Структура строительной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура строительной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2025 N 21АП-292/2023 по делу N А83-18873/2020
Требование: Об отмене определения о частичном удовлетворении заявления о признании доказанными наличия оснований для привлечения гражданина, к субсидиарной ответственности по обязательствам должника по основаниям п. п. 2 п. 2 ст. 61.11 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)", прекращении производства по заявлению о привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом следует учитывать, что отрицательная структура баланса должника с учетом того, что должник является строительной организацией, у которой с ростом числа и стоимости контрактов пропорционально растет значение строки показателя в балансе "кредиторская задолженность", в которую включаются полученные от заказчиков и пока не отработанные авансы, не свидетельствует о финансовом кризисе должника.
Требование: Об отмене определения о частичном удовлетворении заявления о признании доказанными наличия оснований для привлечения гражданина, к субсидиарной ответственности по обязательствам должника по основаниям п. п. 2 п. 2 ст. 61.11 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)", прекращении производства по заявлению о привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом следует учитывать, что отрицательная структура баланса должника с учетом того, что должник является строительной организацией, у которой с ростом числа и стоимости контрактов пропорционально растет значение строки показателя в балансе "кредиторская задолженность", в которую включаются полученные от заказчиков и пока не отработанные авансы, не свидетельствует о финансовом кризисе должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Управление рисками в сфере строительства и обеспечения баланса прав и обязанностей участников строительства является ключевой составляющей строительного менеджмента, поскольку именно надлежащее распределение рисков, их идентификация, оценка, а также их элиминирование позволяют успешно завершить строительный проект. На наш взгляд, целесообразно обратиться к основным формулам, которые способны обеспечить эффективное и разумное распределение риска между участниками строительства. Во-первых, при организации строительства риск должна нести та сторона, которая наилучшим образом может справиться с ним. Во-вторых, риск может быть элиминирован привлечением третьего лица - страховщика - или включением платы за риск в итоговую стоимость строительных работ (способом элиминирования риска может быть его монетизация при организации строительства). В-третьих, риск переходит тому участнику строительства, который получает преобладающую экономическую выгоду от принятия такого риска (прибыльность проекта). В-четвертых, распределение рисков происходит в интересах эффективности, а также долгосрочного функционирования проекта. В-пятых, при реализации риска убытки ложатся на лицо, принимающее такие убытки, в результате чего невозможно последующее перераспределение риска без предоставления соразмерной компенсации. Совокупность данных правил так или иначе выражается в моделях распределения риска в зависимости от структуры договора строительного подряда.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Управление рисками в сфере строительства и обеспечения баланса прав и обязанностей участников строительства является ключевой составляющей строительного менеджмента, поскольку именно надлежащее распределение рисков, их идентификация, оценка, а также их элиминирование позволяют успешно завершить строительный проект. На наш взгляд, целесообразно обратиться к основным формулам, которые способны обеспечить эффективное и разумное распределение риска между участниками строительства. Во-первых, при организации строительства риск должна нести та сторона, которая наилучшим образом может справиться с ним. Во-вторых, риск может быть элиминирован привлечением третьего лица - страховщика - или включением платы за риск в итоговую стоимость строительных работ (способом элиминирования риска может быть его монетизация при организации строительства). В-третьих, риск переходит тому участнику строительства, который получает преобладающую экономическую выгоду от принятия такого риска (прибыльность проекта). В-четвертых, распределение рисков происходит в интересах эффективности, а также долгосрочного функционирования проекта. В-пятых, при реализации риска убытки ложатся на лицо, принимающее такие убытки, в результате чего невозможно последующее перераспределение риска без предоставления соразмерной компенсации. Совокупность данных правил так или иначе выражается в моделях распределения риска в зависимости от структуры договора строительного подряда.
Статья: Целевой заем как способ обеспечения экономической безопасности деятельности предпринимателей в сфере строительства
(Лескова Ю.Г., Ванин В.В.)
("Банковское право", 2024, N 3)Начиная с 2019 г. строительная отрасль занимает лидирующие места в России по числу банкротств юридических лиц <8> (в 2019 г. в России обанкротилось 2,5 тыс. строительных компаний. Это 20,2% от общего числа несостоятельных юридических лиц, ставших таковыми в 2019 г.). В 2023 г. число строительных организаций-банкротов уменьшилось, но также осталось на уровне первого места в рейтинге всех коммерческих структур, обанкротившихся в 2023 г. По данным Федерального реестра сведений юридических лиц, банкротами стали 7 400 предприятий, из них наибольшее число зафиксировано в строительстве - 1 822 компании (24,6%) <9>. Обратим внимание и на индекс предпринимательской уверенности, который, например, снизился к концу 2023 г. на 1% по сравнению с его показателями в период июля - сентября 2023 г. При этом сами строители и руководители строительных организаций не выражают особых надежд на то, что в строительной отрасли что-то изменится. Так, например, их опрос показал, что 65% из них не ожидают в целом никаких изменений ни в сторону улучшения, ни в сторону ухудшения, а 10% вообще считают, что экономическая ситуация в строительстве только будет ухудшаться.
