Субъект правонарушения по ч. 1 ст. 5.61 коап РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Субъект правонарушения по ч. 1 ст. 5.61 коап РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 23.09.2013 N 13-АД13-6
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ за оскорбление.
Решение: Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Шпынев В.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он может нести дисциплинарную ответственность.
Определение Верховного Суда РФ от 11.12.2013 N 57-АПГ13-6
Об отмене решения Белгородского областного суда от 26.08.2013 в части отказа в удовлетворении заявления и признании недействующими статей 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.18, 3.1, 3.2, 3.4, 3.9, 3.12, 3.17, 6.1.1, 6.1.2, 6.15, 6.21, 6.23, 6.24 Закона Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области".
Между тем отдельные действия, образующие объективную сторону административного правонарушения, установленного статьей 6.23 Закона Белгородской области об административных правонарушениях, охватываются диспозицией части 1 статьи 5.61 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, а также части 1 статьи 20.1 об административной ответственности за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (мелкое хулиганство), что свидетельствует об установлении законодателем субъекта Российской Федерации административной ответственности по вопросам, урегулированным на федеральном уровне.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы определения субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, структурированных в КоАП РФ и Кодексе города Москвы об административных правонарушениях в период пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)
В качестве примера К.А. Султанов и П.В. Устинов приводят законодательство Калужской области, где в полномочия сотрудников полиции входило составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 2.7 "Нарушение условий проживания в семье" Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области". Однако применяемые в данной статье формулировки "явное неуважение", "уничтожение и (или) повреждение имущества" не рассматриваются в нормативных правовых актах субъекта, что приводило к проблеме правоприменительной практики [6]. Авторы справедливо отмечают, что в зависимости от фактических обстоятельств подобные дела могут вызвать конкуренцию с составами административных правонарушений, предусмотренными КоАП РФ, а именно: ч. 1 ст. 5.61 "Оскорбление", ст. 7.17 "Уничтожение или повреждение чужого имущества" и 20.1 "Мелкое хулиганство", а также ст. 167 УК РФ "Умышленные уничтожение или повреждение имущества" [6].

Нормативные акты