Субъекты антикоррупционной политики
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты антикоррупционной политики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые особенности специального субъекта преступлений, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 Уголовного кодекса РФ
(Шурпаев Ш.М.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Целесообразность столь широкой криминализации и усиления ответственности за преступные нарушения порядка осуществления закупок некоторыми исследователями ставится под сомнение <2>. В обоснование своей позиции они указывают на уже имевшийся в распоряжении субъектов антикоррупционной политики широкий арсенал правовых средств противодействия коррупции в сфере закупок, а также на несовершенство конструкции новых составов. Более того, новый вектор новеллизации уголовного закона не оказал заметного влияния на эффективность противодействия коррупционной преступности в сфере закупок. Так, по данным Генеральной прокуратуры РФ, только в 2020 г. "вскрыто и пресечено более 150 тыс. нарушений, связанных с посягательствами на бюджетные средства, неправомерными действиями при заключении контрактов, их исполнении и приемке выполненных работ, в том числе связанных с коррупционными проявлениями" <3>; по материалам прокурорских проверок в 2020 г. возбуждено более 700 уголовных дел. Как показал проведенный нами анализ состояния коррупционной преступности в сфере закупок в динамике, значительного снижения данного вида преступности в последние годы не наблюдается <4>.
(Шурпаев Ш.М.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Целесообразность столь широкой криминализации и усиления ответственности за преступные нарушения порядка осуществления закупок некоторыми исследователями ставится под сомнение <2>. В обоснование своей позиции они указывают на уже имевшийся в распоряжении субъектов антикоррупционной политики широкий арсенал правовых средств противодействия коррупции в сфере закупок, а также на несовершенство конструкции новых составов. Более того, новый вектор новеллизации уголовного закона не оказал заметного влияния на эффективность противодействия коррупционной преступности в сфере закупок. Так, по данным Генеральной прокуратуры РФ, только в 2020 г. "вскрыто и пресечено более 150 тыс. нарушений, связанных с посягательствами на бюджетные средства, неправомерными действиями при заключении контрактов, их исполнении и приемке выполненных работ, в том числе связанных с коррупционными проявлениями" <3>; по материалам прокурорских проверок в 2020 г. возбуждено более 700 уголовных дел. Как показал проведенный нами анализ состояния коррупционной преступности в сфере закупок в динамике, значительного снижения данного вида преступности в последние годы не наблюдается <4>.
Статья: Правовые технологии противодействия коррупции
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Цель, задачи, принципы, основные направления, механизм исполнения и субъекты-реализаторы антикоррупционной политики Российского государства провозглашены в Национальной стратегии противодействия коррупции <7>. В юридической периодике отмечается, что цель - "искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе", - провозглашенная в стратегическом антикоррупционном документе, методологически неверна. В.В. Потомский вполне обоснованно предлагает определить стратегическую цель как существенное снижение уровня коррупции, поскольку в такой формулировке она вполне достижима и может служить одним из критериев оценки результативности антикоррупционной политики <8>.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Цель, задачи, принципы, основные направления, механизм исполнения и субъекты-реализаторы антикоррупционной политики Российского государства провозглашены в Национальной стратегии противодействия коррупции <7>. В юридической периодике отмечается, что цель - "искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе", - провозглашенная в стратегическом антикоррупционном документе, методологически неверна. В.В. Потомский вполне обоснованно предлагает определить стратегическую цель как существенное снижение уровня коррупции, поскольку в такой формулировке она вполне достижима и может служить одним из критериев оценки результативности антикоррупционной политики <8>.
Нормативные акты
Распоряжение РАН от 06.12.2017 N 10105-972
"Об утверждении Антикоррупционной политики федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"3.13. Субъекты антикоррупционной политики - народ государства, органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.
"Об утверждении Антикоррупционной политики федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"3.13. Субъекты антикоррупционной политики - народ государства, органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.
Статья: Правовое регулирование противодействия коррупции на региональном и муниципальном уровне
(Габиева С.М., Газихмаев Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)11. Соколова А.И. О систематизации субъектов, осуществляющих реализацию антикоррупционной политики на уровне местного самоуправления / А.И. Соколова // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2018. N 35. С. 36 - 40.
(Габиева С.М., Газихмаев Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)11. Соколова А.И. О систематизации субъектов, осуществляющих реализацию антикоррупционной политики на уровне местного самоуправления / А.И. Соколова // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2018. N 35. С. 36 - 40.
Статья: Формирование системы комплаенс-контроля в организациях строительной отрасли
(Сафонова М.Ф., Марченко Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 12)Проведя оценку существующей системы внутреннего контроля в АО "Альфа", можно сделать вывод о том, что в данной организации СВК находится на достаточно высоком уровне, но при выполнении процедуры комплаенс-контроля установлены риски, угрожающие деятельности хозяйствующего субъекта: не разработана антикоррупционная политика, хотя при таком обороте денежных средств и наличия материалов у материально ответственных лиц организация в ней остро нуждается.
(Сафонова М.Ф., Марченко Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 12)Проведя оценку существующей системы внутреннего контроля в АО "Альфа", можно сделать вывод о том, что в данной организации СВК находится на достаточно высоком уровне, но при выполнении процедуры комплаенс-контроля установлены риски, угрожающие деятельности хозяйствующего субъекта: не разработана антикоррупционная политика, хотя при таком обороте денежных средств и наличия материалов у материально ответственных лиц организация в ней остро нуждается.
Статья: Правовая природа примирения как самостоятельного способа упрощения процессуальной формы в административном судопроизводстве
(Зарубина М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)Это вполне рациональное предложение в будущем после практической апробации создаст основу для дальнейшего развития института примирения по административным спорам, ведь самым ключевым препятствием является не закон, а деструктивное поведение должностных лиц, их боязнь сформулировать нужную уступку частному субъекту. Нельзя забывать, что антикоррупционная политика ставит на первое место конституционные ценности государства, социальные блага гражданского общества <11>. В качестве положительного примера из судебной практики в данном контексте приведем административное дело по требованию об оспаривании распоряжения администрации о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта. Административный истец по заключенному соглашению о примирении обязался в течение определенного срока привести спорный объект в соответствие с требованиями, оплатить задолженность за фактическое его размещение, а административный ответчик обязался предоставить возможность осуществления деятельности спорного объекта в качестве нестационарного торгового объекта и провести мероприятия по благоустройству территории <12>.
(Зарубина М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)Это вполне рациональное предложение в будущем после практической апробации создаст основу для дальнейшего развития института примирения по административным спорам, ведь самым ключевым препятствием является не закон, а деструктивное поведение должностных лиц, их боязнь сформулировать нужную уступку частному субъекту. Нельзя забывать, что антикоррупционная политика ставит на первое место конституционные ценности государства, социальные блага гражданского общества <11>. В качестве положительного примера из судебной практики в данном контексте приведем административное дело по требованию об оспаривании распоряжения администрации о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта. Административный истец по заключенному соглашению о примирении обязался в течение определенного срока привести спорный объект в соответствие с требованиями, оплатить задолженность за фактическое его размещение, а административный ответчик обязался предоставить возможность осуществления деятельности спорного объекта в качестве нестационарного торгового объекта и провести мероприятия по благоустройству территории <12>.
Статья: Организация внутреннего контроля противодействия коррупции и коррупционных рисков в коммерческих организациях
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Далее представлен рабочий документ, позволяющий оценить качество функционирующей антикоррупционной политики хозяйствующего субъекта (табл. 2).
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Далее представлен рабочий документ, позволяющий оценить качество функционирующей антикоррупционной политики хозяйствующего субъекта (табл. 2).