Стыковочный рейс
Подборка наиболее важных документов по запросу Стыковочный рейс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Код-шеринг" - вид шерингового договора и вопросы квалификации
(Курганов В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Проанализировав практику применения договора код-шеринга, можно выделить положительные стороны для авиакомпаний. Во-первых, применение договора код-шеринга позволяет повысить экономическую рентабельность авиаперевозок благодаря увеличению пассажиропотока. Во-вторых, иностранные авиакомпании получают доступ на внутренний рынок авиаперевозок внутри России, так как существуют законодательные ограничения для перевозок между аэропортами страны для иностранных авиакомпаний. В-третьих, появление малоизвестной компании на табло в аэропорту совместно с узнаваемым брендом авиаперевозчика является бесплатной рекламой. В-четвертых, позволяет улучшить качество и повысить уровень обслуживания клиентов авиакомпании. В-пятых, позволяет авиакомпаниям увеличить количество регионов присутствия. Следует выделить положительные стороны для пассажиров. Во-первых, пассажир может долететь до места назначения, не меняя авиакомпанию, в которой является участником бонусных программ. Во-вторых, сокращается время перелета пассажира до места назначения, так как авиаперевозчики согласовывают время стыковочных рейсов.
(Курганов В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Проанализировав практику применения договора код-шеринга, можно выделить положительные стороны для авиакомпаний. Во-первых, применение договора код-шеринга позволяет повысить экономическую рентабельность авиаперевозок благодаря увеличению пассажиропотока. Во-вторых, иностранные авиакомпании получают доступ на внутренний рынок авиаперевозок внутри России, так как существуют законодательные ограничения для перевозок между аэропортами страны для иностранных авиакомпаний. В-третьих, появление малоизвестной компании на табло в аэропорту совместно с узнаваемым брендом авиаперевозчика является бесплатной рекламой. В-четвертых, позволяет улучшить качество и повысить уровень обслуживания клиентов авиакомпании. В-пятых, позволяет авиакомпаниям увеличить количество регионов присутствия. Следует выделить положительные стороны для пассажиров. Во-первых, пассажир может долететь до места назначения, не меняя авиакомпанию, в которой является участником бонусных программ. Во-вторых, сокращается время перелета пассажира до места назначения, так как авиаперевозчики согласовывают время стыковочных рейсов.
Статья: Овербукинг в авиаперевозках: проблемы и пути их решения
(Скучаев А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Некоторые правоведы, например Ю.А. Тарасенко <21>, предлагают за основу взять цель перевозки, что, на наш взгляд, является излишне казуистичным и абсолютно неприемлемым. Установить цель перелета достоверно довольно сложно. Определять, например, приоритет командировки перед свадьбой неразумно. Аналогично и с другими ситуациями. В то же время приоритет посадки на рейс лиц с ограниченными возможностями, пассажиров с малолетними детьми, лиц, нуждающихся в сопровождении, инвалидов, пассажиров стыковочных рейсов неоспорим. О своей льготной категории потенциальный пассажир должен уведомить перевозчика при приобретении или бронировании билета.
(Скучаев А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Некоторые правоведы, например Ю.А. Тарасенко <21>, предлагают за основу взять цель перевозки, что, на наш взгляд, является излишне казуистичным и абсолютно неприемлемым. Установить цель перелета достоверно довольно сложно. Определять, например, приоритет командировки перед свадьбой неразумно. Аналогично и с другими ситуациями. В то же время приоритет посадки на рейс лиц с ограниченными возможностями, пассажиров с малолетними детьми, лиц, нуждающихся в сопровождении, инвалидов, пассажиров стыковочных рейсов неоспорим. О своей льготной категории потенциальный пассажир должен уведомить перевозчика при приобретении или бронировании билета.
Статья: Предмет договора фрахтования: теория и практика
(Филимонов Г.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)В этом смысле весьма показательно решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2018 г. по делу N А75-13061/2017 <12>. Спор возник в связи с тем, что истцом, являющимся работодателем, были приобретены билеты для воздушной перевозки двух своих сотрудников, возвращающихся из командировки. В связи с несвоевременным вылетом и опозданием на стыковочный рейс возникла необходимость приобрести билеты на рейс другой авиакомпании. Сумму иска составила разница в цене билетов. Представитель авиакомпании (ответчика по делу) указывал на то, что истец, будучи юридическим лицом, не может выступать в качестве истца по делу, так как не является стороной договора перевозки пассажира.
