Субъект финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъект финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений п. 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений п. 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н;
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг как метод управления публичными финансами применяется при проведении внутреннего финансового аудита. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг как метод управления публичными финансами применяется при проведении внутреннего финансового аудита. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2024 N 3386-р
(ред. от 13.11.2025)
<Об утверждении основных направлений государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года>расширить перечень инструментов контроля качества отчетности, включаемой в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе за счет введения контроля полноты представления финансовой отчетности, права экономического субъекта составлять упрощенную финансовую отчетность, исполнения экономическим субъектом обязанности проводить аудит финансовой отчетности, полномочий субъекта аудиторской деятельности, выдавшего аудиторское заключение об отчетности;
(ред. от 13.11.2025)
<Об утверждении основных направлений государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года>расширить перечень инструментов контроля качества отчетности, включаемой в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе за счет введения контроля полноты представления финансовой отчетности, права экономического субъекта составлять упрощенную финансовую отчетность, исполнения экономическим субъектом обязанности проводить аудит финансовой отчетности, полномочий субъекта аудиторской деятельности, выдавшего аудиторское заключение об отчетности;
Статья: Систематизация процедур аудита финансовых результатов: отраслевой аспект
(Сафонова М.Ф., Олейник И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)Аудит финансовых результатов имеет высокую значимость в деятельности хозяйствующего субъекта. Он позволяет оценить корректность отражения прибыли или убытков в бухгалтерском и налогом учете, правомерность распределения и использования прибыли, ее налогообложение, соблюдение положений, соответствующих законодательных и нормативных актов. Методика проведения аудита финансовых результатов достаточно детализировано представлена в научных изысканиях С.В. Козменковой, Е.Н. Шатиной, О.О. Тельгаевой [2].
(Сафонова М.Ф., Олейник И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)Аудит финансовых результатов имеет высокую значимость в деятельности хозяйствующего субъекта. Он позволяет оценить корректность отражения прибыли или убытков в бухгалтерском и налогом учете, правомерность распределения и использования прибыли, ее налогообложение, соблюдение положений, соответствующих законодательных и нормативных актов. Методика проведения аудита финансовых результатов достаточно детализировано представлена в научных изысканиях С.В. Козменковой, Е.Н. Шатиной, О.О. Тельгаевой [2].
Статья: Внутренний бюджетный контроль и внутренний бюджетный аудит публичных расходов: соотношение и особенности правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Развитие правового регулирования бюджетного контроля последних лет демонстрирует устойчивую тенденцию к совершенствованию механизмов самоконтроля участников бюджетных правоотношений. Речь идет о Федеральным законе от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <17>, который определил понятия и систему субъектов внутреннего финансового аудита и мониторинга качества финансового менеджмента.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Развитие правового регулирования бюджетного контроля последних лет демонстрирует устойчивую тенденцию к совершенствованию механизмов самоконтроля участников бюджетных правоотношений. Речь идет о Федеральным законе от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <17>, который определил понятия и систему субъектов внутреннего финансового аудита и мониторинга качества финансового менеджмента.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Субъектами внутреннего финансового аудита в ПФР являются Ревизионная комиссия и контрольно-ревизионные отделы (управления, группы) отделений ПФР, которые осуществляют свою деятельность на основе функциональной независимости и подчиняются непосредственно и исключительно Председателю Правления ПФР и управляющим отделениями ПФР. Председатель Правления ПФР и управляющие отделениями ПФР при организации внутреннего финансового аудита обязаны исключать участие субъектов внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Субъектами внутреннего финансового аудита в ПФР являются Ревизионная комиссия и контрольно-ревизионные отделы (управления, группы) отделений ПФР, которые осуществляют свою деятельность на основе функциональной независимости и подчиняются непосредственно и исключительно Председателю Правления ПФР и управляющим отделениями ПФР. Председатель Правления ПФР и управляющие отделениями ПФР при организации внутреннего финансового аудита обязаны исключать участие субъектов внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 195н) <3> определяет права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, а также права и обязанности субъектов бюджетных процедур.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 195н) <3> определяет права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, а также права и обязанности субъектов бюджетных процедур.