(Лескова Ю.Г., Ванин В.В.)
("Банковское право", 2024, N 3)Начиная с 2019 г. строительная отрасль занимает лидирующие места в России по числу банкротств юридических лиц <8> (в 2019 г. в России обанкротилось 2,5 тыс. строительных компаний. Это 20,2% от общего числа несостоятельных юридических лиц, ставших таковыми в 2019 г.). В 2023 г. число строительных организаций-банкротов уменьшилось, но также осталось на уровне первого места в рейтинге всех коммерческих структур, обанкротившихся в 2023 г. По данным Федерального реестра сведений юридических лиц, банкротами стали 7 400 предприятий, из них наибольшее число зафиксировано в строительстве - 1 822 компании (24,6%) <9>. Обратим внимание и на индекс предпринимательской уверенности, который, например, снизился к концу 2023 г. на 1% по сравнению с его показателями в период июля - сентября 2023 г. При этом сами строители и руководители строительных организаций не выражают особых надежд на то, что в строительной отрасли что-то изменится. Так, например, их опрос показал, что 65% из них не ожидают в целом никаких изменений ни в сторону улучшения, ни в сторону ухудшения, а 10% вообще считают, что экономическая ситуация в строительстве только будет ухудшаться.
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 N 188
(ред. от 12.02.2014)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности"Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность строительных организаций; распорядительные, методические и нормативные документы, определяющие приоритетные направления развития экономики и градостроительной деятельности, деятельности строительной организации; профиль, специализацию и особенности структуры строительной организации; перспективы технического, экономического и социального развития градостроительной деятельности и строительной организации; производственные мощности и кадровые ресурсы организации; технологию производства продукции строительной организации; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности строительной организации; рыночные методы хозяйствования и управления строительной организацией; систему экономических индикаторов, позволяющих строительной организации определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно-технические достижения и передовой опыт в строительной отрасли; правила и основы управления экономикой и финансами строительной организации; основы организации производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; основы трудового законодательство; правила по охране труда.
(ред. от 12.02.2014)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности"Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность строительных организаций; распорядительные, методические и нормативные документы, определяющие приоритетные направления развития экономики и градостроительной деятельности, деятельности строительной организации; профиль, специализацию и особенности структуры строительной организации; перспективы технического, экономического и социального развития градостроительной деятельности и строительной организации; производственные мощности и кадровые ресурсы организации; технологию производства продукции строительной организации; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности строительной организации; рыночные методы хозяйствования и управления строительной организацией; систему экономических индикаторов, позволяющих строительной организации определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно-технические достижения и передовой опыт в строительной отрасли; правила и основы управления экономикой и финансами строительной организации; основы организации производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; основы трудового законодательство; правила по охране труда.
<Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@
"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России)Практика показывает, что большая часть строительных компаний имеет разветвленную структуру организации управления, влекущую вовлечение в процесс привлечения фиктивного контрагента (подбор, заключение договоров, приемка работ, расчеты за выполненные работы) значительного числа работников соответствующих подразделений и служб проверяемой организации-налогоплательщика, доказать осведомленность высших должностных лиц организации о фиктивности отношений бывает затруднительным. Делегирование функций предполагает размывание ответственности. В результате допросу должны подвергаться представители всех служб (подразделений), принявших участие в оформлении отношений со спорным контрагентом и якобы принявших его работы (услуги).
"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России)Практика показывает, что большая часть строительных компаний имеет разветвленную структуру организации управления, влекущую вовлечение в процесс привлечения фиктивного контрагента (подбор, заключение договоров, приемка работ, расчеты за выполненные работы) значительного числа работников соответствующих подразделений и служб проверяемой организации-налогоплательщика, доказать осведомленность высших должностных лиц организации о фиктивности отношений бывает затруднительным. Делегирование функций предполагает размывание ответственности. В результате допросу должны подвергаться представители всех служб (подразделений), принявших участие в оформлении отношений со спорным контрагентом и якобы принявших его работы (услуги).
