Структуры жизнеобеспечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Структуры жизнеобеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)ПЖОН осуществляется силами и средствами организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения, и осуществляющих свою деятельность на территории субъекта РФ.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)ПЖОН осуществляется силами и средствами организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения, и осуществляющих свою деятельность на территории субъекта РФ.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 22.2.12-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.09.2020 N 645-ст)3.1.2 объект жизнеобеспечения населения: Предприятие, организация или учреждение, деятельность которого направлена на решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, достаточного для сохранения жизни и поддержания здоровья людей при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.09.2020 N 645-ст)3.1.2 объект жизнеобеспечения населения: Предприятие, организация или учреждение, деятельность которого направлена на решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, достаточного для сохранения жизни и поддержания здоровья людей при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях.
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Наблюдалась и несвоевременная реакция высших судебных инстанций. Так, Президиум Верховного Суда РФ только 21 апреля 2020 г. утвердил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 <8>, а Конституционный Суд РФ только в конце 2020 г. в своем Постановлении от 25 декабря 2020 г. N 49-П смог дать оценку конституционности вводимых актами главы субъекта РФ ограничений прав и свобод человека, в совокупности с отдельными положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях <9>. В период распространения эпидемии коронавируса Президентом РФ был издан целый ряд указов <10>, в соответствии с которыми в период действия санитарно-эпидемиологических ограничений для населения отдельные организации, отнесенные к структурам жизнеобеспечения, продолжали функционировать, при этом даже на уровне главы государства исчерпывающего перечня таких структур не было установлено. Более того, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и без того неопределенный перечень исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации можно было расширять. В условиях такой широты усмотрения и неопределенности большинство органов власти, да и работодатели весьма "разновекторно" определяли список структур жизнеобеспечения и объемы ограничений, что несомненно влияло на появление крайне неоднородной правоприменительной и судебной практики, в особенности по привлечению физических лиц к административной ответственности, повлекло общественный резонанс с последующим фактическим пересмотром устоявшихся в правовой доктрине положений о конституционно-правовом механизме ограничения конституционных прав и свобод человека.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Наблюдалась и несвоевременная реакция высших судебных инстанций. Так, Президиум Верховного Суда РФ только 21 апреля 2020 г. утвердил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 <8>, а Конституционный Суд РФ только в конце 2020 г. в своем Постановлении от 25 декабря 2020 г. N 49-П смог дать оценку конституционности вводимых актами главы субъекта РФ ограничений прав и свобод человека, в совокупности с отдельными положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях <9>. В период распространения эпидемии коронавируса Президентом РФ был издан целый ряд указов <10>, в соответствии с которыми в период действия санитарно-эпидемиологических ограничений для населения отдельные организации, отнесенные к структурам жизнеобеспечения, продолжали функционировать, при этом даже на уровне главы государства исчерпывающего перечня таких структур не было установлено. Более того, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и без того неопределенный перечень исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации можно было расширять. В условиях такой широты усмотрения и неопределенности большинство органов власти, да и работодатели весьма "разновекторно" определяли список структур жизнеобеспечения и объемы ограничений, что несомненно влияло на появление крайне неоднородной правоприменительной и судебной практики, в особенности по привлечению физических лиц к административной ответственности, повлекло общественный резонанс с последующим фактическим пересмотром устоявшихся в правовой доктрине положений о конституционно-правовом механизме ограничения конституционных прав и свобод человека.
Статья: О нормативной регламентации вопросов местного значения
(Кожевников О.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" была введена нерабочая неделя с целью предотвращения распространения коронавируса, которая впоследствии в соответствии с Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" превратилась в нерабочий месяц. В названных документах отмечено, что структуры жизнеобеспечения населения в указанные периоды продолжают функционировать, при этом четкого перечня таких структур не приведено. Анализ сложившейся практики применения упомянутых актов Президента РФ показал, что большинство органов власти и работодателей отнесли к структурам жизнеобеспечения медицинские учреждения; аптеки; магазины, осуществляющие торговлю продуктами и непродовольственными товарами первой необходимости (спичками, средствами гигиены, автомобильным бензином и т.д.); транспорт; банки; салоны связи; организации в сфере энергетики, тепло- и водоснабжения; организации в сфере обращения с отходами производства и потребления; организации, занимающиеся жилищно-коммунальным обслуживанием населения; строительные организации при условии, что приостановка их деятельности создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организации, оказывающие складские и транспортно-логистические услуги с целью обеспечения населения продуктами и товарами первой необходимости.
(Кожевников О.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" была введена нерабочая неделя с целью предотвращения распространения коронавируса, которая впоследствии в соответствии с Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" превратилась в нерабочий месяц. В названных документах отмечено, что структуры жизнеобеспечения населения в указанные периоды продолжают функционировать, при этом четкого перечня таких структур не приведено. Анализ сложившейся практики применения упомянутых актов Президента РФ показал, что большинство органов власти и работодателей отнесли к структурам жизнеобеспечения медицинские учреждения; аптеки; магазины, осуществляющие торговлю продуктами и непродовольственными товарами первой необходимости (спичками, средствами гигиены, автомобильным бензином и т.д.); транспорт; банки; салоны связи; организации в сфере энергетики, тепло- и водоснабжения; организации в сфере обращения с отходами производства и потребления; организации, занимающиеся жилищно-коммунальным обслуживанием населения; строительные организации при условии, что приостановка их деятельности создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организации, оказывающие складские и транспортно-логистические услуги с целью обеспечения населения продуктами и товарами первой необходимости.