Структура строительной организации



Подборка наиболее важных документов по запросу Структура строительной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2025 N 21АП-292/2023 по делу N А83-18873/2020
Требование: Об отмене определения о частичном удовлетворении заявления о признании доказанными наличия оснований для привлечения гражданина, к субсидиарной ответственности по обязательствам должника по основаниям п. п. 2 п. 2 ст. 61.11 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)", прекращении производства по заявлению о привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.
При этом следует учитывать, что отрицательная структура баланса должника с учетом того, что должник является строительной организацией, у которой с ростом числа и стоимости контрактов пропорционально растет значение строки показателя в балансе "кредиторская задолженность", в которую включаются полученные от заказчиков и пока не отработанные авансы, не свидетельствует о финансовом кризисе должника.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)
Управление рисками в сфере строительства и обеспечения баланса прав и обязанностей участников строительства является ключевой составляющей строительного менеджмента, поскольку именно надлежащее распределение рисков, их идентификация, оценка, а также их элиминирование позволяют успешно завершить строительный проект. На наш взгляд, целесообразно обратиться к основным формулам, которые способны обеспечить эффективное и разумное распределение риска между участниками строительства. Во-первых, при организации строительства риск должна нести та сторона, которая наилучшим образом может справиться с ним. Во-вторых, риск может быть элиминирован привлечением третьего лица - страховщика - или включением платы за риск в итоговую стоимость строительных работ (способом элиминирования риска может быть его монетизация при организации строительства). В-третьих, риск переходит тому участнику строительства, который получает преобладающую экономическую выгоду от принятия такого риска (прибыльность проекта). В-четвертых, распределение рисков происходит в интересах эффективности, а также долгосрочного функционирования проекта. В-пятых, при реализации риска убытки ложатся на лицо, принимающее такие убытки, в результате чего невозможно последующее перераспределение риска без предоставления соразмерной компенсации. Совокупность данных правил так или иначе выражается в моделях распределения риска в зависимости от структуры договора строительного подряда.
Статья: Целевой заем как способ обеспечения экономической безопасности деятельности предпринимателей в сфере строительства
(Лескова Ю.Г., Ванин В.В.)
("Банковское право", 2024, N 3)
Начиная с 2019 г. строительная отрасль занимает лидирующие места в России по числу банкротств юридических лиц <8> (в 2019 г. в России обанкротилось 2,5 тыс. строительных компаний. Это 20,2% от общего числа несостоятельных юридических лиц, ставших таковыми в 2019 г.). В 2023 г. число строительных организаций-банкротов уменьшилось, но также осталось на уровне первого места в рейтинге всех коммерческих структур, обанкротившихся в 2023 г. По данным Федерального реестра сведений юридических лиц, банкротами стали 7 400 предприятий, из них наибольшее число зафиксировано в строительстве - 1 822 компании (24,6%) <9>. Обратим внимание и на индекс предпринимательской уверенности, который, например, снизился к концу 2023 г. на 1% по сравнению с его показателями в период июля - сентября 2023 г. При этом сами строители и руководители строительных организаций не выражают особых надежд на то, что в строительной отрасли что-то изменится. Так, например, их опрос показал, что 65% из них не ожидают в целом никаких изменений ни в сторону улучшения, ни в сторону ухудшения, а 10% вообще считают, что экономическая ситуация в строительстве только будет ухудшаться.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 N 188
(ред. от 12.02.2014)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности"
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность строительных организаций; распорядительные, методические и нормативные документы, определяющие приоритетные направления развития экономики и градостроительной деятельности, деятельности строительной организации; профиль, специализацию и особенности структуры строительной организации; перспективы технического, экономического и социального развития градостроительной деятельности и строительной организации; производственные мощности и кадровые ресурсы организации; технологию производства продукции строительной организации; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности строительной организации; рыночные методы хозяйствования и управления строительной организацией; систему экономических индикаторов, позволяющих строительной организации определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно-технические достижения и передовой опыт в строительной отрасли; правила и основы управления экономикой и финансами строительной организации; основы организации производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; основы трудового законодательство; правила по охране труда.
<Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@
"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России)
Практика показывает, что большая часть строительных компаний имеет разветвленную структуру организации управления, влекущую вовлечение в процесс привлечения фиктивного контрагента (подбор, заключение договоров, приемка работ, расчеты за выполненные работы) значительного числа работников соответствующих подразделений и служб проверяемой организации-налогоплательщика, доказать осведомленность высших должностных лиц организации о фиктивности отношений бывает затруднительным. Делегирование функций предполагает размывание ответственности. В результате допросу должны подвергаться представители всех служб (подразделений), принявших участие в оформлении отношений со спорным контрагентом и якобы принявших его работы (услуги).
показать больше документов