Статья: Госкорпорации и публично-правовые компании как субъекты финансового права
(Карасева (Сенцова) М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Помимо государственных корпораций в последнее время появились и публично-правовые компании, причем их число растет. Хотя специальных научных исследований в этой области пока не проводилось, однако уже объективно очевидно, что финансы публично-правовых компаний имеют финансово-правовую природу. К публично-правовым компаниям сегодня относятся компании: "Единый заказчик в сфере строительства", "Военно-строительная компания", "Роскадастр", "Фонд развития территорий". Все публично-правовые компании действуют на основании Федерального закона N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях" от 3 июля 2016 г. (с изм.), а создаются на основе законов и указов Президента РФ <7>.
(Карасева (Сенцова) М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Помимо государственных корпораций в последнее время появились и публично-правовые компании, причем их число растет. Хотя специальных научных исследований в этой области пока не проводилось, однако уже объективно очевидно, что финансы публично-правовых компаний имеют финансово-правовую природу. К публично-правовым компаниям сегодня относятся компании: "Единый заказчик в сфере строительства", "Военно-строительная компания", "Роскадастр", "Фонд развития территорий". Все публично-правовые компании действуют на основании Федерального закона N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях" от 3 июля 2016 г. (с изм.), а создаются на основе законов и указов Президента РФ <7>.
Статья: Значение организаций, реализующих государственно-властные полномочия, в системе публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)<28> См.: Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"; Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"; Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 378-ФЗ "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования"; Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. N 1933 "О публично-правовой компании "Военно-строительная компания" и др. // СПС "КонсультантПлюс".
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)<28> См.: Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"; Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"; Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 378-ФЗ "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования"; Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. N 1933 "О публично-правовой компании "Военно-строительная компания" и др. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: О системе публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)<21> См.: Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" // СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6078; Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" // СЗ РФ. 2007. N 48 (часть II). Ст. 5814; Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" // СЗ РФ. 2015. N 29 (часть I). Ст. 4341; Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2010. N 46. Ст. 6422; Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 378-ФЗ "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 49 (часть I). Ст. 8142; Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" // СЗ РФ. 1998. N 32. Ст. 3902; Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. N 1933 "О публично-правовой компании "Военно-строительная компания" // СЗ РФ. 2020. N 2 (часть I). Ст. 179 и др.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)<21> См.: Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" // СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6078; Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" // СЗ РФ. 2007. N 48 (часть II). Ст. 5814; Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" // СЗ РФ. 2015. N 29 (часть I). Ст. 4341; Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2010. N 46. Ст. 6422; Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 378-ФЗ "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 49 (часть I). Ст. 8142; Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" // СЗ РФ. 1998. N 32. Ст. 3902; Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. N 1933 "О публично-правовой компании "Военно-строительная компания" // СЗ РФ. 2020. N 2 (часть I). Ст. 179 и др.
Статья: О нормативной регламентации вопросов местного значения
(Кожевников О.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" была введена нерабочая неделя с целью предотвращения распространения коронавируса, которая впоследствии в соответствии с Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" превратилась в нерабочий месяц. В названных документах отмечено, что структуры жизнеобеспечения населения в указанные периоды продолжают функционировать, при этом четкого перечня таких структур не приведено. Анализ сложившейся практики применения упомянутых актов Президента РФ показал, что большинство органов власти и работодателей отнесли к структурам жизнеобеспечения медицинские учреждения; аптеки; магазины, осуществляющие торговлю продуктами и непродовольственными товарами первой необходимости (спичками, средствами гигиены, автомобильным бензином и т.д.); транспорт; банки; салоны связи; организации в сфере энергетики, тепло- и водоснабжения; организации в сфере обращения с отходами производства и потребления; организации, занимающиеся жилищно-коммунальным обслуживанием населения; строительные организации при условии, что приостановка их деятельности создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организации, оказывающие складские и транспортно-логистические услуги с целью обеспечения населения продуктами и товарами первой необходимости.
(Кожевников О.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" была введена нерабочая неделя с целью предотвращения распространения коронавируса, которая впоследствии в соответствии с Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" превратилась в нерабочий месяц. В названных документах отмечено, что структуры жизнеобеспечения населения в указанные периоды продолжают функционировать, при этом четкого перечня таких структур не приведено. Анализ сложившейся практики применения упомянутых актов Президента РФ показал, что большинство органов власти и работодателей отнесли к структурам жизнеобеспечения медицинские учреждения; аптеки; магазины, осуществляющие торговлю продуктами и непродовольственными товарами первой необходимости (спичками, средствами гигиены, автомобильным бензином и т.д.); транспорт; банки; салоны связи; организации в сфере энергетики, тепло- и водоснабжения; организации в сфере обращения с отходами производства и потребления; организации, занимающиеся жилищно-коммунальным обслуживанием населения; строительные организации при условии, что приостановка их деятельности создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организации, оказывающие складские и транспортно-логистические услуги с целью обеспечения населения продуктами и товарами первой необходимости.
