникновения уголовной ответственности, предусмотренной отдельными нормами уголовного законодательства РФ для субъектов обязательного социального страхования. Новизна. Исследованные нормы российского законодательства о социальном обеспечении позволили выявить авторам информационную обязанность получателей социальных пособий, являющихся управомоченной стороной в правоотношениях с государственными учреждениями, которые от имени публично-правовых образований обязаны назначать и предоставлять пособия гражданам, в случаях, признаваемых законом социально значимыми. Рассмотренный пример из судебной практики показал возможность привлечения к уголовной ответственности получателя социального пособия за неисполнение выявленной информационной обязанности. Выводы. В настоящее время отказ от определения юридической ответственности через "государственное принуждение" в полном объеме представляется с трудом.
(Березин Д.А., Левандовская Ж.А.)
("Цивилист", 2022, N 4)Предмет и цель. В статье исследуется возможность привлечения к юридической ответственности субъектов обязательного социального страхования и социального обеспечения без государственного принуждения. Рассматриваются различные институты и правоотношения, входящие в сложный предмет комплексной отрасли права социального обеспечения. Метод и методология исследования. Авторами используются методы научного познания (диалектический метод, системный подход, анализ и синтез). Результаты исследования. Руководствуясь нормами законодательных актов и правоприменительной практикой, трудно представить субъектами преступления, связанного с мошенничеством в сфере страхования, участников обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не подпадающего под регулирование Гражданского кодекса РФ, которым, однако, установлена субсидиарная ответственность страхователя перед застрахованным лицом. Этим выявляется невозможность возникновения уголовной ответственности, предусмотренной отдельными нормами уголовного законодательства РФ для субъектов обязательного социального страхования. Новизна. Исследованные нормы российского законодательства о социальном обеспечении позволили выявить авторам информационную обязанность получателей социальных пособий, являющихся управомоченной стороной в правоотношениях с государственными учреждениями, которые от имени публично-правовых образований обязаны назначать и предоставлять пособия гражданам, в случаях, признаваемых законом социально значимыми. Рассмотренный пример из судебной практики показал возможность привлечения к уголовной ответственности получателя социального пособия за неисполнение выявленной информационной обязанности. Выводы. В настоящее время отказ от определения юридической ответственности через "государственное принуждение" в полном объеме представляется с трудом.
Нормативные акты
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Статья: О выплате пособия на погребение
(Соболева Е.А.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- бюджетов субъектов РФ - в случае, если умершее лицо не подлежало обязательному социальному страхованию на ВНиМ на день смерти и не являлось пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
(Соболева Е.А.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- бюджетов субъектов РФ - в случае, если умершее лицо не подлежало обязательному социальному страхованию на ВНиМ на день смерти и не являлось пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)На медицинских работников как субъектов трудовых правоотношений распространяется обязательное социальное страхование всех видов, включая предусмотренный Законом 125-ФЗ. Названный вид социального страхования позволяет гарантировать социальную защиту застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, которые подлежат расследованию в установленном порядке (гл. 36.1 ТК РФ; Правила расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2022 N 1206).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)На медицинских работников как субъектов трудовых правоотношений распространяется обязательное социальное страхование всех видов, включая предусмотренный Законом 125-ФЗ. Названный вид социального страхования позволяет гарантировать социальную защиту застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, которые подлежат расследованию в установленном порядке (гл. 36.1 ТК РФ; Правила расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2022 N 1206).
Статья: Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Для того чтобы вывести часть граждан, занятых в теневой экономике, законодателем был предпринят ряд шагов, ослабляющих налоговое бремя самозанятых, что негативно сказалось на доходах страховщиков по обязательному социальному страхованию. В настоящее время назрела необходимость более четкого решения вопросов, связанных с вовлечением новых субъектов в систему обязательного социального страхования.
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Для того чтобы вывести часть граждан, занятых в теневой экономике, законодателем был предпринят ряд шагов, ослабляющих налоговое бремя самозанятых, что негативно сказалось на доходах страховщиков по обязательному социальному страхованию. В настоящее время назрела необходимость более четкого решения вопросов, связанных с вовлечением новых субъектов в систему обязательного социального страхования.
Статья: Роль государства в организации и регулировании системы обязательного социального страхования
(Савченко Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Подводя итог в кратком исследовании роли государства в организации и регулировании системы обязательного социального страхования, отметим, что государство как властный субъект призвано законодательно устанавливать общие правила регулирования новых и обновленных общественных отношений, в том числе и в системе обязательного социального страхования. Основной вектор регулирования должен быть направлен на обеспечение достаточного для участия в страховании уровня заработной платы и отказ от практики предоставления льгот по уплате страховых взносов, которые предоставляются по категориальному и региональному признакам. Необходимо завершение реформы досрочных пенсий, поскольку повышение возраста выхода на пенсию фактически не затронуло институт досрочных пенсий <41>. Необходима разработка правовой модели управления сформированными пенсионными накоплениями, в связи с этим необходим пересмотр и пенсионной формулы, поскольку она не соответствует классическим балльным формулам и не стимулирует работников к зарабатыванию пенсионных прав. Необходима проработка вопроса о предоставлении права на снижение возраста выхода на пенсию с пропорциональным снижением размера выплат, что практикуется в тех государствах, где проводилось повышение пенсионного возраста.
(Савченко Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Подводя итог в кратком исследовании роли государства в организации и регулировании системы обязательного социального страхования, отметим, что государство как властный субъект призвано законодательно устанавливать общие правила регулирования новых и обновленных общественных отношений, в том числе и в системе обязательного социального страхования. Основной вектор регулирования должен быть направлен на обеспечение достаточного для участия в страховании уровня заработной платы и отказ от практики предоставления льгот по уплате страховых взносов, которые предоставляются по категориальному и региональному признакам. Необходимо завершение реформы досрочных пенсий, поскольку повышение возраста выхода на пенсию фактически не затронуло институт досрочных пенсий <41>. Необходима разработка правовой модели управления сформированными пенсионными накоплениями, в связи с этим необходим пересмотр и пенсионной формулы, поскольку она не соответствует классическим балльным формулам и не стимулирует работников к зарабатыванию пенсионных прав. Необходима проработка вопроса о предоставлении права на снижение возраста выхода на пенсию с пропорциональным снижением размера выплат, что практикуется в тех государствах, где проводилось повышение пенсионного возраста.
Статья: Регистрация в целях обязательного социального страхования в 2023 году
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В данной статье рассмотрим также случаи, когда экономический субъект должен или имеет право зарегистрироваться самостоятельно в целях обязательного социального страхования.
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В данной статье рассмотрим также случаи, когда экономический субъект должен или имеет право зарегистрироваться самостоятельно в целях обязательного социального страхования.
Статья: О назначении СФР плановой выездной проверки
(Самойлова М.Д.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Таким образом, СФР может назначить плановую выездную проверку с целью контроля соблюдения страхователем, в том числе являющимся субъектом малого предпринимательства, законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части уплаты страховых взносов. Мораторий на такие проверки не установлен.
(Самойлова М.Д.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Таким образом, СФР может назначить плановую выездную проверку с целью контроля соблюдения страхователем, в том числе являющимся субъектом малого предпринимательства, законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части уплаты страховых взносов. Мораторий на такие проверки не установлен.