(Филимонов Г.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)В этом смысле весьма показательно решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2018 г. по делу N А75-13061/2017 <12>. Спор возник в связи с тем, что истцом, являющимся работодателем, были приобретены билеты для воздушной перевозки двух своих сотрудников, возвращающихся из командировки. В связи с несвоевременным вылетом и опозданием на стыковочный рейс возникла необходимость приобрести билеты на рейс другой авиакомпании. Сумму иска составила разница в цене билетов. Представитель авиакомпании (ответчика по делу) указывал на то, что истец, будучи юридическим лицом, не может выступать в качестве истца по делу, так как не является стороной договора перевозки пассажира.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)В решении Верховного Суда Филиппин по делу B.H. Gillego v. Air France от 15 декабря 2010 г. рассматривался вопрос о возмещении морального вреда за задержку в доставке багажа. Заявитель отправился из Манилы в Париж, где у него был запланирован стыковочный рейс в Будапешт. Прибыв в Париж, заявитель узнал, что его перевозчик имеет более ранний рейс на Будапешт в тот же день. Поэтому он перерегистрировал билет и дал указание относительно багажа. По прибытии в аэропорт Будапешта он не получил багаж. За время пребывания в Будапеште пассажир был вынужден приобрести необходимые личные вещи и лекарства. Вернувшись в Манилу, заявитель обратился с иском не только о взыскании излишне понесенных расходов, но и о возмещения морального вреда. Дело рассматривалось в нескольких инстанциях. Наконец было вынесено решение о взыскании с ответчика 200 тыс. песо в качестве возмещения морального вреда <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)В решении Верховного Суда Филиппин по делу B.H. Gillego v. Air France от 15 декабря 2010 г. рассматривался вопрос о возмещении морального вреда за задержку в доставке багажа. Заявитель отправился из Манилы в Париж, где у него был запланирован стыковочный рейс в Будапешт. Прибыв в Париж, заявитель узнал, что его перевозчик имеет более ранний рейс на Будапешт в тот же день. Поэтому он перерегистрировал билет и дал указание относительно багажа. По прибытии в аэропорт Будапешта он не получил багаж. За время пребывания в Будапеште пассажир был вынужден приобрести необходимые личные вещи и лекарства. Вернувшись в Манилу, заявитель обратился с иском не только о взыскании излишне понесенных расходов, но и о возмещения морального вреда. Дело рассматривалось в нескольких инстанциях. Наконец было вынесено решение о взыскании с ответчика 200 тыс. песо в качестве возмещения морального вреда <1>.
Статья: Неустойка как мера ответственности перевозчика в транспортных обязательствах
(Милохова А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 12)Далее под требование о полном возмещении убытков за задержку вылета попал уже авиаперевозчик. Суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили требование пассажира о взыскании в его пользу 96 518 руб., которые ему пришлось потратить на приобретение новых билетов на стыковочный рейс из-за задержки перевозчиком первого рейса. То есть помимо штрафа, размер которого составляет 25 руб. за каждый час просрочки, что, конечно же, нельзя признать адекватным, суды признали право пассажира на возмещение убытков в полном объеме, фактически реализовав конструкцию штрафной неустойки за просрочку доставки пассажира. При этом суды уже не смотрят на причины задержки - неисправность воздушного судна, которая по смыслу ст. 120 Воздушного кодекса РФ исключает даже такую минимальную меру ответственности, как уплату установленного законом штрафа. Однако с выводом судов не согласилась Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, и, сделав довольно противоречивый вывод относительно исключительности неустойки за просрочку доставки пассажира, отправила дело на новое рассмотрение в предыдущую инстанцию в ином составе судей <16>.
(Милохова А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 12)Далее под требование о полном возмещении убытков за задержку вылета попал уже авиаперевозчик. Суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили требование пассажира о взыскании в его пользу 96 518 руб., которые ему пришлось потратить на приобретение новых билетов на стыковочный рейс из-за задержки перевозчиком первого рейса. То есть помимо штрафа, размер которого составляет 25 руб. за каждый час просрочки, что, конечно же, нельзя признать адекватным, суды признали право пассажира на возмещение убытков в полном объеме, фактически реализовав конструкцию штрафной неустойки за просрочку доставки пассажира. При этом суды уже не смотрят на причины задержки - неисправность воздушного судна, которая по смыслу ст. 120 Воздушного кодекса РФ исключает даже такую минимальную меру ответственности, как уплату установленного законом штрафа. Однако с выводом судов не согласилась Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, и, сделав довольно противоречивый вывод относительно исключительности неустойки за просрочку доставки пассажира, отправила дело на новое рассмотрение в предыдущую инстанцию в ином составе судей <16>.