Статья: Учетно-аналитическое обеспечение внутреннего контроля дебиторской задолженности в строительных организациях
(Сафонова М.Ф., Пензина Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)По данным проведенной оценки надежности системы внутреннего контроля можно сделать вывод о том, что строительная организация АО "Застройщик" непрерывно работает в направлении снижения объема дебиторской задолженности.
(Сафонова М.Ф., Пензина Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)По данным проведенной оценки надежности системы внутреннего контроля можно сделать вывод о том, что строительная организация АО "Застройщик" непрерывно работает в направлении снижения объема дебиторской задолженности.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Указ о ВСК - Указ Президента РФ от 18.10.2019 N 504 "О создании публично-правовой компании "Военно-строительная компания".
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Указ о ВСК - Указ Президента РФ от 18.10.2019 N 504 "О создании публично-правовой компании "Военно-строительная компания".
Статья: Саморегулирование как правовой способ защиты от угроз экономической безопасности строительного предприятия
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)По мнению Д.А. Петрова, целями деятельности любой СРО, вне зависимости от направления деятельности, являются оптимизация государственного регулирующего воздействия в секторе и условий осуществления саморегулируемого вида деятельности; создание более привлекательных правил поведения за счет привлечения к их разработке самих профессиональных участников; разрешение конфликтов правовыми средствами без привлечения государственных структур с возможностью устранения с рынка недобросовестных членов СРО; повышение гарантий для потребителей производимых в секторе товаров за счет предоставления членства добросовестным хозяйствующим субъектам с возложением на последних дополнительной имущественной ответственности <7>. Рассматривая даже в таком контексте важную миссию СРО в сфере строительства, мы также приходим к убеждению о ее важной роли в обеспечении экономической безопасности строительного предприятия.
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)По мнению Д.А. Петрова, целями деятельности любой СРО, вне зависимости от направления деятельности, являются оптимизация государственного регулирующего воздействия в секторе и условий осуществления саморегулируемого вида деятельности; создание более привлекательных правил поведения за счет привлечения к их разработке самих профессиональных участников; разрешение конфликтов правовыми средствами без привлечения государственных структур с возможностью устранения с рынка недобросовестных членов СРО; повышение гарантий для потребителей производимых в секторе товаров за счет предоставления членства добросовестным хозяйствующим субъектам с возложением на последних дополнительной имущественной ответственности <7>. Рассматривая даже в таком контексте важную миссию СРО в сфере строительства, мы также приходим к убеждению о ее важной роли в обеспечении экономической безопасности строительного предприятия.
Статья: Особенности гражданской правосубъектности публично-правовой компании
(Зайцева Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)<15> Например, Президент РФ поручил Российскому экологическому оператору разработать совместно с Правительством РФ комплекс мер по уменьшению негативного воздействия отходов производства и потребления на особо охраняемые природные территории федерального значения, а также принять меры по минимизации использования на таких территориях пластиковой упаковки, по раздельному накоплению отходов, экологическому просвещению и развитию волонтерской деятельности. Военно-строительной компании поручено строительство автомобильных дорог на территории Республики Крым и г. Севастополя (см.: п. 6 Перечня поручений по итогам Пленарного заседания форума АСИ, утв. Президентом РФ 19.12.2020 // СПС "КонсультантПлюс"; п. 3 Перечня поручений по итогам совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, утв. Президентом РФ 05.02.2020 N Пр-191 // СПС "КонсультантПлюс").
(Зайцева Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)<15> Например, Президент РФ поручил Российскому экологическому оператору разработать совместно с Правительством РФ комплекс мер по уменьшению негативного воздействия отходов производства и потребления на особо охраняемые природные территории федерального значения, а также принять меры по минимизации использования на таких территориях пластиковой упаковки, по раздельному накоплению отходов, экологическому просвещению и развитию волонтерской деятельности. Военно-строительной компании поручено строительство автомобильных дорог на территории Республики Крым и г. Севастополя (см.: п. 6 Перечня поручений по итогам Пленарного заседания форума АСИ, утв. Президентом РФ 19.12.2020 // СПС "КонсультантПлюс"; п. 3 Перечня поручений по итогам совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, утв. Президентом РФ 05.02.2020 N Пр-191 // СПС "КонсультантПлюс").